Вопрос 14. Коммерческие (негосударственные) культурно-досуговые учереждения

В сфере культуры коммерческая деятельность проявляется в коммерческом секторе сферы культуры: шоу-бизнеса, видео-бизнеса, кино, казино, аттракционов, платных услуг, бильярд клубов, арт-галерей, развлекательных клубов, молодёжных дискотек, галерей-музеев.

Коммерческие учреждения представляют собой учреждения культуры, основанные юридическим или физическим лицом, самостоятельно осуществляющим финансирование данного учреждения. Целью коммерческого учреждения культуры, как и любой другой коммерческой организации, направлено на получение финансовой прибыли.

Бизнес и культура в современном обществе дополняют друг друга, немыслимы друг без друга. Эта «обреченность» на сотрудничество имеет глубокий политологический смысл, чрезвычайно важный для развития и преобразования общества. Дело в том, что это сотрудничество является способом реализации гражданского общества. Только общество, в котором сложились и вызрели развитые формы сотрудничества делового мира и сферы культуры, способно к саморазвитию и саморегуляции социально-экономических и социально-культурных процессов -- по возможности независимо от государства.

Виды коммерческой деятельности.

Сейчас все более востребованными становятся: коммерческие занятия в коллективах художественной самодеятельности, студиях музыкального, художественного и технического творчества, спортивных секциях; лекционные и консультативные мероприятия, тематические программы, праздничные мероприятия, вечера отдыха и танцев, дискотеки, концерты и спектакли, экскурсии, рекреационные и оздоровительные процедуры, выставки-продажи. Пользуются популярностью среди населения услуги обслуживающего плана, такие как: настройка и прокат инструментов, инвентаря, реквизита, снаряжения, оборудования и аппаратуры; кино-, фото- и видео-обслуживание, пользование аттракционами, игровыми автоматами, тирами, тренажерами, мастерскими; услуги по информационному обслуживанию: фото- и ксерокопирование, микрофильмирование материалов и документов из библиотечных, музейных и других фондов, услуги Интернета.

Группы платных услуг:- платные занятия в студиях, кружках, секциях; тематические праздники, представления, вечера отдыха, дискотеки, концерты и спектакли, экскурсии, выставки- продажи; услуги обслуживающего плана: настройка и прокат инструментов, реквизита, оборудования и аппаратуры; кино-, фото - и видео- обслуживание, пользование аттракционами, игровыми автоматами, тирам, тренажерами, мастерскими; услуги по информационному обслуживанию: фото - и ксерокопирование, микрофильмирование материалов и документов из библиотечных, музейных и других фондов.

Среди целого ряда разновидностей предпринимательской (коммерческой) деятельности в социально-культурной сфере есть частные организации, которые оказывают информационно-консультативную помощь, проводят экспертизы социально-культурных проектов и программ; формируют мониторинг социально-культурной жизни, осуществляют сбор и анализ статистических данных, размещают заказы на социологические исследования; отбирают программы и проекты для финансирования по заказам.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: