Финансовая грамотность: контрольные измерительные материалы. 10 – 11 классы общеобразовательной организации

Содержащиеся в пособии материалы служат инструментом контроля овладения знаниями, умениями и навыками учащимися на каждом этапе обучения. Многообразие видов заданий учитывает возрастные особенности учащихся и направлено на применение ими различных способов решения поставленных задач.

В целом программы и учебно-методические материалы соответствуют возрастным и познавательным особенностям обучающихся, в них присутствует оптимальное соотношение теоретического и фактического материала, доступность, логичность и последовательность изложения, грамотная мотивировка на осуществление посильных действий в финансовой сфере, обучающий характер включённых в пособия примеров практического поведения в сфере финансов.

Материалы, предложенные авторами УМК, можно назвать уникальными; разработки уроков носят конкретный характер. Учебные пособия, с одной стороны, знакомят учащихся с новым, неизведанным, а с другой — предлагают найти это неизведанное самим детям. Задания исследовательского характера присутствуют практически на каждом занятии. Для их выполнения учащимся необходимо не только найти нужную информацию в социуме, в сети Интернет или в каких-либо других источниках, её нужно ещё систематизировать и проанализировать, сделать вывод, представляя свою работу в виде таблиц, схем, диаграмм, графиков.

Авторы пособий предлагают огромный спектр методов, приёмов и форм работы для достижения конечной цели, которая предполагается в ФГОС: самостоятельно или под руководством учителя найти оптимальное решение проблемы, овладеть определёнными универсальными учебными действиями.

Авторами пособий учтён социальный опыт и запросы обучающихся в области финансовых отношений. Иллюстративно-образное изложение учебного материала способствует формированию интереса к изучаемой проблематике. Учебные пособия настолько красочные, что помогает качественнее усвоить материал.

Пособия для родителей помогут мамам и папам самим понять сложный мир финансов, и, обучаясь по ним, родители окажут помощь в обучении своим детям. Здесь всё: и подъём авторитета родителей, и совместное обучение, и понимание необходимости финансовой грамотности. Но главное — тандем семейного обучения, который положительно влиял на весь процесс восприятия материала, повышал мотивацию к обучению.

Методические пособия и контрольно-измерительные материалы, которые входят в УМК, разработаны в помощь учителю. Пошагово, планомерно в пособиях указаны действия учителя. Конечно, для творчески работающих педагогов авторы предполагают определённую самостоятельность и дополнения к имеющемуся набору педагогических технологий, приёмов и методов. Но когда создана основа работы на уроке, тогда можно и творить.

Электронные версии книг размещаются на сайте школа.вашифинансы.рф

Список используемых источников

1. Приказ  Министерства просвещения Российской Федерации от 28 декабря 2018 г. № 345 https://docs.edu.gov.ru/document/1a542c2a47065cfbd1ae8449adac2e77/)

2. https://vashifinancy.ru

3. https://prosv.ru/umk/financial-competence.html

4. https://www.minfin.ru/ru/om/fingram/directions/programs

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: