Пилотажные параметры – это параметры, характеризующие угловое положение ВС относительно выбранных систем координат.
Навигационные параметры – это параметры, характеризующие положение центра масс ВС в пространстве.
Угловое положение ВС характеризуют три величины: крен, тангаж и рысканье.
Крен g – это угол между горизонтальной плоскостью и поперечной осью ВС, положительный крен на правое крыло.
y |
Рысканье y – это угол образуемый вращением ВС вокруг вертикальной оси, положительное направление влево.
g |
J |
Перемещение самолета относительно атмосферы характеризуется вектором воздушной скорости V.
Курс Y – угол в горизонтальной плоскости, заключенный между направлением, принятым за начало отсчета (обычно на Север) и проекцией вектора воздушной скорости на горизонтальную плоскость. Измеряется курс по часовой стрелке от 0 ° до 360°.
|
|
Ветер – это движение атмосферы, которое характеризуется направлением и скоростью.
В качестве направления начала отсчета используется северное направление меридиана – истинного, магнитного или любого другого.
Перемещение самолета относительно поверхности Земли характеризуется вектором путевой скорости W.
Путевой угол, ПУ – это угол в горизонтальной плоскости, заключенный между направлением, принятым за начало отсчета (обычно на Север) и вектором путевой скорости в горизонтальной плоскости. Измеряется путевой угол по часовой стрелке от 0°до 360°.
Угол наклона траектории Q – это угол между вектором земной скорости и горизонтальной плоскостью.
Место положение ВС.
Метоположение характеризуется следующими параметрами:
Высота, Н – расстояние от поверхности Земли.
Координты центра масс – географические j, l; декартовы X, Y, Z.
При выполнении полета по заданной траектории задача навигации заключается в выдерживании и контроле основных навигационных параметров относительно земной поверхности:
· высота (вертикальная скорость);
· скорость (путевая, воздушная);
· угловые параметры (курс, путевой угол);
· координаты ЛА в выбранной системе координат;
· время.
Угол атаки a – это угол между вектором воздушной скорости и продольной осью ЛА в вертикальной плоскости.
Угол скольжения b – это угол между вектором воздушной скорости и продольной осью ЛА в горизонтальной скорости.