1. Участие в активных формах обучения (семинарах).
2. Зачет.
5. ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЗАЧЕТУ:
1. Особенности исторического развития социальной психологии коллективного творчества в России.
2. Социальная психология коллективного творчества с точки зрения бихевиоризма, психоанализа, когнитивизма, интеракционизма.
3. Деятельностный подход в социальной психологии коллективного творчества.
4. Общая, специальная методология социальной психологии коллективного творчества.
5. Методы исследования и методы воздействия в социальной психологии коллективного творчества.
6. Общественные и межличностные отношения членов творческого коллектива.
7. Социальная роль как общественно необходимый вид социальной деятельности творческого коллектива.
8. Способы поведения членов творческого коллектива в системе общественных отношений.
9. Функции общения в творческом коллективе.
10. Уровни общения в творческом коллективе.
11. Основные стороны процесса общения членов коллектива.
|
|
12. Коммуникативная сторона общения в творческом коллективе.
13. Речь как важнейшее средство вербальной коммуникации в творческом коллективе. Основные средства невербальной коммуникации в творческом коллективе.
14. Перцептивная сторона общения в творческом коллективе.
15. Механизмы межличностного восприятия в творческом коллективе. Роль эмпатии в этих процессах.
16. Эффекты межличностного восприятия в творческом коллективе.
17. Перцептивная компетентность менеджера социально-культурной деятельности.
18. Проблема взаимодействия в творческом коллективе.
19. Построения единой стратегии взаимодействия в творческом коллективе.
20. Социальное взаимодействие творческих коллективов.
21. Основные подходы к анализу развития творческого коллектива.
22. Проблема развития творческой группы в психологической теории коллектива.
23. Социальная идентичность личности в творческом коллективе.
24. Взаимозависимость качеств, приобретенных личностью в творческом коллективе, и «качеств» самих творческих групп.
25. Понятие социально-психологической компетентности творческой личности.
26. Коммуникативные, интерактивные и перцептивные качества творческой личности.
27. Социально-психологическая классификация творческих коллективов в зависимости от характера межличностных отношений.
28. Типы управления и подчинения в творческих коллективах.
29. Статусы и роли членов творческого коллектива.
30. Групповая динамика и групповые процессы в творческом коллективе.
31. Образование творческого коллектива.
32. Групповая сплоченность и коллективное творчество.
|
|
33. Сплоченность как результат привлекательности творческого коллектива.
34. Идеи деятельностного опосредования групповой активности творческого коллектива.
35. Лидерство и руководство в творческом коллективе.
36. Стиль лидерства и эффективность деятельности творческого коллектива.
37. Групповые решения в творческом коллективе.
38. Структура совместной деятельности творческого коллектива.
39. Творческое саморазвитие коллектива.
40. Отличительные признаки социально-культурной деятельности творческого коллектива.
41. Управление в творческом коллективе и групповое оценивание результатов совместной деятельности.
42. Социально-психологические условия эффективности работы творческого коллектива.
43. Эффективность деятельности творческого коллектива.
44. Конфликты в творческом коллективе и пути их разрешения.
ТЕСТЫ ДЛЯ ПРОВЕРКИ ЗНАНИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
Из трех возможных вариантов необходимо выбрать правильный ответ.
1. Первый учебник по социальной психологии был написан:
а) в 1937 г. А.Н. Леонтьевым и Б.М. Тепловым,
б) в 1908 г. Э. Россом и У. Макдугалом,
в) в 1854 г. О. Контом.
2. Социальная психология возникла и развивается в рамках следующих наук…:
а) психология и социология,
б) психология и политология,
в) психология и философия.
3. Элементами психологической структуры деятельности являются:
а) способности, возможности, характер, темперамент,
б) потребности, мотивы, цели, действия, результат,
в) размышления, пожелания, умозаключения, выводы.
4. Реализация общественных и межличностных отношений в творческом коллективе является (……………..) общения:
а) принципом,
б) формой,
в) функцией.
5. Основные стороны процесса общения:
а) поступки, мимика, речевая деятельность,
б) коммуникация, перцепция, интеракция,
в) вопросы, суждения, умозаключения.
6. Главной особенностью общения в творческом коллективе является:
а) образность,
б) логичность,
в) непротиворечивость.
7. Что сильнее всего ценится в творческом общении:
а) перевоплощение,
б) воля,
в) ум.
8. Творческая среда влияет на изменение следующих свойств личности:
а) направленности, темперамента, характера,
б) темперамента, характера, способностей,
в) характера, способностей, направленности.
9. Психическое состояние творческого человека – это…:
а) состояние мыслительной активности,
б) режим восприятия окружающего мира,
в) совокупность личностных качеств.
10. Характерной чертой социально-культурной деятельности является:
а) творческая целесообразность,
в) эмоциональная выдержанность,
в) логическая регламентация.
11. Специфичным условием творческого взаимодействия является:
а) глубокое мышление,
б) гибкое поведение,
в) активное общение.
12. Основной коммуникативной проблемой общения в творческом коллективе является:
а) проблема образа,
б) проблема смысла,
в) проблема воли.
13. Механизмами психологического воздействия в творческом коллективе является:
а) экспрессия, сопереживание, сочувствие, сорадование,
б) принуждение, пример, наущение, обобщение,
в) убеждение, внушение, заражение, подражание.
14. На взаимоотношения в творческом коллективе сильнее всего влияют…:
а) мотивационные устремления человека,
б) психофизиологические процессы в организме,
в) бессознательные механизмы психики.
15. Межличностное восприятие в системе общения творческого коллектива носит название…:
а) перцепция,
б) акцентуация,
в) апперцепция.
16. В основе психологического механизма «заражения» лежит …:
а) дидактический смысл,
б) эмоциональное сопереживание,
в) логическое значение.
17. Механизм подражания в творческом коллективе связан с…:
а) фиксацией значимых образов,
б) запечатлением образного смысла,
в) воспроизведением демонстрируемого образа.
|
|
18. Наиболее убеждающими факторами социально-психологического воздействия в творческом коллективе являются:
а) ритм, тембр, громкость звуков,
б) набор, содержание и смысл слов,
в) действия, движения, манеры.
19. Психологические параметры результативности социально-культурного воздействия:
а) привлекательность, убедительность, значимость образов,
б) абстрактность, толерантность, креативность образов,
в) активность, гибкость, динамичность образов.
20. Уровень развития творческого коллектива является показателем его…:
а) реальности,
б) зрелости,
в) замыслов.
21. Фокус проблемы личности в творческом коллективе …:
а) рекреационный эффект,
б) социальная идентичность,
в) когнитивное взаимодействие.
22. Понятие «группа членства и референтная группа» в социальную психологию ввел…:
а) Ч. Кули,
б) Э. Мэйо,
в) Г. Хаймен.
23. Сплоченность как социально-психологическое условие работы творческого коллектива означает…:
а) стиль лидерства и руководства в коллективе,
б) ценностно-ориентационное единство людей,
в) коллективистскую идентификацию людей.
24. Референтностью членов творческого коллектива называется…:
а) значимость связывающих отношений,
б) аккуратность совместных действий,
в) лёгкость межличностного общения.
25. Коллективистское самоопределение члена творческого коллектива отражает …:
а) осознанную позицию человека в коллективе,
б) конформное следование требованиям коллектива,
в) условное демонстрирование хорошего отношения к коллективу.
26. Социально-культурная адекватность личности:
а) наличие социально-культурного воображения,
б) способность к социально-культурному анализу,
в) соответствие социально-культурному воздействию.
27. Мотивация членов творческого коллектива в ходе социально-культурной деятельности осуществляется на следующих уровнях…:
а) ценностный, смысловой, стимульный,
б) воображаемый, реальный, фантазируемый,
в) природный, культурный, социальный.
28. Автором стратометрической теории групповой активности является…:
|
|
а) Дж. Морено,
б) К. Левин,
в) А.В. Петровский.
29. Оригинальность и красота движений, жестов, мимика, интонация голоса, модные манеры выражают:
а) экспрессию человека,
б) эмпатию человека,
в) экспектации человека.
30. Наиболее значимым социально-психологическим фактором привлекательности творческого коллектива является его …:
а) декоративность,
б) специфичность,
в) сплоченность.