Мы, мусульмане, подтверждаем пророчество прежних пророков, ибо веруем в ислам и то, что он проповедует

Таким образом, обратившийся в ислам человек не нуждается в исследованиях о правдивости

52

Христианства и других прежних религий (в своё время), ибо подтверждение ислама является и его подтверждением. Вера в ислам является верой в прежних пророков. Поэтому для мусульманина совершенно необязательно проводить исследования о прежних религиях, ибо, уверовав в ислам, он

Принимает и прежние религии, а этого достаточно.

* * *

Да, если человек примется за изучение предписаний ислама, однако не придёт к определённому выводу, с точки зрения ума он должен (ввиду необходимости изучения и познания истинной религии) приняться за изучение предписаний христианства, чтобы следовать этой религии в случае, если найдёт её истинной, ибо христианство является последней до ислама религией. Если этот человек не убедится в истинности христианства, он должен изучить иудейство и продолжить это дело до тех пор, пока не найдёт истинную религию или, не получив результата от своих исследований, отставит в сторону все религии.

Однако человек, выросший среди иудеев или христиан, обязан совершить обратное, ибо иудей ввиду своей веры не задумывается о правдивости христианства, а христианин - о правдивости ислама.

Однако, с точки зрения ума, иудей и христианин обязаны изучить ислам и не ограничиваться лишь своей религией, ибо иудеи и христиане не могут утверждать, что их религия является последней, и отрицать наличие более совершенной религии. Его светлость Моисей и его светлость Иисус не заявляли,

53

Что после них пророков не будет.

В таком случае, каким образом возможно, чтобы иудеи и христиане уверились в истинности своих убеждений и, не изучив последующей религии (христианство для иудеев и ислам для христиан), обратились к своей вере? Здравый ум призывает их приняться за изучение последующей религии и, найдя её истинной, принять её, а в противном случае придерживаться своих прежних убеждений.

Но, как было сказано, мусульманину необязательно изучать прежние религии. Для него достаточно верить в то, что прежние религии, хотя и были истинными в своё время, были заменены новыми, и следовать их предписаниям необязательно. Однако по поводу последующих религий пророк ислама (да благословит Аллах его и род его!) заявил: "После меня пророка не будет." Мы убеждены в правдивости пророка, ибо в Коране о нём говорится: "И речи ведёт он не с пристрастью, а лишь по откровению, которое ниспослано ему."[25]

Ввиду этого мусульманин, признавая правдивость слов пророка (да благословит Аллах его и род его!), не имеет повода для того, чтобы приняться за изучение последующих лживых религий.

54

ОБЯЗАННОСТЬ МУСУЛЬМАН СРЕДИ ЭТИХ РАЗНОГЛАСИЙ

Нельзя забывать и о том, что по истечении долгих лет с момента ниспослания пророка ислама (да благословит Аллах его и род его!) и с возникновением среди мусульман различных сект настоящий мусульманин должен ступить на самый ясный путь, ведущий к истинным предписания ислама и указам пророка (да благословит Аллах его и род его!), ибо любой мусульман обязан выполнять исламские предписания тем образом, каким они были ниспосланы. Однако каким образом можно среди различных мнений и религиозных сект определить истинные предписания ислама? Как поступить в настоящее время, когда даже по поводу намаза и других обязательных предписаний не существует единого мнения? Каким образом следует читать намаз и каких правил придерживаться при богослужении, заключении сделок, бракосочетании, разводе, определении наследства, покупке, продаже, определении выкупа за пролитую кровь и т. п.?

Мусульманин не должен подражать своим предкам или быть уверенным в правдивости способа, применяемого его родственниками или друзьями. Поэтому он должен найти путь, чтобы увериться в том, что абсолютно правильно выполняет свои обязанности по отношению к Аллаху.

Из всех путей он должен выбрать тот, что, по его мнению, наилучшим образом освобождает его от ответственности за его обязанности перед Аллахом. Путь, который не приведёт его к каре Аллаха. В

55

подобном случае этому человеку не страшны никакие упрёки. Всевышний Аллах повелевает:

"Ужель считает человек, что он оставлен без присмотра?"[26]

"И будет человек в тот День сам показания давать против себя."[27]

"Вот таково предупреждение (Господне), и всяк, кто этого желает, пусть следует стезёй, ведущей в Его рай."[28]

Первым вопросом, который человек задаёт своей совести, является: Какой избрать путь: путь имамов или путь других людей?

Если он изберёт путь имамов, то спросит себя, какой путь правильный: путь двенадцати имамов или путь других шиитов?

Если он изберёт путь суннитов, то спросит себя, к какой-из четырёх суннитских или других забитых сект ему пристать?

Эти вопросы возникают перед любым свободомыслящим человек до тех пор, пока он не найдёт для себя прочную и надёжную основу.

Поэтому после этой темы необходимо перейти к изучению темы имамата и рассмотреть второстепенные вопросы шиитов, верующих в двенадцать имамов.

ЧАСТЬ ЧЕТВЁРТАЯ
Имамоведение

59


ПРОБЛЕМА ИМАМАТА

Мы убеждены в том, что имамат является одним из религиозных принципов, без которого вера мусульман не будет полной. В этом вопросе нельзя следовать примеру отцов, родственников и учителей, каким бы высоким не был их пост. Этот вопрос, как и единобожие и пророчество, должен быть решён путём исследований и аргументации.

Если даже предположить, что имамат не входит в число религиозных принципов, возникает другая проблема: выполнение религиозных обязанностей зависит от вопроса имамата. И в таком случае нельзя ограничиться подражанием другим, так как для этого существует ум.

Представим, что все мы обязаны, согласно святому шариату, выполнять указы и предписания, которые полностью не ясны нам. В таком случае мы должны подражать другому человеку и таким образом снять с себя эту ответственность. С точки зрения шиитов, человеком, которому следует подражать, является имам, а с точки зрения других людей, это может быть любой человек.

Мы также полагаем, что имамат, как и пророчество, является милостью Аллаха. Поэтому в каждую эпоху должен существовать имам и руководитель, который вместо пророка (да благословит Аллах его и род его!) должен направлять людей к мирскому и загробному счастью. Этот имам, как и пророк, является руководителем всего мира. Он мудро правит обществом, устанавливает правосудие и уничтожает зло и насилие среди людей.

60

Таким образом, имамат является продолжением пророчества. Те самые причины, по которым были ниспосланы пророки, распространяются и на определение имамов после пророка ислама (да благословит Аллах его и род его!).

Поэтому мы убеждены в том, что имам должен быть назначен Аллахом устами пророка (да благословит Аллах его и род его!) или предыдущего имама. Люди не имеют права выбирать или свергать имамов и жить без их руководства. Великий пророк ислама (да благословит Аллах его и род его!) сказал: "Тот, кто умрёт, не познав своего имама, умрёт как человек периода невежества." Земля никогда не должна оставаться без назначенного Аллахом имама, которому обязаны подчиняться люди, вне зависимости от того, принимают его люди или нет, помогают ему или нет, подчиняются ему или нет, видим он людьми или скрыт от их взоров.

Имам может быть скрыт от взоров, как был скрыт от взоров пророк (да благословит Аллах его и род его!) в пещере Сур или в долине Ше'би Абу-Талиб. Длительность или краткость этого отсутствия не имеет разницы с точки зрения ума.

 

 

 

 

 

 

Аллах в седьмом аяте суры "Гром" говорит: "Ведь есть у всякого народа водитель (правого пути, что им назначен от Аллаха)."

В суре "Творец", аяте 24 приведено: "Нет ни единого народа, в котором бы (из них самих) мы увещателя (от греха) им не воздвигли."

61

НЕПОРОЧНОСТЬ ИМАМОВ

Мы убеждены в том, что имам, как и пророк (да благословит Аллах его и род его!), должен быть очищен от всех внутренних и внешних, преднамеренных и непреднамеренных грехов и ошибок. Он должен быть непорочным с детства до самой смерти. Для него не дожно существовать ошибок и забывчивости.

Имамы, как и пророк (да благословит Аллах его и род его!), являются хранителями и укрепителями религии перед различными событиями. Поэтому нашими доводами касательно непорочности имамов (да будет мир с ними!) являются те самые доводы о непорочности пророков.

ليس علي الله بمستكبر ان يجمع العالم في واحد

"Всевышний Аллах способен собрать все лучшие качества людей в одном человеке и сделать его обладателем всех лучших качеств."


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: