Методические указания

При изучении материала темы, прежде всего выясните эконо­мическую целесообразность применения дизельных двигателей.

Обратите внимание, что воздух и топливо подаются в цилин­др дизельного двигателя раздельно и там, смешиваясь с отрабо­тавшими газами, образуют рабочую смесь. При изучении общего устройства системы питания четырехтактного дизельного двигателя необ­ходимо выделить следующие части:

1) воздухоподающую систему, состоящую, например, из воздухоочистителя, воздушного нагнетателя, впускного трубопровода и др;

2) топливоподающую, состоящую из топливного бака с ука­зателем уровня топлива, фильтров грубой и тонкой очистки топлива, топливоподкачивающего насоса, топливного насоса высокого дав­ления (ТНВД), топливную рампу (аккумулятор давления),форсунки, топливопроводов высокого и низкого давления, механизма поддержания частоты вращения коленчатого вала и механизма ножного управления подачей топлива;

3) газовыпускную систему, состоящую, например, из выпускного трубопровода, каталитического нейтрализатора,сажевого фильтра, глушителя и др.

4) систему управления: гидравлическую, электронную с ЭБУ, датчиками и др.

Уясните, какие марки топлива применяются для дизельного двигателя, запомните их основные свойства.

Обратите внимание, за счет чего обеспечивается хорошее перемешивание частиц топлива с воздухом, на термины "период задержки самовоспламенения", цетановое число и т.д.

Выясните, как величина цетанового числа влияет на период задержки самовоспламенения топлива.

Разберитесь в конструкции и работе каждого узла системы питания дизельного двигателя.

При изучении устройства топливного насоса высокого дав­ления (ТНВД) выделите основные части: корпус, насосную секцию, механизм привода насосной секции.     

Разберитесь, как изменяется количество впрыскиваемого топлива. Изучите устройство и работу нагнетательного клапана насосной секции. Изучите устройство и работу форсунок: с гидравлическим и с электронным управлением, с пьезоэлементом и т.д. Уясните, зачем устанавливается муфта опережения впрыска, как она устроена и работает.

Уясните принцип работы двухрежимного и всережимного регуляторов, разбери­тесь во взаимодействии их деталей в процессе регулирования оборотов двигателя.Разберитесь, как осуществляется наддув в дизелях.

Источники: О.1, с.201-223; О.2, с.141-172; Д.3, с. 131-150; Д.10.

Вопросы для самопроверки

1. Почему экономически выгодно применять дизельный автомобиль?

2. Какое топливо применяется для дизельных автомобилей?

3. Как происходит смесеобразование в дизельных двигателях?

4. Что такое период задержки самовоспламенения топлива?

5. Каким показателем оценивается качество дизельного топлива? Какое влияние оказывает на работу дизельного двигателя период задержки самовоспламенения топлива?

6. Устройство и работа топливоподводящей части различных систем питания дизелей (в том числе аккумуляторных).

7. Назначение и устройство плунжерного ТНВД распределительного типа.

8. Устройство и работа насосной секции секционных ТНВД двигателей ЯМЗ и КамАЗ.

9. Как изменяется количество подаваемого топлива насосной секцией?
10. Как установить и изменить начало подачи топлива ТНВД?
11. Назначение и устройство муфты опережения впрыска.

12.Назначение, устройство и работа топливоподкачивающих насосов.

13.Назначение, устройство и работа фильтров грубой и тонкой очистки топлива.

14.Назначение, устройство и работа форсунок различных конструкций (с гидравлическим и с электронным управлением, с пьезоэлементом).

15.Назначение, устройство и работа двухрежимного и всережимного регуляторов частоты вращения коленчатого вала.

16.Какими способами облегчается пуск дизельного двигателя?

17.Как изменяется количество подаваемого топлива в аккумуляторных системах питания дизелей?

18.Назначение и работа магистрального ТНВД аккумуляторной системы питания дизелей.

19. Как осуществляется наддув в дизелях

Тема 11.ЗАЖИГАНИЕ РАБOЧЕЙ СМЕСИ. ПУСК ДВИГАТЕЛЯ.



Содержание

Общие положения. Контактная система зажигания. Бесконтактные системы зажигания. Микропроцессорная система зажигания. Приборы системы зажигания. Установка зажигания. Пуск двигателя стартером. Устройство и работа системы электрического пуска двигателя, стартера и его элементов.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

Изучите назначение системы зажигания, приборы, относящиеся к системе зажигания, назначение каждого прибора. Изучите цепи тока низкого и высокого напряжения. Выясните, в чем недостатки контактной системы зажигания, ус­войте принцип работы бесконтактной транзисторной системы зажигания. Изучите установку зажигания на двигателес контактной системой зажигания.

Изучите назначение, общее устройство и принцип действия системыэлектрического пуска двигателя. Выделите составные части стартера: электродвигатель, приводной-сцепляющий механизм и тяговое реле стартера. Усвойте их назначение, общее устройство и принцип действия.

Источники: О.2, с.225-252; Д.3, с.154-174; Д.10.

Вопросы для самопроверки

1. Назначение и типы систем зажигания.

2. Общее устройство и принцип работы контактной системы зажигания.

3. Общее устройство и принцип работы бесконтактной транзисторной системы зажигания.

4. Покажите на схеме пути тока низкого и высокого напряжения.

5. Принцип работы микропроцессорной транзисторной системы зажигания.

6. Назначение и принцип действия системыэлектрического пуска двигателя.

7. Укажите основные операции по установке зажигания в контактной системе зажигания.

   ТЕМА 12. СИСТЕМЫ ВПРЫСКА ЛЕГКОГО ТОПЛИВА ЛЕГКОГО ТОПЛИВА ДВИГАТЕЛЯ С ВОСПЛАМЕНЕНИЕМ РАБОЧЕЙ СМЕСИ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ИСКРОЙ.             СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ

Содержание

   Преимущества и недостатки системы впрыска легкого топлива двигателя с воспламенением рабочей смеси электрической искрой. Классификация систем впрыска бензина. Принцип действия систем центрального и распределенного впрыска легкого топлива двигателя с воспламенением рабочей смеси электрической искрой. Принцип действия систем центрального и распределенного впрыска газа. Принцип действия систем распределенного непосредственного впрыска газа и бензина. Системы управления двигателем – общее устройство и принцип действия.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: