Критерии отбора партнерских сообществ для последующей работы

17.5. Нам не нужны все (пожалуй, это один из главных постулатов хорошего маркетинга). Поэтому, Сэм, обращай внимание на следующие критерии:

• количество людей в группе или сообществе (во «ВКонтакте» — от 1000 чел; в Facebook — от 300);

• их соответствие типичным представителям вашей целевой аудитории (для «ВКонтакте» — открой списки подписчиков и хотя бы мельком посмотри, кто эти люди, похожи ли они на тех, кого вы ищете; для Facebook — нажми на блок (блок!) «нравится», который находится в полосе под одноименной кнопкой, и статистика сервиса ответит тебе на все вопросы);

• активность подписчиков (здесь просто полагайся на здравый смысл: если в группе 100 тысяч человек, но посты собирают по 5–10 «лайков» — явно ведь что-то не так, очень высока вероятность, что группа накачана ботами; если же подписчики вовлечены в жизнь группы и тебя устраивает характер их активности — все хорошо, продолжаем);

• дата последней публикации (помнишь, где-то в начале книги я писал, что в соцсети либо навсегда, либо ­вообще не идти?); и во «ВКонтакте», и в Facebook полно сообществ-призраков, давно покинутых своими ­администраторами, поэтому, если последняя публи­кация была неделю назад и больше, — со спокойным сердцем нажимай на крестик в верхнем правом углу экрана;

• частота публикаций (если публикаций больше трех в день, присмотрись, как меняется активность пользователей по мере движения дня: устраи­вает ли тебя это? готовы ли вы тратиться на размещение «верхним постом», что всегда несколько дороже?);

• количество рекламных постов и реакция пользователей на них (полистай микроблог — если сообщество наполнено реально качественной аудиторией, скорее всего, ты не первый, кто пришел сюда с рекламным контентом; твоя задача — оценить соотношение количе­ства «лайков», комментариев, перепостов в обычном посте к количеству тех же «лайков», комментариев, перепостов в рекламном посте; если реагируют агрессивно или просто не реагируют — сравни с тем постом, который приготовил ты, и сделай выводы; опять же — обрати внимание, какие рекламные посты были успешны, и подумай, можешь ли ты что-то от них перенять).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: