Параметры движения ЛА

Пилотажные параметры – это параметры, характеризующие угловое положение ВС относительно выбранных систем координат.

Навигационные параметры – это параметры, характеризующие положение центра масс ВС в пространстве.

 

Угловое положение ВС характеризуют три величины: крен, тангаж и рысканье.

Крен g – это угол между горизонтальной плоскостью и поперечной осью ВС, положительный крен на правое крыло.

y
Тангаж J – это угол между горизонтальной плоскостью и продольной осью ВС, положительный тангаж, когда «нос» ВС поднят вверх.

Рысканье y – это угол образуемый вращением ВС вокруг вертикальной оси, положительное направление влево.

g
J

 

 


Перемещение самолета относительно атмосферы характеризуется вектором воздушной скорости V.

Курс Y – угол в горизонтальной плоскости, заключенный между направлением, принятым за начало отсчета (обычно на Север) и проекцией вектора воздушной скорости на горизонтальную плоскость. Измеряется курс по часовой стрелке от 0 ° до 360°.


Ветер – это движение атмосферы, которое характеризуется направлением и скоростью.

В качестве направления начала отсчета используется северное направление меридиана – истинного, магнитного или любого другого.

 

Перемещение самолета относительно поверхности Земли характеризуется вектором путевой скорости W.

Путевой угол, ПУ – это угол в горизонтальной плоскости, заключенный между направлением, принятым за начало отсчета (обычно на Север) и вектором путевой скорости в горизонтальной плоскости. Измеряется путевой угол по часовой стрелке от 0°до 360°.

Угол наклона траектории Q – это угол между вектором земной скорости и горизонтальной плоскостью.

 





Место положение ВС.

Метоположение характеризуется следующими параметрами:

Высота, Н – расстояние от поверхности Земли.

Координты центра масс – географические j, l; декартовы X, Y, Z.

 

При выполнении полета по заданной траектории задача навигации заключается в выдерживании и контроле основных навигационных параметров относительно земной поверхности:

· высота (вертикальная скорость);

· скорость (путевая, воздушная);

· угловые параметры (курс, путевой угол);

· координаты ЛА в выбранной системе координат;

· время.

 

 

Угол атаки a – это угол между вектором воздушной скорости и продольной осью ЛА в вертикальной плоскости.

Угол скольжения b – это угол между вектором воздушной скорости и продольной осью ЛА в горизонтальной скорости.

 

 

 




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: