Система и компетенция нотариальных органов

Министерство юстиции ЛНР

Правовые основы деятельности

25 августа 2014 года Указом Главы Луганской Народной Республики было создано Министерство юстиции Луганской Народной Республики.

Указ Главы ЛНР О структуре исполнительных органов государственной власти

Положение о Министерстве юстиции ЛНР, утвержденное распоряжением Главы ЛНР от 12.04.2017 №

Министерство юстиции (Минюст) — орган исполнительной власти, осуществляющий выработку государственной политики (государственное управление) и нормативно-правовое регулирование в сфере юстиции, а также координирующий деятельность в этой сфере иных федеральных органов исполнительной власти.

Министерство юстиции ЛНР занимается выработкой и реализацией государственной политики и нормативно-правовым регулированием, а также осуществляет правоприменительные функции и функции по контролю и надзору в сферах:

- исполнения уголовных наказаний;

- регистрации некоммерческих организаций, включая отделения международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций, политические партии, иные общественные объединения и религиозные организации, а также предоставления информации о них;

- адвокатуры и адвокатской деятельности;

- нотариата и нотариальной деятельности;

- государственной регистрации актов гражданского состояния;

- легализации и апостиля;

- обеспечения установленного порядка деятельности судов и исполнения судебных актов и актов других органов;

- оказания бесплатной юридической помощи и правового просвещения населения;

- противодействия коррупции и антикоррупционной экспертизы;

- деятельности по возврату просроченной задолженности физических лиц, деятельности коллекторов;]

территориального устройства ЛНР;

организации местного самоуправления;

разграничения полномочий между органами власти (государственными и местного самоуправления);

- правоприменения, надзора и контроля — в установленных случаях.

 

Министр юстиции Луганской Народной Республики

Исмаилов Заур Рауфович

Заместитель Министра юстиции Луганской Народной Республики

Авильцева Анна Ивановна

Руководители департаментов и управлений Министерства юстиции Луганской Народной Республики

САФОНОВА Марина Викторовна

директор департамента организации и контроля

контактный тел. (0642) 50-11-35

ХАРЬКОВСКАЯ Людмила Васильевна

директор департамента по вопросам государственной гражданской службы и кадров

контактный тел. (0642) 58-59-87

РОЖНОВ Максим Сергеевич

директор департамента – главный судебный пристав департамента судебных приставов

контактный тел. (0642) 50-24-24

ГРИЩЕНКО Марина Александровна

и.о. директора департамента развития законодательства

контактный тел. (0642) 34-44-06

КОШКАЛДА Наталья Борисовна

директор департамента по вопросам правовой помощи и взаимодействия с судебной системой

контактный тел. (0642) 50-14-20

НАГОРНЫЙ Игорь Владимирович

директор департамента государственной регистрации

контактный тел. (0642) 58-51-08

КОЧУРА Виталий Александрович

начальник управления материально-технического обеспечения

контактный тел. (0642) 50-12-65

 

Система и компетенция нотариальных органов

Общая структура системы нотариальных органов.

Специфика системы нотариальных органов объясняется двумя факторами:

- переходным характером закона (ОЗон), в котором вплоть до настоящего времени сохранены две категории нотариусов: работающие в гос. конторах и занимающиеся частной практикой;

-  спецификой нашего государства, огромного по территории, и в котором в некоторых регионах отсутствует необходимая инфраструктура.

В настоящее время в систему нотариальных органов входят следующие органы и должностные лица:

- нотариусы, которые в настоящее время имеют одинаковую компетенцию;

- должностные лица органов местного самоуправления;

- должностные лица консульских учреждений РФ.

Подобная структура соответствует европейским стандартам, принятым в романо-германской правовой семье, и одобрена Международным союзом латинского нотариата, так как позволяет предусмотреть все случаи, когда потребность гражданина в совершении наиболее значимого и необходимого нотариального действия может удовлетворена.

Нотариусы и их компетенция.

 Сохранение двух видов нотариусов в РФ объясняется неравномерным развитием регионов нашей страны, а вследствие этого невозможностью организовать повсеместно рентабельные частные нотариальные конторы. Ввиду того, что граждане не могут быть лишены возможности обратиться к кому-либо за совершением нотариального действия, небольшое количество государственных нотариальных контор по-прежнему сохраняется.

В настоящее время компетенция всех нотариусов не различается, так как частным нотариусам по месту нахождения нотариальной конторы, при условии наличия возможности хранить архивы, предоставляется право вести наследственные дела, принимая меры к охране наследственного имущества и выдавая свидетельства о праве на наследство.

В соответствии с действующей редакцией Озона (ст. 35) перечень нотариальных действий нотариусов является следующим, но при этом он не закрыт и не может быть исчерпывающим, так как законодательством субъекта РФ компетенция нотариусов может быть расширена.

Нотариусы совершаю следующие действия (на момент принятия ОЗона в 1993 г. закон закреплял 17 действий для частных нотариусов и 20 для государственных):

1) удостоверяют сделки;

2) выдают свидетельства о праве собственности на долю в общем имуществе супругов;

3) налагают и снимают запрещения отчуждения имущества;

4) свидетельствуют верность копий документов и выписок из них;

5) свидетельствуют подлинность подписи на документах;

6) свидетельствуют верность перевода документов с одного языка на другой;

7) удостоверяют факт нахождения гражданина в живых;

8) удостоверяют факт нахождения гражданина в определенном месте;

9) удостоверяют тождественность гражданина с лицом, изображенным на фотографии;

10) удостоверяют время предъявления документов;

11) передают заявления и (или) иные документы физических и юридических лиц другим физическим и юридическим лицам;

12) принимают в депозит денежные суммы и ценные бумаги;

13) совершают исполнительные надписи;

14) совершают протесты векселей;

15) предъявляют чеки к платежу и удостоверяют неоплату чеков;

16) принимают на хранение документы;

17) совершают морские протесты;

18) обеспечивают доказательства;

19) удостоверяют сведения о лицах в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

20) регистрируют уведомления о залоге движимого имущества;

21) выдают выписки из реестра уведомлений о залоге движимого имущества;

22) выдают дубликаты нотариальных свидетельств, исполнительных надписей и дубликаты документов, выражающих содержание нотариально удостоверенных сделок;

23) удостоверяют равнозначность электронного документа документу на бумажном носителе;

24) удостоверяют равнозначность документа на бумажном носителе электронному документу;

25) представляют документы на государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

26) удостоверяют тождественность собственноручной подписи инвалида по зрению с факсимильным воспроизведением его собственноручной подписи;

27) выдают свидетельства о праве на наследство;

28) принимают меры по охране наследственного имущества;

29) удостоверяют решения органов управления юридических лиц.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: