Проблемное объяснение нового знания

- Сформулируйте цель дальнейшей деятельности? (Узнать место на числовом луче для числа 10, узнать о составе числа 10)

- Сформулируйте тему урока? (Число 10.)

- По какому плану вы будете узнавать о числе 10? (Найдем место для числа 10 на числовом луче, узнаем, как его писать, узнаем состав числа 10.)

- Как найти место числа на числовом луче? (Числовой отрезок до 9 продлить еще на один единичный отрезок, и записать число 10.)

Если числовой отрезок заранее заготовлен, учитель дополняет его до 10.

- Из каких цифр состоит число 10? (Из 1 и 0.)

- Вы умеете писать цифры, из которых состоит число 10? (Да, умеем.)

- Откройте рабочие тетради на странице 26, найдите задание № 3 (РТ), что надо сделать в задании? (Пользуясь образцом, записать число 10.)

Учащиеся работают с образцами и первой строчкой прописей.

- Что дальше вы должны сделать? (Узнать состав числа 10.)

- Что вам может помочь. Посмотрите на доску, какую графическую модель вы получили? (Треугольник с 10 точками.)

- Точки в треугольнике двуцветные. Как это вам поможет открыть состав числа? (Мы будем поочередно переворачивать точки в треугольнике, и у нас получатся пары чисел.)

- Вам нравиться работать в группах? Надо повторить правила работы в группах?

При необходимости правила повторяются.

- Постройте эталон состава числа 10.

Учитель раздает группам необходимый материал (Р-20.3).

Учащиеся самостоятельно заполняют «домик» числа 10. По окончанию работы, представители от каждой группы выставляют «домик» на доску.

- Проверяем, что получилось.

Представитель одной из группы озвучивает «домик».

- Другие группы согласны?

Учитель раздает учащимся эталоны (Р-20.4). На доске фиксирует эталон (Слайд 5):

             
 
   
 

 

 


- Что позволит вам сделанное «открытие»? (Решать примеры в пределах 10, записывать число 10, …)



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: