Содержание
Преимущества использования газобаллонного топлива для автомобилей. Топливо для газобаллонных автомобилей. Общее устройство и работа газобаллонных установок для сжатых и сжиженных газов различных поколений и двигателей. Устройство узлов и приборов системы питания двигателей от газобаллонной установки. Баллоны для сжатых и сжиженных газов и заправоныезаправочные устройства. Газовый редуктор низкого давления. Газовые редукторы высокого и низкого давления. Газовый смеситель. Карбюратор-смеситель. Газовые форсунки.
Пуск и работа двигателя на газе.
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
При изучении материала темы обратите внимание на преимущества автомобилей, работающих на газе.
Выясните основные свойства газов, применяемых в качестве топлива. Запомните величины предельно допустимых давлений в баллонах для сжатого и сжиженного газов.
Разберитесь в общих схемах газобаллонных установок автомобилей.
Изучите назначение, расположение, устройство и взаимодействие всех приборов газобаллонных установок по рекомендуемой литературе и непосредственно на действующем автомобиле. Особое внимание обратите на изучение устройства и работы газового редуктора - самого сложного прибора газобаллонной установки. Уясните работу разгрузочного устройства редуктора. Изучите устройство и работу приборов арматуры газобаллонной установки. Разберитесь, как осуществляется пуск и работа двигателя на газе. Необходимо знать правила техники безопасности и эксплуатации газобаллонных установок.
|
|
Источники: О.1, с.172-200; О.2, с.174-198; Д.3, с.121-131; Д.10.
Вопросы для самопроверки
1. Какое топливо применяется для газобаллонных установок автомобиля?
2. Устройство газобаллонной установки для сжатых газов.
3. Устройство газобаллонной установки для сжиженных газов.
4. Какие преимущества и недостатки имеет газовое топливо?
5. Как устроены баллоны и их арматура для сжатых и сжиженных газов?
6. Назначение, устройство и работа редуктора-испарителя низкого давления.
7. Назначение, устройство и работа электромагнитных клапанов-фильтров.
8. Назначение и устройство и работа газового редуктора высокого давления.
9. В каком положении находятся клапаны первой и второй ступени газового редуктора при неработающем двигателе?
10.Назначение и работа разгрузочного устройства и электромагнитного клапана редуктора.
11.Назначение и устройство карбюратора-смесителя, смесителя газа.
12.Как производится пуск двигателя, работающего на газе и на бензине?
Тема 10.СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ
Содержание
Экономическая целесообразность применения дизельных двигателей. Общие схемы, устройство и работа различных видов систем питания дизельных двигателей. Аккумуляторная система подачи топлива. Дизельные топлива. Смесеобразование в дизельных двигателях. Период задержки самовоспламенения топлива и цетановое число дизельного топлива. Устройство и работа приборов системы питания дизельных двигателей. Форсунки: с гидравлическим управлением, электромагнитные, пьезофорсунки. Топливный насос высокого давления. Всережимный регулятор. Двухрежимный регулятор. Автоматическая муфта опережения впрыска топлива. Фильтрация топлива в дизелях. Топливоподкачивающие насосы. Воздухоподводящая часть системы питания двигателя. Воздушные фильтры. Наддув в дизелях. Влияние работы дизельного двигателя на загрязнение окружающей среды. Способы снижения токсичности отработанных газов. Применение мочевины. Сажевые фильтры. Системы рециркуляции отработавших газов. Способы облегчения пуска дизельного двигателя.
|
|