Учебные мероприятия текущего и промежуточного контроля знаний студентов

1. Участие в активных формах обучения (семинарах).

2. Зачет.

 

5. ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЗАЧЕТУ:

1. Особенности исторического развития социальной психологии коллективного творчества в России.

2. Социальная психология коллективного творчества с точки зрения бихевиоризма, психоанализа, когнитивизма, интеракционизма.

3. Деятельностный подход в социальной психологии коллективного творчества.

4. Общая, специальная методология социальной психологии коллективного творчества.

5. Методы исследования и методы воздействия в социальной психологии коллективного творчества.

6. Общественные и межличностные отношения членов творческого коллектива.

7. Социальная роль как общественно необходимый вид социальной деятельности творческого коллектива.

8. Способы поведения членов творческого коллектива в системе общественных отношений.

9. Функции общения в творческом коллективе.

10. Уровни общения в творческом коллективе.

11. Основные стороны процесса общения членов коллектива.

12. Коммуникативная сторона общения в творческом коллективе.

13. Речь как важнейшее средство вербальной коммуникации в творческом коллективе. Основные средства невербальной коммуникации в творческом коллективе.

14. Перцептивная сторона общения в творческом коллективе.

15. Механизмы межличностного восприятия в творческом коллективе. Роль эмпатии в этих процессах.

16. Эффекты межличностного восприятия в творческом коллективе.

17. Перцептивная компетентность менеджера социально-культурной деятельности.

18. Проблема взаимодействия в творческом коллективе.

19. Построения единой стратегии взаимодействия в творческом коллективе.

20. Социальное взаимодействие творческих коллективов.

21. Основные подходы к анализу развития творческого коллектива.

22. Проблема развития творческой группы в психологической теории коллектива.

23. Социальная идентичность личности в творческом коллективе.

24. Взаимозависимость качеств, приобретенных личностью в творческом коллективе, и «качеств» самих творческих групп.

25. Понятие социально-психологической компетентности творческой личности.

26. Коммуникативные, интерактивные и перцептивные качества творческой личности.

27. Социально-психологическая классификация творческих коллективов в зависимости от характера межличностных отношений.

28. Типы управления и подчинения в творческих коллективах.

29. Статусы и роли членов творческого коллектива.

30. Групповая динамика и групповые процессы в творческом коллективе.

31. Образование творческого коллектива.

32. Групповая сплоченность и коллективное творчество.

33. Сплоченность как результат привлекательности творческого коллектива.

34. Идеи деятельностного опосредования групповой активности творческого коллектива.

35. Лидерство и руководство в творческом коллективе.

36. Стиль лидерства и эффективность деятельности творческого коллектива.

37. Групповые решения в творческом коллективе.

38. Структура совместной деятельности творческого коллектива.

39. Творческое саморазвитие коллектива.

40. Отличительные признаки социально-культурной деятельности творческого коллектива.

41. Управление в творческом коллективе и групповое оценивание результатов совместной деятельности.

42. Социально-психологические условия эффективности работы творческого коллектива.

43. Эффективность деятельности творческого коллектива.

44. Конфликты в творческом коллективе и пути их разрешения.

ТЕСТЫ ДЛЯ ПРОВЕРКИ ЗНАНИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Из трех возможных вариантов необходимо выбрать правильный ответ.

1. Первый учебник по социальной психологии был написан:

а) в 1937 г. А.Н. Леонтьевым и Б.М. Тепловым,

б) в 1908 г. Э. Россом и У. Макдугалом,

в) в 1854 г. О. Контом.

2. Социальная психология возникла и развивается в рамках следующих наук…:

а) психология и социология,

б) психология и политология,

в) психология и философия.

3. Элементами психологической структуры деятельности являются:

а) способности, возможности, характер, темперамент,

б) потребности, мотивы, цели, действия, результат,

в) размышления, пожелания, умозаключения, выводы.

4. Реализация общественных и межличностных отношений в творческом коллективе является (……………..) общения:

а) принципом,

б) формой,

в) функцией.

5. Основные стороны процесса общения:

а) поступки, мимика, речевая деятельность,

б) коммуникация, перцепция, интеракция,

в) вопросы, суждения, умозаключения.

6. Главной особенностью общения в творческом коллективе является:

а) образность,

б) логичность,

в) непротиворечивость.

7. Что сильнее всего ценится в творческом общении:

а) перевоплощение,

б) воля,

в) ум.

8. Творческая среда влияет на изменение следующих свойств личности:

а) направленности, темперамента, характера,

б) темперамента, характера, способностей,

в) характера, способностей, направленности.

9. Психическое состояние творческого человека – это…:

а) состояние мыслительной активности,

б) режим восприятия окружающего мира,

в) совокупность личностных качеств.

10. Характерной чертой социально-культурной деятельности является:

а) творческая целесообразность,

в) эмоциональная выдержанность,

в) логическая регламентация.

11. Специфичным условием творческого взаимодействия является:

а) глубокое мышление,

б) гибкое поведение,

в) активное общение.

12. Основной коммуникативной проблемой общения в творческом коллективе является:

а) проблема образа,

б) проблема смысла,

в) проблема воли.

13. Механизмами психологического воздействия в творческом коллективе является:

а) экспрессия, сопереживание, сочувствие, сорадование,

б) принуждение, пример, наущение, обобщение,

в) убеждение, внушение, заражение, подражание.

14. На взаимоотношения в творческом коллективе сильнее всего влияют…:

а) мотивационные устремления человека,

б) психофизиологические процессы в организме,

в) бессознательные механизмы психики.

15. Межличностное восприятие в системе общения творческого коллектива носит название…:

а) перцепция,

б) акцентуация,

в) апперцепция.

16. В основе психологического механизма «заражения» лежит …:

а) дидактический смысл,

б) эмоциональное сопереживание,

в) логическое значение.

17. Механизм подражания в творческом коллективе связан с…:

а) фиксацией значимых образов,

б) запечатлением образного смысла,

в) воспроизведением демонстрируемого образа.

18. Наиболее убеждающими факторами социально-психологического воздействия в творческом коллективе являются:

а) ритм, тембр, громкость звуков,

б) набор, содержание и смысл слов,

в) действия, движения, манеры.

19. Психологические параметры результативности социально-культурного воздействия:

а) привлекательность, убедительность, значимость образов,

б) абстрактность, толерантность, креативность образов,

в) активность, гибкость, динамичность образов.

20. Уровень развития творческого коллектива является показателем его…:

а) реальности,

б) зрелости,

в) замыслов.

21. Фокус проблемы личности в творческом коллективе …:

а) рекреационный эффект,

б) социальная идентичность,

в) когнитивное взаимодействие.

22. Понятие «группа членства и референтная группа» в социальную психологию ввел…:

а) Ч. Кули,

б) Э. Мэйо,

в) Г. Хаймен.

23. Сплоченность как социально-психологическое условие работы творческого коллектива означает…:

а) стиль лидерства и руководства в коллективе,

б) ценностно-ориентационное единство людей,

в) коллективистскую идентификацию людей.

24. Референтностью членов творческого коллектива называется…:

а) значимость связывающих отношений,

б) аккуратность совместных действий,

в) лёгкость межличностного общения.

25. Коллективистское самоопределение члена творческого коллектива отражает …:

а) осознанную позицию человека в коллективе,

б) конформное следование требованиям коллектива,

в) условное демонстрирование хорошего отношения к коллективу.

26. Социально-культурная адекватность личности:

а) наличие социально-культурного воображения,

б) способность к социально-культурному анализу,

в) соответствие социально-культурному воздействию.

27. Мотивация членов творческого коллектива в ходе социально-культурной деятельности осуществляется на следующих уровнях…:

а) ценностный, смысловой, стимульный,

б) воображаемый, реальный, фантазируемый,

в) природный, культурный, социальный.

28. Автором стратометрической теории групповой активности является…:

а) Дж. Морено,

б) К. Левин,

в) А.В. Петровский.

29. Оригинальность и красота движений, жестов, мимика, интонация голоса, модные манеры выражают:

а) экспрессию человека,

б) эмпатию человека,

в) экспектации человека.

30. Наиболее значимым социально-психологическим фактором привлекательности творческого коллектива является его …:

а) декоративность,

б) специфичность,

в) сплоченность.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: