Методические указания

При изучении системы смазки двигателей проследите путь масла от маслоприемника до его возвращения в картер, отмечая при этом, какие детали смазываются под давлением, какие раз­брызгиванием и самотеком.

Рассмотрите, какие масла применяются для системы смазки карбюраторных и дизельных двигателей, какими свойствами они должны обладать. Обратите внимание на тщательную фильтрацию масла для очистки от механических примесей как средство повы­шения надежности и долговечности двигателя.

Изучите устройство приборов системы смазки, их назначе­ние и принцип действия.

Обратите внимание на наличие двух типов систем вентиляции: открытой и закрытой, их влияние на загрязнение окружающей среды. Уясните их достоинства и недостатки.                 

  Источники: О.1, с.97-122; О.2, с.75-87, Д.3, с.78-91; Д.10.

Вопросы для самопроверки

1.  Объясните назначение системы смазки и способы подачи масла к трущимся поверхностям.

2. Какие виды масел применяются для смазки двигателей?

3. Из каких приборов состоит комбинированная система смазки? Их назначение и расположение на двигателе.

4. Объясните устройство и работу масляного насоса.

5. Объясните устройство и работу фильтров очистки масла.

6. Объясните устройство и работу центробежного масляного очистителя.

7. Объясните назначение и работу редукционного клапана в системе смазки.

8. Объясните назначение и устройство масляного радиатора.

9. На схемах систем смазки двигателей показать путь масла из поддона
картера ко всем трущимся деталям двигателя.

 10. Объясните назначение вентиляции картера. Какие существуют типы вентиляции картера?

 11. Объясните, как влияет конструкция системы вентиляции картера двигателя на загрязнение окружающей среды?

 


Тема 8. СИСТЕМА ПИТАНИЯ КАРБЮРАТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ

Содержание

  Назначение системы питания. Общей устройство и работа системы питания. Топливо для карбюраторных двигателей. Бензины и их основные свойства. Понятие о детонации двигателя. Определение понятий: горючая смесь, составы горючих смесей; коэффициент избытка воздуха.

  Пределы воспламенения горючей смеси. Требования к горючей смеси. Влияние состава смеси на экономичность и мощность двига­теля, на загрязнение окружающей среды.

Простейший карбюратор. Назначение, устройство и работа про­стейшего карбюратора. Требования к карбюратору. Режимы работы двигателя и составы горючих смесей на этих режимах.

 Главная дозирующая система - назначение, устройство и работа. Вспомогательные уст­ройства карбюраторов. Система холостого хода. Экономайзер мощностных режимов. Ускорительный насос. Пусковое дозирующее устройство. Экономайзер принудительного холостого хода. Устройство карбюраторов. Двухкамерный карбюратор с параллельным открытием дроссельных заслонок. Карбюраторы споследовательнымс последовательным открытием дроссельных заслонок. Ограничитель максимальнойчастотымаксимальной частоты вращения коленчатого вала. Управление карбю­ратором. Устройство и работа узлов системы подачи топлива и воз­духа, горючей смеси и отвода отработавших газов. Топливный насос. Топливный бак. Топливные фильтры. Фильтрация воздуха. Система выпуска отработавших газов. Подогрев горючей смеси.           Система выпуска отработавших газов. Глушитель. Состав отработавших газов и их влияние на окружающую среду. Влияние состава отработавших газов на загрязнение окружающей среды. Способы сни­жения токсичности отработанных газов. Устройство и работа каталитических нейтрализаторов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: