В простом контрапункте

Двухголосная тональная каноническая имитация

                                Вторая пара голосов как 2 и 3 риспосты+одновременно как двойная риспоста

III.b. Однотемная тональная каноническая имитация (двухголосная) при вступлении второй пары голосов начальная пара голосов переосмысливается как двойная пропоста, а вторая пара воспринимается как двойная риспоста.

В сложном вертикально-подвижном контрапункте.

Схема 14.

Двухголосная тональная каноническая имитация

                                Вторая пара голосов как 2 и 3 риспосты+одновременно как двойная риспоста

Примечание. См.: Часть вторая. Приложение. Нотные примеры 47–52.

Материал для анализа

Палестрина Дж.-П. Мадригалы./Ред. Бердникова. Ред. Итал. текстов А.О. Бiлецького. – Киiв: Музична Украiна, 1978. – 488 с.

«Oh! Felici ore» [С. 360. Мадригал 18].

«Ogni belta» [C. 232. Мадригал 24]

«Sento qui d’intorno» [C. 216. Мадригал 20].

«Amor, quando fioria» [C. 198. Мадригал 16].

«Si e debile il filo» [C. 181. Мадригал 12].

«Donna gentil» [C. 186. Мадригал 7].

«Veramente in amore» [C.149. Мадригал 5].

«S’I’L’Dissi mai» [C. 11. Мадригал 2].

«Gioia m’ abond» [C. 153. Мадригал 6].

«Ogni belta» [С. 232. Мадригал 24].

«O che splendor» [С. 212. Мадригал 19].

«Amor, ben puoi» [С. 139. Мадригал 3].

«Mori quasi il mio» [C.191. Мадригал 14].

«Ardo lungi» [С. 236. Мадригал 25].

«Amor, ben puoi». Такты 1–6.[С. 139. Мадригал  3].

Palestrina P. Canticum canticorum. 29 motetes for five-part mixed chor /Kӧzreadia Yerausgegeben von Edited by Jancsovics Antal. – Budapest: Editio musica /Musicotheca classica. MC 5. – 120 p.

    Motetus 11 [C. 4].

Motetus 27 [C. 107].

Motetus 7 [C. 31].

Палестрина Дж. Хоровая музыка для хора без сопровождения. / Сост. Н. Кузнецова. – Л.: Музыка, Ленингр. отд., 1973. – 79 с.

    Мадригал «Amor, fortuna». Часть вторая. С. 69.

Лассо О. Хоровая музыка для хора без сопровождения. / Сост. Н. Кузнецова. – Л.: Музыка, Ленингр. отд., 1977. – 91 с.

    Missa ferialis seconda. Kyrie [C. 5].

Хоровая музыка эпохи Возрождения без сопровождения: Хрестоматия по чтению хоровых партитур. / Сост. Б. Тевлин. – М.: Музыка, 1983. – 158 с.

    Маренцио Мадригал «Scaldava il sol» [С. 80].

Габриели Kyrie [С. 58].

        

œv

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: