При изучении материала темы, прежде всего выясните экономическую целесообразность применения дизельных двигателей.
Обратите внимание, что воздух и топливо подаются в цилиндр дизельного двигателя раздельно и там, смешиваясь с отработавшими газами, образуют рабочую смесь. При изучении общего устройства системы питания четырехтактного дизельного двигателя необходимо выделить следующие части:
1) воздухоподающую систему, состоящую, например, из воздухоочистителя, воздушного нагнетателя, впускного трубопровода и др;
2) топливоподающую, состоящую из топливного бака с указателем уровня топлива, фильтров грубой и тонкой очистки топлива, топливоподкачивающего насоса, топливного насоса высокого давления (ТНВД), топливную рампу (аккумулятор давления),форсунки, топливопроводов высокого и низкого давления, механизма поддержания частоты вращения коленчатого вала и механизма ножного управления подачей топлива;
3) газовыпускную систему, состоящую, например, из выпускного трубопровода, каталитического нейтрализатора,сажевого фильтра, глушителя и др.
|
|
4) систему управления: гидравлическую, электронную с ЭБУ, датчиками и др.
Уясните, какие марки топлива применяются для дизельного двигателя, запомните их основные свойства.
Обратите внимание, за счет чего обеспечивается хорошее перемешивание частиц топлива с воздухом, на термины "период задержки самовоспламенения", цетановое число и т.д.
Выясните, как величина цетанового числа влияет на период задержки самовоспламенения топлива.
Разберитесь в конструкции и работе каждого узла системы питания дизельного двигателя.
При изучении устройства топливного насоса высокого давления (ТНВД) выделите основные части: корпус, насосную секцию, механизм привода насосной секции.
Разберитесь, как изменяется количество впрыскиваемого топлива. Изучите устройство и работу нагнетательного клапана насосной секции. Изучите устройство и работу форсунок: с гидравлическим и с электронным управлением, с пьезоэлементом и т.д. Уясните, зачем устанавливается муфта опережения впрыска, как она устроена и работает.
Уясните принцип работы двухрежимного и всережимного регуляторов, разберитесь во взаимодействии их деталей в процессе регулирования оборотов двигателя.Разберитесь, как осуществляется наддув в дизелях.
Источники: О.1, с.201-223; О.2, с.141-172; Д.3, с. 131-150; Д.10.
Вопросы для самопроверки
1. Почему экономически выгодно применять дизельный автомобиль?
2. Какое топливо применяется для дизельных автомобилей?
3. Как происходит смесеобразование в дизельных двигателях?
4. Что такое период задержки самовоспламенения топлива?
|
|
5. Каким показателем оценивается качество дизельного топлива? Какое влияние оказывает на работу дизельного двигателя период задержки самовоспламенения топлива?
6. Устройство и работа топливоподводящей части различных систем питания дизелей (в том числе аккумуляторных).
7. Назначение и устройство плунжерного ТНВД распределительного типа.
8. Устройство и работа насосной секции секционных ТНВД двигателей ЯМЗ и КамАЗ.
9. Как изменяется количество подаваемого топлива насосной секцией?
10. Как установить и изменить начало подачи топлива ТНВД?
11. Назначение и устройство муфты опережения впрыска.
12.Назначение, устройство и работа топливоподкачивающих насосов.
13.Назначение, устройство и работа фильтров грубой и тонкой очистки топлива.
14.Назначение, устройство и работа форсунок различных конструкций (с гидравлическим и с электронным управлением, с пьезоэлементом).
15.Назначение, устройство и работа двухрежимного и всережимного регуляторов частоты вращения коленчатого вала.
16.Какими способами облегчается пуск дизельного двигателя?
17.Как изменяется количество подаваемого топлива в аккумуляторных системах питания дизелей?
18.Назначение и работа магистрального ТНВД аккумуляторной системы питания дизелей.
19. Как осуществляется наддув в дизелях
Тема 11.ЗАЖИГАНИЕ РАБOЧЕЙ СМЕСИ. ПУСК ДВИГАТЕЛЯ.
Содержание
Общие положения. Контактная система зажигания. Бесконтактные системы зажигания. Микропроцессорная система зажигания. Приборы системы зажигания. Установка зажигания. Пуск двигателя стартером. Устройство и работа системы электрического пуска двигателя, стартера и его элементов.
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
Изучите назначение системы зажигания, приборы, относящиеся к системе зажигания, назначение каждого прибора. Изучите цепи тока низкого и высокого напряжения. Выясните, в чем недостатки контактной системы зажигания, усвойте принцип работы бесконтактной транзисторной системы зажигания. Изучите установку зажигания на двигателес контактной системой зажигания.
Изучите назначение, общее устройство и принцип действия системыэлектрического пуска двигателя. Выделите составные части стартера: электродвигатель, приводной-сцепляющий механизм и тяговое реле стартера. Усвойте их назначение, общее устройство и принцип действия.
Источники: О.2, с.225-252; Д.3, с.154-174; Д.10.
Вопросы для самопроверки
1. Назначение и типы систем зажигания.
2. Общее устройство и принцип работы контактной системы зажигания.
3. Общее устройство и принцип работы бесконтактной транзисторной системы зажигания.
4. Покажите на схеме пути тока низкого и высокого напряжения.
5. Принцип работы микропроцессорной транзисторной системы зажигания.
6. Назначение и принцип действия системыэлектрического пуска двигателя.
7. Укажите основные операции по установке зажигания в контактной системе зажигания.
ТЕМА 12. СИСТЕМЫ ВПРЫСКА ЛЕГКОГО ТОПЛИВА ЛЕГКОГО ТОПЛИВА ДВИГАТЕЛЯ С ВОСПЛАМЕНЕНИЕМ РАБОЧЕЙ СМЕСИ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ИСКРОЙ. СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ
Содержание
Преимущества и недостатки системы впрыска легкого топлива двигателя с воспламенением рабочей смеси электрической искрой. Классификация систем впрыска бензина. Принцип действия систем центрального и распределенного впрыска легкого топлива двигателя с воспламенением рабочей смеси электрической искрой. Принцип действия систем центрального и распределенного впрыска газа. Принцип действия систем распределенного непосредственного впрыска газа и бензина. Системы управления двигателем – общее устройство и принцип действия.