Глава 6. Создаем и ведем пользовательские аккаунты на целевых площадках

Двумя главами ранее мы уже выяснили, что ты — человек социализированный и пользовательские аккаунты во «ВКонтакте» и Facebook у тебя уже есть. Поэтому сначала о том, как их вести.

6.1. Аккаунт должен быть «живым», а это значит:

а) любая активность (посты у себя в микроблоге, «­лайки», комментарии, перепосты чужого контента и т. п.) должна проявляться хотя бы 1 раз в 2–3 дня; хорошая новость заключается в том, что постоян­но генерировать контент к себе в микроблог вовсе не ­обязательно — перепостов будет вполне достаточно;

б) хотя бы 100 живых друзей (то есть не ботов), которые проявляют хоть какую-то активность в отношении тебя (пишут в личку, репостят записи из твоего микроблога, в идеале — оставляют в нем свои).

6.2. Раз уж мы пришли в соцсети бизнесом заниматься, желательно, чтобы аватаром на твоем пользовательском аккаунте стояла фотография реального человека. Идеально, если это будешь ты. Предел мечтаний — это ты, запечатленный про­фессиональным фотографом в студии. Имидж зависит от специфики деятельности компании и твоей лично (менеджеру подойдет костюм, а популярному рокеру — косуха, но никак не наоборот).

P. S. Кстати, не вздумай обозвать себя «Денисом Скид­киным» или какой-нибудь «Тамарой Кондиционе­ровой»: тренд ­прошел и теперь это вызывает аллергию. ­Используй если не свои, так хотя бы человеческие ФИО.

6.3. Я понимаю, что пользовательский аккаунт каждого из нас — это частная территория. Каждый здесь делает что и как хочет. Но... Опять же, раз уж перед нами стоят бизнес-задачи — думай о клиенте, взаимодействуя с тем или иным контентом (особенно во «ВКонтакте» и Одноклассниках). Общий список запретов таков:

а) слишком голые девочки и мальчики;

б) слишком «грязные» анекдоты;

в) резкие высказывания политического характера;

г) резкие высказывания религиозного характера.

Определение значений категорий «слишком» и «резко» оставляю на твоей совести.

Если очень хочется что-то из перечисленных пунктов — заводи отдельный аккаунт либо для себя, либо для бизнеса.

6.4. В Facebook значение предыдущего пункта несколько ниже, потому что до личного аккаунта администратора группы добраться несколько сложнее. Но если ты планируешь (а ты планируешь) общаться с целевой аудиторией не только на странице бренда, но и лично — пользовательский аккаунт тоже должен быть связан с брендом тесными узами контента. Опять же, если ты не хочешь засорять личную страницу информацией о компании, ее продуктах, отрасли — просто заведи еще один аккаунт.

6.5. Скорее всего, тебе понадобятся пользовательские аккаунты на целевых форумах (почему — мы уже поговорили в главе 3). Подавляющее большинство форумов функционирует по принципу «кармической ответственности» — то есть чем выше твоя активность, тем выше доверие пользователей (учитывается и срок присутствия на форуме от момента регистрации). Причем если активность будет только рекламной, раскусят тебя довольно быстро. Поэтому здесь тоже нужно «тусить» просто так — ходить, общаться, ввязываться в дискуссии (с поправкой на п. 6.3). Не переживай — для этого предусмотрено время в твоем рабочем графике (ты же его внимательно прочитал?), сейчас просто создай аккаунт. Да, сразу оговорюсь — фото профиля должно быть либо с твоим лицом, либо с логотипом компании (лучше, конечно, первое).

6.6. Если вдруг ты хочешь меня спросить, как же ты с блоге­рами общаться будешь без какого-либо собственно­го бло­га, — отвечаю. Во-первых, они большей частью давно интегрировались с соцсетями. Во-вторых, если очень пона­добится — зарегистрируешься на той конкретной блог-площадке, которая понадобилась, один раз пообщаешься с кем надо, и все. Единственное — логин и пароль сохранить не забудь.

6.7. Теперь по поводу того, что конкретно нужно делать на каждой из площадок. Когда я говорю «тусить», я подразумеваю такую форму взаимодействия с пользователями, которая принята на каждой отдельной площадке. Например, краеугольный камень «ВКонтакте» и Facebook — это микроблог (то есть он должен регулярно обновляться). Краеугольный камень форумов, как я уже сказал, — блуждание по темам и высказывание своей ИМХИ. Если речь идет о графических соцсетях, основа основ здесь — постинг свежих фотошедевров. И так далее. Обрати внимание, лучше все это делать 7 раз в неделю по 5 минут, чем 1 раз в неделю полтора часа. Требования к контенту, разумеется, должны учитывать п.6.3 и главу 10.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: