Четырехголосная каноническая имитация I и II разряда

Так же, как и в трёхголосной канонической имитации, четырехголосная каноническая имитация I разряда сочиняется в простом контрапункте. Если голоса вступают в равных интервальных и временных условиях, т.е. через равный промежуток времени и через одинаковый интервал, а последовательность вступления голосов последовательно сверху вниз или снизу вверх.

Если же изменяется интервал вступления голосов и /или порядок вступления голосов, то четырехголосная каноническая имитация I разряда сочиняется в сложном вертикально-подвижном контрапункте согласно избранному вертикальному показателю (Iv) с плюсовым или минусовым знаком. При этом начинающая пара голосов всегда является осеовным/первоначальным соединением, а следующая пара голосов как производное соединение и вся фактура в целом отвечает четверному контрастному контрапункту.

Примечание. См.: Часть вторая. Приложение. Нотные примеры 42–44.

Техника сочинения четырехголосной канонической имитации II разряда такая же. как и в трёхголосной канонической имитации II разряда при помощи мнимой строчки (мнимой риспосты) и сочиняется в простом контрапункте. 

Примечание. См.: Часть вторая. Приложение. Нотные примеры 45–46.

20. Двойные имитациив четырехголосии

Схема 12.

I. В простом контрапункте.

I.а.  

I.b

II. В сложном вертикально-подвижном контрапункте

II.a

II.b

PI/PII = основное соединение Iv

RI/RII= производное соединение Iv

III.a. Однотемная тональная каноническая имитация (двухголосная) при вступлении второй пары голосов начальная пара голосов переосмысливается как двойная пропоста, а вторая пара воспринимается как двойная риспоста.

Схема 13.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: