Представители работодателя

Здесь также дифференцируется форма представительства в зависимости от формы социального партнерства.

1. Интересы работодателя при проведении коллективных переговоров, заключении или изменении коллективного договора, а также при рассмотрении и разрешении коллективных трудовых споров работников с работодателем представляют:

- руководитель организации;

- работодатель - индивидуальный предприниматель (лично) или уполномоченные ими лица в соответствии с законодательством и локальными нормативными актами..

2. При проведении коллективных переговоров, заключении или изменении соглашений, разрешении коллективных трудовых споров по поводу их заключения или изменения, а также при формировании и осуществлении деятельности комиссий по регулированию социально-трудовых отношений интересы работодателей представляют соответствующие объединения работодателей.

То есть, объединение работодателей – организация, созданная для более важных вопросов, выходящих за пределы локального уровня (коим является коллективный договор).

3. В случае отсутствия на федеральном, межрегиональном, региональном или территориальном уровне социального партнерства отраслевого (межотраслевого) объединения работодателей его полномочия может осуществлять соответственно общероссийское, межрегиональное, региональное, территориальное объединение работодателей при условии, что состав членов такого объединения отвечает требованиям, установленным федеральным законом для соответствующего отраслевого (межотраслевого) объединения работодателей.

То есть, здесь принцип таков: нет отраслевого объединения – интересы работодателя будет представлять соответствующее территориальное объединение.

Объединение работодателей. Помимо ТК правовое положение объединений работодателей определяется Федеральным законом от 27 ноября 2002 г. "Об объединениях работодателей" и иными федеральными законами.

Объединение работодателей - социально ориентированная некоммерческая организация, образованная в организационно-правовой форме ассоциации (союза) и основанная на добровольном членстве работодателей (юридических и (или) физических лиц) и (или) объединений работодателей (3 статья Закона об объединениях работодателей).

Учредителями объединения работодателей могут быть не менее трех работодателей или двух объединений работодателей. Правоспособность объединения работодателей в качестве юридического лица возникает с момента его государственной регистрации в соответствии с ФЗ о государственной регистрации юридических лиц.

Отличие регистрации объединений работодателей от регистрации профсоюзов в том, что для объединений работодателей регистрация не уведомительная, как для профсоюзов. Также здесь надо регистрироваться не в Минюсте, а в ФНС, как все юридические лица.

Деятельность объединения работодателей осуществляется на основе принципа добровольности вступления в него и выхода из него работодателей и (или) их объединений. Запрещается вмешательство публичных органов и их должностных лиц в деятельность объединений работодателей, которое может повлечь за собой ограничение прав объединений работодателей.

К правам объединения работодателей относит:

- представлять и защищать права и охраняемые законом интересы членов объединения работодателей;

- выступать с инициативой проведения коллективных переговоров по подготовке, заключению и изменению соглашений.

- осуществлять контроль за выполнением заключенных объединением работодателей соглашений, регулирующих социально-трудовые отношения и связанные с ними экономические отношения.

- наделять своих представителей полномочиями на ведение коллективных переговоров, участвовать в формировании и деятельности соответствующих комиссий по регулированию социально-трудовых отношений, примирительных комиссиях, трудовом арбитраже;

- участвовать в установленном федеральными законами порядке в разработке и (или) обсуждении проектов НПА, других актов органов государственной власти, органов местного самоуправления, в разработке документов стратегического планирования…

В обязанности объединения работодателей, в частности, входит:

- вести коллективные переговоры, заключать на согласованных условиях;

- выполнять заключенные соглашения в части, касающейся обязанностей объединения работодателей;

- предоставлять своим членам информацию о заключенных объединением работодателей соглашениях и тексты этих соглашений;

- предоставлять профессиональным союзам и их объединениям, органам исполнительной власти, органам местного самоуправления имеющуюся у объединения работодателей информацию по социально-трудовым вопросам, необходимую для ведения коллективных переговоров в целях подготовки, заключения и изменения соглашений, контроля за их выполнением;

- содействовать выполнению членами объединения работодателей обязательств, предусмотренных соглашениями, а также коллективных договоров, заключенных работодателями - членами объединения.

Объединение работодателей несет ответственность за нарушение или невыполнение заключенных им соглашений в части, касающейся обязательств этого объединения, в порядке, предусмотренном законодательством РФ, указанными соглашениями.

ВОПРОС № 19. ОРГАНЫ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА И ИХ УЧАСТИЕ В ФОРМИРОВАНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ ТРУДА.

Цель института органов социального партнерства. Для более успешного регулирования социально-трудовых отношений, ведения коллективных переговоров и подготовки проектов коллективного договора, соглашений, их заключения, а также для организации контроля над выполнением условий коллективных договоров и соглашений на всех уровнях социального партнерства на равноправной основе (ст. 35 ТК).

Органами социального партнерства являются создаваемые партнерами на всех пяти уровнях системы социального партнерства (ст. 26 ТК) Комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

Предметом их деятельности являются вопросы регулирования не только трудовых отношений, но и отношений в сфере социального обеспечения, включая социальное, пенсионное, медицинское страхование, то есть социально-трудовые отношения.

1. Возглавляющая систему социального партнерства на федеральном уровне Российская трехсторонняя комиссия (РТК) действует на постоянной основе.

Статья 1 Закона об РТК определяет, что она состоит из представителей общероссийских объединений профсоюзов, общероссийских объединений работодателей, Правительства РФ, которые образуют соответствующие стороны Комиссии.

Представители сторон являются членами Комиссии и количество их от каждой из сторон не может превышать 30 человек.

Основными целями Комиссии являются регулирование социально-трудовых отношений и согласование социально-экономических интересов сторон.

Основные задачи Комиссии:

1 ) ведение коллективных переговоров и подготовка проекта генерального соглашения между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством РФ (генеральное соглашение);

2) содействие договорному регулированию социально-трудовых отношений на федеральном уровне;

3) проведение консультаций по вопросам, связанным с разработкой проектов федеральных законов и иных нормативных правовых актов РФ в области социально-трудовых отношений, федеральных программ в сфере труда, занятости населения, миграции рабочей силы, социального обеспечения;

4) согласование позиций сторон по основным направлениям социальной политики;

5 ) рассмотрение по инициативе сторон вопросов, возникших в ходе выполнения генерального соглашения;

6) распространение и изучение опыта социального партнерства, информирование отраслевых (межотраслевых), региональных и иных комиссий по регулированию социально-трудовых отношений о деятельности Комиссии, а также международного опыта.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: