Глава 15. Создаем мероприятия во «ВКонтакте» и Facebook

Где-где, а здесь у тебя сложностей наверняка не возникнет. Скорее всего, хотя бы во «ВКонтакте» встречи ты уже создавал. Поэтому, как обычно, — конкретно о нюансах.

15.1. Зачем создавать мероприятия и/или встречи?

• Чтобы обслуживать бизнес-процесс — например, если у вас туристический бизнес и гиды регулярно водят туры по разным маршрутам.

• Чтобы регулярно собирать встречи открытого ­формата (куда может прийти любой желающий) — например, каждую неделю вы всем отделом со­бираете ­энтузиастов и ходите в парки города на субботник.

• Чтобы собирать разовые встречи открытого формата — например, у вас планируется дегустация, день рождения предприятия, корпоратив...

15.2. Как привести аудиторию на мероприятия и/или ­встречи.

Ни мероприятия, ни встречи сами себя продвигать не будут. Поэтому схемы все те же:

• рассылка приглашений друзьям и друзьям друзей;

• размещение ссылки в основной группе или сообществе (кстати, работает почти никак);

• регулярное размещение рекламных постов в микроблоге группы или сообщества;

• если встреча достаточно массовая и резонансная — размещение ссылок и даже виджетов на сайте;

• таргетированная реклама;

• рекламный посев (обсудим через одну главу);

• реклама через партнерские каналы.

15.3. Важные нюансы:

• и в мероприятиях, и во встречах должен выкладываться контент (особенно в Facebook), иначе пользователи будут подписываться и благополучно об этом забывать — не давай им уйти, Сэм;

• если речь идет о достаточно крупных суммах сделки (как, например, в примере с туристическим бизнесом), индивидуализируй общение с подписчиками мероприятия (Facebook регулярно отчитывается о вступивших пользователях, а ты, в свою очередь, можешь отправлять им приветственное письмо в личку, скажем, с подборкой роликов о стране, в которой пройдет мероприятие, и с просьбой оставить контактный номер телефона);

• во «ВКонтакте» сервис сигнализирует пользователям, что скоро состоится мероприятие, на которое они подписаны; поэтому, просто меняя дату, ты будешь регулярно на виду у своих подписчиков (что от­лично работает, например, для проведения регулярного продающего вебинара — главное, название не меняй).

15.4. Пост-PR.

Происходящее в офлайне (или, скажем, на вебинарах) мы оставляем за рамками обсуждаемого в данной книге, но вот на то, что нужно сделать после его проведения, обрати особое внимание:

• запомни: каждое мероприятие, которое проводится в офлайне (особенно платное), должно фиксироваться на фото и видео, для того чтобы впоследствии ты мог это все вывесить в публичный доступ (в случае с платными мероприятиями — частично); как ты помнишь, смартфон может быть довольно неплохой альтернативой профессиональной видеокамере;

• полученный материал брендируй (логотип, телефон, сайт) и выкладывай как контент;

• размещай его ровно на тех же площадках, где проходила рекламная кампания (в случае с таргетированной рекламой это касается площадок, на которые она вела), с пометками типа «жаль, что вас не было с нами», «следующая встреча состоится...» (на странице самого мероприятия или встречи лучше разместить один пост (верхний), в котором будет -дцать фоток и ссылка на основную группу, если, конечно, это мероприятие или встреча не должны стать серийными);

• отмечай участников на фотографиях, если знаешь, кто из них кто (да, занятие нудное, но это ваш шанс на вирусность);

• в качестве приправы к такого рода постам используй отзывы довольных посетителей, в идеале — в видеоформате; если в видеоформате не получилось — текстовый тоже сойдет, только приложи фотографию автора отзыва (в центре происходящего на встрече, например).

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: