Авиационные карты и их назначение

Авиационные карты используются при подготовке к полету и в процессе полета.

При подготовке к полету карта необходима для решения следующих задач:

  • прокладка и изучение маршрута полета;
  • измерение путевых углов и расстояний между пунктами маршрута;
  • определение географических координат пунктов (аэродромы, ППМ, радиотехнические средства и т.д.);
  • получения данных о магнитном склонении района полета;
  • изучения рельефа местности и определения высоты гор и отдельных точек местности.

Применение карты в полете:

  • ведение визуальной и радиолокационной ориентировки;
  • контроль пути и прокладка линий положения самолета;

Карты нужны также службе движения для руководства полетами и контроля за правильностью их выполнения

 

Картой называется условное графическое изображение всей поверхности Земли или отдельных ее частей в уменьшенном виде на плоскости с учетом шарообразности Земли.

 

Масштабом карты называется отношение длины линии, взятой на карте, к действительной длине той же линии на местности. Он показывает степень уменьшения линий на карте относительно соответствующих им линий на местности. Численный масштаб выражается дробью, у которой числитель −единица, а знаменатель −число, показывающее, во сколько раз действительные расстояния на Земле уменьшены при нанесении их на карту. Например: 1:500000.

 

Ввиду того, что шарообразную поверхность Земли нельзя изобразить на плоскости без искажений, масштаб не является постоянной величиной для всей карты.

 

Аэронавигационные карты, выпускающиеся в нашей стране на протяжении многих десятилетий, похожи на обычные географические, но являются более подробными. Издаются обычно в масштабах 1:1000000 и 1:2000000.

Листы карты содержат информацию по воздушным трассам, предназначенным для выполнения полетов ВС всех ведомств, обеспеченным трассовыми и внетрассовыми аэродромами и оборудованным средствами радионавигации, контроля и управления воздушным движением.

Из географической нагрузки на карту нанесены в основном те объекты, которые могут быть использованы для ориентировки: водные и лесные массивы, населенные пункты, шоссейные (красным цветом) и железные (черным) дороги и т.д.

Из специальной аэронавигационной нагрузки нанесены красными пунктирными линиями изогоны, соединяющие точки с одинаковым магнитным склонением.

Наибольшее распространение получили аэронавигационные карты, выпускаемые корпорацией Джеппесен (Jeppesen), которая является мировым лидером по обеспечению аэронавигационной информацией.

 

Картографическая проекция – это способ изображения земной поверхности на плоскости. Сущность любой картографической проекции состоит в том, что поверхность земного шара переносится сначала на глобус определенного размера, а затем с глобуса по намеченному способу на плоскость.

 

По характеру искажений картографические проекции делятся на следующие группы.

1. Равноугольные. Эти проекции не имеют искажения углов и сохраняют подобие небольших фигур. В равноугольных проекциях угол, измеренный на карте, равен углу между этими же направлениями на поверхности Земли. Картами в равноугольных проекциях широко пользуются в авиации, так как для самолетовождения важно точное измерение направления (путевого угла, пеленга и т.п.).

2. Равнопромежуточные. В этих проекциях расстояние по меридиану или по параллели изображается без искажения. В самолетовождении карты такой проекции применяются реже, чем равноугольные.

3. Равновеликие. В этих проекциях площадь изображенной фигуры на карте равна площади той же фигуры на местности, т.е. площади фигур передаются без искажений. Равенства углов и подобия фигур в этих проекциях нет.

4. Произвольные. Эти проекции не обладают ни одним из указанных выше свойств, но широко применяются для построения некоторых авиационных карт.

Картографические проекции
Равноугольне
Равнопро-межуточные
Равновеликие
Произвольные

 




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: