Тема 9. Системы питания двигателя от газобаллонной установки

Содержание

  Преимущества использования газобаллонного топлива для ав­томобилей. Топливо для газобаллонных авто­мобилей. Общее устройство и работа газобаллонных установок для сжатых и сжиженных газов различных поколений и двигателей. Устройство узлов и приборов системы питания двигателей от газобаллонной установки. Баллоны для сжатых и сжиженных газов и заправоныезаправочные устройства. Газовый редуктор низкого давления. Газовые редукторы высокого и низкого давления. Газовый смеситель. Карбюратор-смеситель. Газовые форсунки.

  Пуск и работа двигателя на газе.

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

При изучении материала темы обратите внимание на пре­имущества автомобилей, работающих на газе.

Выясните основные свойства газов, применяемых в качестве топлива. Запомните величины предельно допустимых давлений в баллонах для сжатого и сжиженного газов.

Разберитесь в общих схемах газобаллонных установок автомобилей.

Изучите назначение, расположение, устройство и взаимо­действие всех приборов газобаллонных установок по рекомендуемой литературе и непосредственно на действующем автомобиле. Особое внимание обратите на изучение устройства и работы газового редуктора - самого сложного прибора газобаллонной установки. Уясните работу разгрузочного устройства редуктора. Изучите устройство и работу приборов арматуры газобаллонной установки. Разберитесь, как осуществляется пуск и работа дви­гателя на газе. Необходимо знать правила техники безопасности и эксплуатации газобаллонных установок.

     Источники: О.1, с.172-200; О.2, с.174-198; Д.3, с.121-131; Д.10.

Вопросы для самопроверки

1. Какое топливо применяется для газобаллонных установок автомобиля?

2. Устройство газобаллонной установки для сжатых газов.

3. Устройство газобаллонной установки для сжиженных газов.

4. Какие преимущества и недостатки имеет газовое топливо?

5. Как устроены баллоны и их арматура для сжатых и сжиженных газов?

6. Назначение, устройство и работа редуктора-испарителя низкого давления.

7. Назначение, устройство и работа электромагнитных клапанов-фильтров.

8. Назначение и устройство и работа газового редуктора высокого давления.

9. В каком положении находятся клапаны первой и второй ступени газового редуктора при неработающем двигателе?

10.Назначение и работа разгрузочного устройства и электромагнитного клапана редуктора.

11.Назначение и устройство карбюратора-смесителя, смесителя газа.

12.Как производится пуск двигателя, работающего на газе и на бензине?

Тема 10.СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ

Содержание

   Экономическая целесообразность применения дизельных двигателей. Общие схемы, устройство и работа различных видов систем питания дизель­ных двигателей. Аккумуляторная система подачи топлива. Дизельные топлива. Смесеобразование в дизель­ных двигателях. Период задержки самовоспламенения топ­лива и цетановое число дизельного топлива. Устройство и работа приборов системы питания дизельных двигателей. Форсунки: с гидравлическим управлением, электромагнитные, пьезофорсунки. Топливный насос высокого давления. Всережимный регулятор. Двухрежимный регулятор. Автоматическая муфта опережения впрыска топлива. Фильтрация топлива в дизелях. Топливоподкачивающие насосы. Воздухоподводящая часть системы питания двигателя. Воздушные фильтры. Наддув в дизелях. Влияние работы дизельного двигателя на загрязнение окружающей среды. Способы сни­жения токсичности отработанных газов. Применение мочевины. Сажевые фильтры. Системы рециркуляции отработавших газов. Способы облегчения пуска дизельного двигателя.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: