Состав пилотажно-навигационных систем

Система воздушных сигналов (СВС) определяет высотно-скоростные параметры полета относительно атмосферы на основе измерения давления воздуха (полного и статического) вокруг ЛА, среди них основные:

- барометрическая высота полета (абсолютная и относительная);

- скорость изменения высоты;

- воздушная скорость (истинная и приборная) и число Маха;

- углы атаки и скольжения;

- температура наружного воздуха и др.

СВС также формирует сигнализацию о превышении допустимой скорости и различные сигналы состояния воздушных параметров. Сигналы от датчиков поступают в вычислитель, где производятся все измерения и вычисления. Датчики сигналов СВС – это приемники статического давления, приемники полного давления, датчик температуры, датчики угла атаки/скольжения.

 

Инерциальная навигационная система (ИНС) служит для автономного измерения параметров движения ЛА относительно земной поверхности и определения его местоположения. Источниками информации являются акселерометры и гироскопы. Масса – мера инерции тела, отсюда название инерциальной системы. На основе измеренных ускорений и скоростей, ИНС вычисляет методами интегрирования навигационные параметры: текущие географические координаты ЛА, углы крена и тангажа, путевой угол направления полёта, угол наклона траектории, путевую скорость и высоту полёта и др. параметры.

Новейшие современные ИНС имеют высокую точность за счет сопряжения со спутниковой навигационной системой, данные которой используются для коррекции параметров ИНС.

 

Радионавигационные системы (РНС) определяют местоположение ЛА, используя для этой цели радиотехнические средства. Эти системы могут быть автономными, работающими на радиолокационном принципе, и неавтономными, использующими сигналы от наземных радиомаяков.

К автономным радионавигационным системам относятся:

- радиовысотомер РВ;

- доплеровский измеритель скорости и угла сноса ДИСС,

- метеолокатор МнРЛС и локатор поверхности земли СПБЗ.

К неавтономным радионавигационным системам относятся:

- автоматический радиокомпас АРК;

- системы радионавигации VOR и дальномер DME;

- система посадки ILS и микроволновая система посадки MLS;

- радиотехническая система ближней навигации РСБН.

Наземные радиомаяки служат для вождения ЛА по маршруту полета и для привода на аэродром. Их устанавливают на поверхности земли в поворотных пунктах маршрутов и в зоне аэродрома. Измеряя параметры сигнала, приемник определяет направление на маяк, дальность до него или величину отклонения от заданного направления.

Спутниковые радионавигационные системы (СРНС) или просто спутниковые навигационные системы (СНС) – это радионавигационные системы, радионавигационные точки которых расположены на искусственных спутниках Земли (ИСЗ).

СРНС можно рассматривать в качестве радиомаячных систем, роль маяков в которых выполняют навигационные ИСЗ (НИСЗ). На навигационных спутниках установлено специальное радиотехническое оборудование позволяющее выполнять навигационные измерения.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: