Пример готового занятия

РУССКИЙ ЯЗЫК

 

  1. Задания для ввода новой темы.

 

Для ввода или первичного закрепления новой темы подбираются карточки на наблюдение или несложные тренировочные задания. Они позволяют обратить внимание на тот языковой материал, с которым предстоит работать. Такие задания размещены в каталоге в начале каждой темы. Также для объяснения новой темы могут быть полезны задания на повторение ранее изученного по смежным темам или по этой же теме из предыдущего класса. Задания для другого (предыдущего) класса можно найти, применив в интересующей теме фильтр по классу.

 

Советы для учителей:

 

“В задании на новую тему я обычно даю первые две-три карточки на повторение базовых понятий, которые в ней используются. Чтобы убедиться, что дети вообще помнят, что такое приставки:))) А потом уже карточки на новую тему. В том же задании”.

 

“Мне нравится давать в начале темы карточки с веселыми примерами или текстами. Это настраивает детей на позитивный лад.”

 

“Перед введением новой темы я даю на дом отдельное задание на актуализацию знаний. Небольшое повторение тем, которые связаны с новым материалом.”

 

  1. Диагностика

Если нужно проверить, насколько хорошо помнят ученики материал, пройденный в этом году, можно собрать занятие из карточек, которые находятся в разных темах или разделах библиотеки. Обычно такие задания находятся в конце темы и в некоторых разделах могут быть отдельно собраны в итоговые или обобщающие задания. Задания для диагностики орфографических умений находятся в разделе Правописание, а пунктуационных - в разделе Синтаксис.

Советы для учителей:

“Иногда я даю подряд две карточки с одним и тем же заданием, но разным языковым материалом. Если ученик ошибется два раза подряд, я буду уверена, что это не случайность.”

 

“Мне нравится собирать диагностику сразу двух или трех уровней. Ученики могут сами выбрать уровень, на который они претендуют. Или я сама назначаю задания, ориентируясь на уровень учащихся. “

 

“Для диагностики я собираю два варианта А и Б и выдаю их разным группам детей.”

Закрепление, повторение и обобщение материала ранее изученных тем

Карточки, которые можно использовать для повторения и закрепления, чаще находятся во второй половине темы. Для закрепления удобно дать несколько одинаковых заданий подряд, но не более трех, чтобы не спровоцировать механистический подход к решению. Чтобы подобрать более простые задания, можно используя фильтр, выбрать предыдущий класс. Для обобщения более крупной темы удобно сочетать карточки из разных подразделов.

 

Советы для учителей:

“Иногда для повторения я даю те же карточки, что и два месяца назад. А потом вместе с учениками сравниваю результаты. Так они видят свой прогресс.”

 

“Если в занятиях на повторение я использую одинаковые карточки, то не даю их подряд, а чередую с другими заданиями. Хочется, чтобы в действиях учеников было меньше автоматизма и им было интереснее”.

 

«На закрепление темы, когда ученики, может быть, устали от похожих задач, стараюсь добавить межпредметные задания с интересными познавательными текстами».

 

  1. Необычные задания по русскому языку

Чтобы собрать занятие для расширения кругозора школьников рекомендуем взять несколько карточек из раздела «Тематические подборки» или воспользоваться фильтрами «Межпредметные задания» и «Развитие речи» в темах основного каталога. Причём не обязательно ограничиваться одной темой: например, можно поработать с несколькими текстами, выбирая упражнения на разные навыки. А если вы хотите сделать акцент на развитии мышления, соберите занятие с помощью фильтра «Нестандартные задания» и загляните в раздел «Лингвистический кружок». Составляя подобные задания на разные темы и регулируя количество карточек в них, вы сможете предложить интересные, мотивирующие и, главное, посильные упражнения ученикам разных уровней.

Советы для учителей:

“Мне очень понравилась подборка заданий на развитие эмоционального интеллекта. Очень важная тема, а поговорить об этом удается не так часто. ”

“Я даю нестандартные задания и слабым ученикам, чтобы они включились, и сильным, когда они раньше справляются со стандартными упражнениями”.

“Тематические подборки очень выручают меня на уроках русского языка. Они помогают сделать занятие интересным. Даже для тех учеников, которые не очень любят этот предмет.”

“Нестандартные задания всегда кстати, если приходится проводить внеплановые уроки или заменять коллег”

 



МАТЕМАТИКА

 

1.Занятие на первичное закрепление по новой теме

Для изучения новой темы подбираются карточки, позволяющие детям выдвинуть собственные гипотезы о выполнении задания, и/или несложные тренировочные задания. Такие задания размещены в библиотеке в начале каждой темы.

Советы для учителей:

Занятие для отработки нового материала может состоять из 5-10 карточек. Конечно, количество карточек будет зависеть от возраста детей, темы занятия и отобранных карточек.

Обычно задания для первичного закрепления располагают от простого к сложному. Сделать это не составит труда, так как в каждой теме нашей библиотеки задания размещаются именно по такому принципу.

Иногда требуется дать детям задание подготовительного характера. Такие карточки нужно искать в самом начале темы или в смежной теме, имеющей соответствующее название (например, для подборки вспомогательных заданий на решение задач на движение выделена отдельная тема «Подготовительные задачи»).

Каждое из заданий В Яндекс.Учебнике представлено в нескольких вариантах. Ими можно воспользоваться, чтобы организовать тренинг нового умения. При этом важно не увлечься однотипными карточками и ограничиться 2 (максимум 3) вариантами задания. Оставшимися вариантами можно воспользоваться в других занятиях для работы над ошибками или повторения.

Для сборки занятий на применение вычислительных навыков в различных типах заданий можно воспользоваться специальным разделом библиотеки: "Подборки по арифметическим действиям". Тогда вам не придется «прыгать» между разными разделами библиотеки.

 

Пример готового занятия

Изучаем устные приёмы вычислений: 200+300, 500-300, 150-70, 60+80

https://education.yandex.ru/lab/courses/600803/assignments/1633201/

 

2. Занятие на повторение и обобщение.

С помощью нашей библиотеки можно составить занятие как на повторение в рамках одной темы, так и на обобщение и систематизацию материала по нескольким темам или большому разделу. Когда вы определитесь с тем, какие знания и умения нужно повторить вашим ученикам, вам останется только найти нужные темы в соответствующих разделах библиотеки и выставить необходимые фильтры. Наиболее подходящие для организации повторения и обобщения карточки чаще всего располагаются ближе к концу серии заданий каждой темы.

Советы для учителей:

Для создания зрительной опоры в различных программах используются разные модели и схемы, поэтому и в наших карточках они тоже бывают разными. Если дети не работали с нашими заданиями при изучении темы, будьте внимательны при выборе карточек для повторения этой темы. Если в карточках есть схемы или рисунки, подбирайте задания со знакомым детям визуальным рядом.

Для организации повторения рекомендуется избегать однотипных карточек и подбирать карточки различные не только по форме, но и по степени сложности. Поэтому лучше поставить все необходимые фильтры и проанализировать все имеющиеся в теме карточки и лишь потом приступить к их отбору в занятие.

После первичного отбора карточек в занятие на повторение, рекомендуем оценить получившийся набор с точки зрения его достаточности и необходимости, после чего удалить лишние или добавить недостающие карточки.

При формировании набора карточек для повторения и систематизации более простые и понятные для выполнения задания рекомендуем поставить в начало, это придаст детям уверенности и послужит мотивацией для выполнения всей серии подготовленных вами карточек.

Задания для организации комплексного повторения удобно подбирать в разделе «Тематические подборки». Там, например, можно найти подборки для повторения в начале или в конце учебного года. Там же можно найти карточки для повторения материала перед написанием ВПР.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: