В этом случае также применяются правила, установленные для трудовых отношений при изменении подведомственности (подчиненности) организации или ее реорганизации

 

 

При смене собственника имущества организации новый собственник не позднее трех месяцев со дня возникновения у него права собственности имеет право расторгнуть трудовой договор с:

1. руководителем организации

2. заместителями руководителя организации

3. главным бухгалтером организации.

 

• Если в течение трех месяцев со дня возникновения у нового собственника права собственности он не расторгнет трудовые договоры с указанными лицами, то в дальнейшем расторгнуть с ними трудовые договоры он сможет только на общих основаниях.

• Поскольку перечень перечисленных лиц является исчерпывающим, на других работников данное право нового собственника на расторжение трудового договора не распространяется. Смена собственника имущества организации не является основанием для расторжения трудовых договоров с другими работниками.

 

 

Ст. 181 ТК РФ установлены гарантии указанным выше лицам в связи со сменой собственника имущества:

В случае расторжения трудового договора с руководителем организации, его заместителями и главным бухгалтером в связи со сменой собственника имущества организации новый собственник обязан выплатить указанным работникам компенсацию в размере не ниже трехкратного среднего месячного заработка работника.

 

 

При смене собственника имущества организации ее работники продолжают работать по ранее заключенным трудовым договорам:

1. Если работник по каким-либо причинам откажется продолжать работу, то трудовой договор с ним прекращается на основании п. 6 ч. 1 ст. 77 ТК РФ - отказ работника от продолжения работы в связи со сменой собственника имущества организации, изменением подведомственности (подчиненности) организации либо ее реорганизацией, изменением типа государственного или муниципального учреждения. Это правило действует в отношении всех работников соответствующей организации, в том числе ее руководителя, заместителей руководителя и главного бухгалтера.

2. При смене собственника имущества организации сокращение ее численности или штата работников допускается только после государственной регистрации перехода права собственности.

 

 

2) Трудовые отношения при изменении подведомственности организации или ее реорганизации:

 

1. Изменение подведомственности (подчиненности) организации - означает ее передачу из ведения (подчинения) одного органа в ведение (подчинение) другого.

 

2. Реорганизация юридического лица - слияние, присоединение, разделение, выделение и преобразование юридического лица.

 

Изменение подведомственности (подчиненности) организации или ее реорганизация либо изменение типа государственного или муниципального учреждения не может являться основанием для расторжения трудовых договоров с работниками организации или учреждения:

1. Трудовые отношения с работниками продолжаются автоматически (т.е. их не нужно увольнять и принимать на работу в новую организацию).

 

2. Согласия работников на продолжение работы у нового работодателя не требуется.

 

3. В случае когда работник не намерен расторгать трудовые отношения, необходимо отразить факт реорганизации работодателя в трудовых книжках и трудовых договорах, если работодателем становится другое юридическое лицо.

 

У работников есть право отказаться от продолжения работы в связи с изменением подведомственности организации или ее реорганизацией:

 

Трудовой договор прекращается по п.6 ст.77 ТК - отказ работника от продолжения работы в связи со сменой собственника имущества организации, с изменением подведомственности (подчиненности) организации либо ее реорганизацией, с изменением типа государственного или муниципального учреждения

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: