Урок 20
Тема: «Число 10»
Основные цели
Предметные:
1) Сформировать представление о числе 10 как количественном свойстве групп из 10 предметов, записи числа 10 в знаковой форме, сложении и вычитании в пределах 10.
2) Актуализировать умение решать уравнения на сложение и вычитание.
Вариант проведения урока
1. Мотивация к учебной деятельности.
На доске открыта пословица (Д-20.1 или Слайд 2):
|
- Прочитайте пословицу. Как вы понимаете эти слова?
- Согласны ли вы с ними?
- Чему бы вы хотели научиться – трудолюбию или лени? Почему?
- Чему учитесь вы на уроках математики? (Учимся самостоятельно открывать новые знания.)
- Трудно ли это? (Да, не всегда удается.)
- Сегодня вы будете продолжать этому учиться. Прочитайте пословицу еще раз и найдите в ней слова, которые связаны с математикой. (В пословице встречается число три.)
- Сегодня вы продолжите изучать числа.
|
|
Актуализация знаний фиксация индивидуального затруднения в пробном учебном действии.
- Откройте рабочие тетради на странице 26, найдите задание № 1 (РТ).
- На какие части можно разбить число 9?
Учащиеся заполняют самостоятельно пустые кружки. Выполнения задания проводится фронтально. Для одного из разбиений учащиеся самостоятельно составляют все возможные равенства. Проверка проводится выборочно, фронтально.
- Приготовьте геометрическое лото.
- Что обозначает любое число? (Количество предметов.)
- Выложим девять кругов.
Учащиеся выкладывают на столе, а учитель на доске 9 кругов.
- Дополните это количество еще одним кругом. Сколько стало? (Стало десять.)
- Как же записать это число. Вспомните способы записи. (Число можно записать с помощью точек и цифр.)
- Возможно, ли записать число десять с помощью одной цифры? (Нет, нельзя, число записывается с помощью двух цифр – 1 и 0.)
- Верно. Запишите это число в виде графической записи. Попробуйте на своих планшетках.
Учащиеся пробуют записать с помощью точек.
- Что получилось.
Учащиеся показывают свои планшетки с вариантами записи.
- Сделайте вывод. (У всех разные записи. Нет одного варианта.)
- Я предлагаю построить для точек «домик».
Учитель начинает строить «домик» на доске.
- С какого числа вы начали изучать числовой ряд? (С числа 1.)
На доске ставится точка:
·
- Какое следующее число? (Число 2.)
·
· ·
- Следующее число? (Три.)
Предложить кому-то из учеников предложить дополнить рисунок:
·
· ·
· · ·
- По аналогии продолжите рисунок так, чтобы у вас получилось десять точек.
|
|
Учащиеся самостоятельно выполняют задание.
- Проверьте свои работы.
На доске образец:
·
· ·
· · ·
· · · ·
- Какая геометрическая фигура получится, если вы обведёте точки? (Получится треугольник.)
На доску вывешивается модель числа 10.
- Как же будет выглядеть графическая запись числа 10? (Это треугольник, в котором 10 точек.)
- Что вы повторили и узнали? (Повторили состав числа 9, получили число 10, записали его с помощью знаков.)
- Какое задание я вам предложу? (Задание, с помощью которого мы поймем, что мы еще не знаем.)
- Как называется такое задание?
- Как докажете, что вы готовы его получить? (Мы справились со всеми заданиями для повторения.)
- Найдите в рабочей тетради задание № 2 (а) на странице 26 (РТ). Что надо сделать? (...)
- С какой карточкой у вас возникли затруднения?
- Что показало ваше пробное действие? (Я не могу соединить последнюю карточку с числом на числовом луче.)