Актуализация знаний фиксация индивидуального затруднения в пробном учебном действии

Урок 20

Тема: «Число 10»

Основные цели

Предметные:

1) Сформировать представление о числе 10 как количественном свойстве групп из 10 предметов, записи числа 10 в знаковой форме, сложении и вычитании в пределах 10.

2) Актуализировать умение решать уравнения на сложение и вычитание.

     
 

 


Вариант проведения урока

1. Мотивация к учебной деятельности.

На доске открыта пословица (Д-20.1 или Слайд 2):

 
Чтобы научиться трудолюбию, нужно три года, чтобы научиться лени – только три дня.

 

 


- Прочитайте пословицу. Как вы понимаете эти слова?

- Согласны ли вы с ними?

- Чему бы вы хотели научиться – трудолюбию или лени? Почему?

- Чему учитесь вы на уроках математики? (Учимся самостоятельно открывать новые знания.)

- Трудно ли это? (Да, не всегда удается.)

- Сегодня вы будете продолжать этому учиться. Прочитайте пословицу еще раз и найдите в ней слова, которые связаны с математикой. (В пословице встречается число три.)

- Сегодня вы продолжите изучать числа.



Актуализация знаний фиксация индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

- Откройте рабочие тетради на странице 26, найдите задание № 1 (РТ).

- На какие части можно разбить число 9?

Учащиеся заполняют самостоятельно пустые кружки. Выполнения задания проводится фронтально. Для одного из разбиений учащиеся самостоятельно составляют все возможные равенства. Проверка проводится выборочно, фронтально.

- Приготовьте геометрическое лото.

- Что обозначает любое число? (Количество предметов.)

- Выложим девять кругов.

Учащиеся выкладывают на столе, а учитель на доске 9 кругов.

- Дополните это количество еще одним кругом. Сколько стало? (Стало десять.)

- Как же записать это число. Вспомните способы записи. (Число можно записать с помощью точек и цифр.)

- Возможно, ли записать число десять с помощью одной цифры? (Нет, нельзя, число записывается с помощью двух цифр – 1 и 0.)

- Верно. Запишите это число в виде графической записи. Попробуйте на своих планшетках.

Учащиеся пробуют записать с помощью точек.

- Что получилось.

Учащиеся показывают свои планшетки с вариантами записи.

- Сделайте вывод. (У всех разные записи. Нет одного варианта.)

- Я предлагаю построить для точек «домик».

Учитель начинает строить «домик» на доске.

- С какого числа вы начали изучать числовой ряд? (С числа 1.)

На доске ставится точка:

·

 

- Какое следующее число? (Число 2.)

·

· ·

- Следующее число? (Три.)

Предложить кому-то из учеников предложить дополнить рисунок:

·

· ·

· · ·

- По аналогии продолжите рисунок так, чтобы у вас получилось десять точек.

Учащиеся самостоятельно выполняют задание.

- Проверьте свои работы.

На доске образец:

·

· ·

· · ·

· · · ·

- Какая геометрическая фигура получится, если вы обведёте точки? (Получится треугольник.)

На доску вывешивается модель числа 10.

- Как же будет выглядеть графическая запись числа 10? (Это треугольник, в котором 10 точек.)

- Что вы повторили и узнали? (Повторили состав числа 9, получили число 10, записали его с помощью знаков.)

- Какое задание я вам предложу? (Задание, с помощью которого мы поймем, что мы еще не знаем.)

- Как называется такое задание?

- Как докажете, что вы готовы его получить? (Мы справились со всеми заданиями для повторения.)

- Найдите в рабочей тетради задание № 2 (а) на странице 26 (РТ). Что надо сделать? (...)

- С какой карточкой у вас возникли затруднения?

- Что показало ваше пробное действие? (Я не могу соединить последнюю карточку с числом на числовом луче.)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: