Матрица системных характеристик объекта управления

Системные элементы

Системные измерения

Физическое Динамическое Контрольное Прогнозное

Функция

Оказание цифровых услуг и производство инновационных решений во всех сегментах рынка для частных лиц, домохозяйств, государственных и частных организаций на всей территории РФ

Выходы

Цифровые и контентные услуги(59%) Широкополосный доступ (25%) Телефония (18%) Оптовые услуги, искл. VPN (16%) VAS & Облачные услуги (15%) ТВ (11%) VPN (8%) Прочие(7%) (данные за 2019 год, см. диаграмму 1)   Цифровые и контентные услуги(55%) (¯4%, чем в 2019) Широкополосный доступ (25%) Телефония (22%) (­4%, чем в 2019) Оптовые услуги, искл. VPN (18%) (­2%) VAS & Облачные услуги (12%) (¯3%) ТВ (11%) VPN (7%) (¯1%) Прочие (6%) (¯1%) (данные за 2018 год, см. диаграмму 1)     Расширение и совершенствование продуктового предложения за 2019: цифровая платформа впечатлений Wink; проект «Игровой маркет» — маркетплейс для геймеров; федеральная платформа «Ростелеком.Ключ»; продукт для корпоративных клиентов «Ростелеком.Экраны»; услуга «М2М Контроль» для работы с устройствами индустриального интернета вещей; сервис «Контент-фильтрация» и мн. др. ШПД (B2C) Ростелеком (41%) ЭР-Телеком (10%) МТС (8%) Прочие (40%) ШПД (B2B) Ростелеком (37%) МТС (10%) ВымпелКом (9%) Прочие (44%) ТВ Ростелеком (37%) Триколор (17%) ЭР-Телеком (11%) Прочие (35%) MVNO (телефония B2B) Yota (67%) Ростелеком (16%) МГТС (7%) Прочие (10%) Фиксированная связь (телефония B2B и B2C) Ростелеком (58%) МТС (16%) ВымпелКом (5%) Прочие (21%) Дата-центры (ЦОД) Ростелеком (15,2%) ДатаЛайн (12,2%) ДАТАПРО (5,2%) МТС (4,3%) Селектел (4,2%) Связь ВСД (3,1%) ТрастИнфо (3,1%) ДатаСпейс Партнерс (3,0%) Стек Телеком (3,0%) Стек Дата Нетворк (2,8%) Прочие (44%) На мировом рынке телекоммуникационных услуг, включая Россию, отмечается снижение роли традиционных услуг и стремительный рост популярности экосистемных и платформенных решений. Важнейшую роль в трансформации отрасли играет быстрое развитие технологий и распространение решений в сферах интернета вещей, искусственного интеллекта и использования больших данных. Важным аспектом развития рынка также становится потребность в инвестициях для реализации масштабных инфраструктурных проектов, на которые будет опираться отрасль при внедрении инновационных технологий.   Стратегические приоритеты B2B/B2G: Виртуальная АТС, ЦОД и облачные решения, Корпоративное ТВ, Федеральный Wi-Fi, Инфобезопасность. B2C:Умный дом, IPTV, OTT-видео, Игры, Антивирус, Облачное ПО, Онлайн-образование, Финансовые продукты, Страхование, Онлайн-медицина, Фиксированная телефония, Мобильная связь, ШПД, MVNO, Видеонаблюдение B2O:Транзит голоса и IP, Сдача в аренду каналов связи, IP VPN, Обслуживание инфраструктуры мобильных и фиксированных операторов.     Стратегические цели на 2022 г. Выручка ­ 4-5% (среднегодовой темп роста с ускорением) Рентабельность OIBDA >32% CAPEX/выручка ¯ до 17% (без учета государственных программ)

Входы

Себестоимость продаж за 2019 составила 302 016 888 тыс. руб. Себестоимость услуг связи из них 292 511 696 тыс. руб. Прочие расходы за 2019 37 346 900 тыс. руб. По сравнению с 2018 годом в 2019 наблюдается рост себестоимости продаж (­20 119 222 тыс. руб.), в том числе услуг связи (­17 651 662 тыс. руб.), а также прочих расходов (­11 310 420 тыс. руб.). При этом в том же темпе выросла и выручка, в том числе от продажи услуг связи (­5%). Капитальные вложения без учета госпрограмм выросли на 51% до 30,6 млрд руб. (32,3% от выручки) по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. 2020 год начался с консолидации 100% долей Tele2 Россия, самого динамичного и успешного игрока на российском рынке мобильных услуг.   В конце 2019 года Банк ВТБ с партнерами стали крупными долгосрочными инвесторами Ростелекома, заинтересованными в росте капитализации компании. Результатом сделки с Tele2 Россия станет расширение экосистемы “Ростелекома” за счет новых сервисов и решений, что будет способствовать улучшению финансовых показателей, повысит конкурентоспособность и рентабельность бизнеса.




П

Р

О

Ц

Е

С

С

О

Р

П

Р

О

Ц

Е

С

С

О

Р























П

Р

О

Ц

Е

С

С

О

Р

Оснащение Группы основных средств: · Здания · Сооружения · Машины и оборудование · Транспортные средства · Вычислительная и оргтехника · Другие виды ОС   На конец 2019 года ОС в эксплуатации Ростелекома составили — 323 936 140 тыс. руб.    С каждым годом показатель основных средств, находящихся в эксплуатации, растет. 2019 — 323 936 140 тыс. руб.  2018 — 308 015 015 тыс. руб. 2017 — 291 984 462 тыс. руб. Таким образом, рост составил 5,5% и 5% в 2018 и 2019 годах, соответственно. Ростелеком выделил 300 млрд. руб. собственных средств на реализацию плана по обновлению сетевой инфраструктуры, который предусматривает внедрение программного-определяемых сетей (SDN) и технологии виртуализации сетевых функций (NFV).   Обновление инфраструктуры сети и, в частности, внедрение NFV и SDN, поможет сократить время вывода новой услуги на рынок с 14 до 3 месяцев, а также поспособствует уменьшению числа центров управления сети с 67 до 7 и сокращению обслуживающего сеть персонала - с 80 тысяч человек до 50 тысяч. Между тем, "Ростелеком" рассчитывает развернуть как минимум две опытные зоны по внедрению решений SDN и привлечь к тестированию российские компании, включая Центр прикладных исследований компьютерных сетей, и, возможно, аффилированное "Ростелекому" ООО "Программируемые сети" (бренд Brain4Net).  
Последовате- льность (с точки зрения технологий) ШПД 1. Прием заявки 2. Проверка доступных сетей (магистральный кабель) 3. Внутренний кабель 4. Подключение и настройка оборудования Телефония 1. Сделать логическое подключение коммутатору VAS & Обл. услуги 1. Выделить облачные ресурсы 2. Сделать логическое подключение ТВ 1. Выбрать тарифный план 2. Произвести настройки на мультимедиа-платформе VPN 1. Сделать логическое подключение Технологическое развитие компании Ростелеком происходит стремительно. На данный момент происходит активное строительство волоконно-оптический линий и переход абонентов ШПД на оптику. Например, в декабре 2018 года «Ростелеком» завершил работы по проекту создания подводной волоконно-оптической линии связи (ПВОЛС) «Сахалин – Курильские острова», начатому в 2017 году. Общая протяженность линии составила около 831 км с протяженностью подводной части 766 км, наземной – 65 км. Подключение абонентов компании к интернету на островах Итуруп, Кунашир и Шикотан будет доступно по технологии GPON («оптика до квартиры»). В Стратегию Ростелекома 2018-2022 входит модернизация технологической платформы, а именно: · Модернизация и централизация ИТ · Развитие оптической и модернизация медной сети     12.12.2019 Ростелеком, ВымпелКом, МТС и МегаФон подписали соглашение о намерениях с целью организации совместной работы по развитию и оптимальному использованию сетей мобильной связи пятого поколения (5G). Это соглашение стало отличным стартом для развития такой крупной масштабной технологии как 5G и проект должен быть реализован к 2024 году. Появление технологии 5G обеспечит прорыв на рынке: высочайшая скорость передачи данных (>1 Гбит/с), сверхмалые задержки передачи информации (ок. 1 милисекунды). Эти преимущества позволят решать множество новых задач, предъявляющих высокие требования к надежности соединения в режиме реального времени. Такие технологии, как дополненная и виртуальная реальности, благодаря 5G смогут обеспечить полный эффект присутствия и обратной связи для пользователя.
Субъект труда В 2018 году в «Ростелекоме» работали 128,6 тыс. человек, что делает компанию одним из крупнейших работодателей России. Персонал в компании делится на управленческий и производственный.     К концу 2014 года в компании работало 158,8 тыс. сотрудников. В 2015 году их число сократилось на 5,6%, до 149,9 тыс. В 2016 году уволили еще 4,9%, до 142,5 тыс. человек. В 2017 году темп сокращений ускорился до 6,2%. Сначала «Ростелеком» планировал сокращать сотрудников на 7–10% в год до 2018 года. В декабре 2015 года стратегию обновили, установив цель по численности персонала в 2020 году — 110–130 тыс. человек.     Кадровые риски: · Нехватка ключевого персонала · Недобросовестные действия персонала   Пути решения: · Обеспечение комфортных условий работы и развития сотрудников · Использование современных инструментов поиска и привлечения персонала · Разработка и применение инструментов удержания · Повышение привлекательности компании как работодателя · Внедрение новых инструментов обучения   В 2014 году выручка на одного сотрудника «Ростелекома» составляла 1,9 млн руб., а по итогам 2017 года достигла 2,3 млн руб. По этому уровню «Ростелеком» уступает крупнейшим сотовым операторам — в МТС этот показатель по итогам 2016 года составил 6,3 млн руб. в «МегаФоне» — 9,9 млн руб., в «Вымпелкоме» — 11,6 млн руб.   Сотрудник — в центре развития бизнеса компании. Рост доли сотрудников с цифровыми навыками и компетенциями. Спрос на цифровые профессии.   Структура персонала Снижение общего количества сотрудников (¯15% с 134 тыс. чел. на 2017 до 115-120 тыс. чел. На 2022) Цифровые эксперты (­6% с 19% на 2017 до 25% на 2022) Сотрудники, действующие в рамках регламента (¯5% с 69% в 2017 до 64% в 2022) Сотрудники, выполняющие рутинные операции (¯1% с 12% в 2017 до 11% в 2022)   Цели 2022   Роботизация >80%. 20-25% составит поколение Z к 2022 году. +40% Рост производительности труда. - 2 п.п. Снижение доли затрат на персонал в выручке 10-15% Оптимизация численности персонала
Катализатор Диалоги с сотрудниками · Проект «Открытое пространство» · «Открытый разговор» с Президентом компании · Люди Ростелекома. Истории профессионального успеха Развитие компетенций сотрудников · Конкурсы профессионального мастерства · Краудсорсинговые проекты · ОТА-терапия · Цикл публичных лекций · Программа управления талантами · 11 онлайн-курсов, доступных каждому Корпоративные СМИ Комитет по соблюдению норм корпоративной этики и Горячая линия для обращений в случае нарушения Профсоюзы Коллективный договор 12,5 тыс. студентов средних и специальных учебных заведений узнали больше о Компании как о работодателе с помощью участия в Career Day, 8 700 клиентов были вовлечены в рамках Client Day. (проект «Открытое пространство»)   Открытые разговоры с Президентом компании собирают каждый год от 700 до 1000 человек.   В работе краудсорсинговой площадки приняли участие порядка 900 сотрудников из всех регионов и подразделений, они выдвинули 1586 идей.   «Ростелеком» уделяет большое внимание вовлеченности персонала. Результаты исследования, которое проводилось совместно с Aon Hewitt 77,6% сотрудников отозвались положительно о работе в Ростелеком. В планах сделать 4 уровня сертификации   Запустить новые форматы работы Работа в функциональном блоке: · с релокацией · удаленно · part-time · проектно Биржа талантов






























Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: