Методические указания

Приступая к изучению материала темы, необходимо уяснить, что называется рабочим циклом двигателя; их каких последова­тельных, периодически повторяющихся в каждом цилиндре процессов он состоит; что процесс, происходящий за один ход поршня, назы­вается тактом.

Обратите внимание на принципиальные отличия в рабочих циклах различных типов двигателей. Усвойте преимущества и недостатка карбюраторных и инжекторных двигателей по сравнению с дизельными.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

Обратите внимание на различные значения давления сжатия у дизельных и карбюратор­ных двигателей. Ус­войте преимущества и недостатки четырехтактных двигателей по сравнению с двухтакт­ными, карбюраторных по сравнению с дизельными двигателями.

Изучите, как протекает работа многоцилиндрового двигателя. Уясните, что называется порядком работы двигателя, от чего он зависит. Что такое интервал работы двигателя?

Уясните, какие существуют способы расположения цилиндров в многоцилиндровом двигателе, дайте оценку различных способов расположения цилиндров.

Наглядное представление о работе многоцилиндрового двигателя даёт таблица чередо­вания тактов.

Форма таблицы приводится в рекомендованной литературе. Прежде чем приступить к построению таблицы, надо выяснить через какие интервалы следуют одноимённые так­ты; порядок работы двигателя, т.е. порядок чередования одноимённых тактов в цилиндрах.

Интервал между одноимёнными тактами выражается углом поворота, который опреде­ляете делением полного угла поворота коленчатого вала за цикл (7200 для четырехтактного двигателя) на число цилиндров.

Зная порядок работы двигателя и угол поворота коленчатого вала, через который следуют такты, разносят по таблице сначала только один такт (лучше раб. ход), затем заполняют таблицу для каждого цилиндра в отдельности, откладывая по вертикали вниз в масштабе длительность каждого такта (условно 1800) в градусах, соблюдая последовательность протекания тактов.

     Источники: О.1,с.1, с.8-27; О.2, с.23-39; Д.3, с.13-28; Д.10.                             

   

                              

          Вопросы для самопроверки

1. Что, называется рабочим циклом двигателя?

2. Что, называется тактом?

3. За сколько оборотов колен. вала осуществляется рабочий цикл в четырёхтактном двигателе?

4. Какой двигатель внутреннего сгорания называется четырёхтактным?

5. Как протекает рабочий цикл четырёхтактного карбюраторного двигателя?

6. Как протекает рабочий цикл четырёхтактного дизельного двигателя?

7. В чём заключается принципиальное отличие между рабочими циклами
            дизельного и карбюраторного двигателей?

8. Преимущества и недостатки карбюраторного двигателя по сравнению с дизельным.

9. Какие существуют способы взаимного расположения цилиндра в многоцилиндровом двигателе?

10. Какие преимущества имеет многоцилиндровый двигатель по сравнению с одноцилиндровым?

11.В чём преимущество V-образного расположения цилиндров перед однорядным?

12.Что называется порядком работы двигателя?

13.Какой порядок работы двигателей ВАЗ-2110, ЗМЗ-406, ЯМЗ-236, КамАЗ-740?


Тема 4. КРИВОШИПНО-ШАТУННЫЙ МЕХАНИЗМ

Содержание

    Назначение кривошипно-шатунного механизма. Устройство кривошипно-шатунного механизма (КШМ). Устройство деталей КШМ. Блок-картер (блок цилиндров). Цилиндры двигателя. Головка цилиндров. Поршни. Поршневые кольца. Поршневые пальцы. Шатуны. Шатунные и коренные подшипники. Коленчатый вал. Маховики. Подвеска силового агрегата.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

Следует уяснить, что кривошипно-шатунный механизм (К.Ш.М.) - это основной механизм двигателя.

Запомните, что кривошипно-шатунный механизм преобразует прямолинейное движение поршней, воспринимающих давление газов, во вращательное движение коленвала и состоит из двух групп деталей: подвижных и неподвижных.

Изучите назначение и устройство каждой детали механизма, а также их взаимодействие в работе.

Уясните, как уплотняются мокрые гильзы в блоке двига­телей изучаемых автомобилей.

Запомните, как правильно устанавливать кольцо на поршне, соединять поршень с шатуном, а затем установить в гильзу ци­линдра. При изучении устройства коленвала обратите внимание, как он устанавливается в блоке, как фиксируется от осевых, смещений, на уплотнение его концов в блок-картере двигателя. Обра­тите внимание на особенность устройства кривошипно-шатунного механизма У-образных двигателей.

Источники: О.1, с.28 – 42; О.2, с.29-57; Д.3, с. 29-494; Д.10

Вопросы для самопроверки

1. Объясните назначение и общее устройство кривошипно-шатунного механизма.

2. Объясните назначение и устройство цилиндров двигателя.

3. Объясните назначение, устройство и материал изготовления головки блока.

4. Объясните формы камер сгорания, их сравнительную оценку. Объясните, как уплотняются гильзы цилиндров в блок-картере двигателей.

5. Объясните назначение, условия работы и устройство поршня.

6. Объясните какую форму имеет поршень двигателя?

7. Объясните назначение и устройство поршневых колец и пальцев.

8. Объясните назначение и устройство шатунов

10. Объясните конструктивные особенности шатунов дизеля ЯМЗ-236.

11. Объясните назначение, устройство и материал изготовления шатунов и коренных вкладышей.

12. Объясните назначение и устройство коленчатого вала четырехцилиндрового двигателя.

13. Объясните особенности устройства колен. валов дизелей ЯМЗ-236 и ЯМЗ-740.

14. Объясните, какими способами фиксируется колен. вал от осевых смещений?

15. Объясните, как устроено уплотнение концов колен. вала в картере двигателя?

16. Объясните назначение и устройство маховика.

17. Объясните способы крепления изучаемых двигателей на раме.

 

Тема 5. ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ

Содержание

Назначение газораспределительного механизма (ГРМ). Общее устройство и принцип работы ГРМ различных типов, их сравнительная оценка. Устройство деталей ГРМ. Распределительный вал. Толкатели. Устройство деталей клапанной группы.

Зазор в механизме и устройства для его регулировки. Фазы газорас­пределения, их влияние на работу двигателя. Механизмы изменения фаз газорас­пределения и подъема клапанов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow