Что и как предлагать администрации партнерских сообществ

17.6. Надеюсь, после такого тщательного отбора у тебя все-таки кто-нибудь да остался. Если да, действовать тебе нужно следующим образом:

• находи администратора сообщества (или ответственного за рекламу) и его контакты (в Facebook под «миниатюрой» есть блок с контактной информацией — как минимум номер телефона там обычно вывешен; если нет — кликай на кнопку «сообщения» и излагай);

• между «написать» и «позвонить» всегда выбирай «сначала позвонить» (а уже когда и если получено согласие — высылай предложение в личку или на e-mail);

• после высылки предложения не жди инициативы, а проявляй ее (уточняй, когда можно перезвонить, и перезванивай вовремя, если они еще не готовы — уточняй, когда будут, и снова перезванивай...).

Важно: ни в коем случае не поддавайся соблазну просто взять и запостить свою рекламу в сообществах с открытым микроблогом без ведома администраторов. Поимеешь не только негатив от пользователей (за нелигитимную рекламную агрессию), но и негатив от владельцев сообщества (что может быть даже хуже). Про бан вообще молчу.

17.7. Теперь по поводу «что» предлагать. Я подскажу тебе 9 вариантов, хотя потенциально их гораздо больше:

• обмен френдами (своими френдами, френдами коллег) — просто разошлите с помощью сервисной формы приглашения в сообщества друг друга;

• обмен рекламными постами (посты пишет каждый сам себе, но выкладываются они от имени и как бы по инициативе администрации сообщества; еще ­лучше — если посты будут сделаны в формате скрытой ре­кламы, как рекомендация или случайная находка, то есть вообще без прямого упоминания рекламодателя);

• одностороннее размещение рекламных постов с последующей оплатой процентами от полученной прибыли (здесь самое главное — договориться о критериях отслеживания источника трафика; купоны для распечатки, речовки, выделенные номера телефонов, субдомены — все это отлично помогает в решении этой задачи);

• одностороннее размещение рекламных постов за живые деньги (самая прозрачная схема, многие сообщества сами сделают вам вполне конкретные предложения на этот счет);

• использование клиентских баз друг друга для про­дающей рассылки (как и в случае с выкладкой постов, очень важно, чтобы рассылку делал тот, кто собирал контакты; например, с такой поправкой: «Наши друзья и партнеры, компания “Ку3,14”, в честь наступ­ления весны решила сделать специальное предложение, которым не стоит пользоваться, только если вы...»);

• проведение совместных конкурсов, акций, распродаж и т. п. — очень изящный способ клиентского взаимоопыления, если все сделать «по науке»;

• объединение рекламных или маркетинговых бюджетов (а почему нет, если выбранный партнер действительно не конкурирует с вами ни в одном из сегментов ниши?);

• приятным бонусом можно и нужно предлагать усилить сотрудничество офлайн-аспектом (особенно если вы территориально близки);

• обязательно предлагай каждому из них высказать свои пожелания и предложения.

17.8. Чего не стоит предлагать и на что не стоит соглашаться:

• варианты рекламных постов, которые ведут в другие сообщества и при этом содержат надпись «читать далее», «только для подписчиков», «показать полностью», «узнать ответ» и т. п. (ты ведь наверняка встречал такие посты с загадками или интересными историями во «ВКонтакте»); администрация сайта расценивает это как некорректное обращение с пользователями, что вполне может грозить баном (к тому же на сегодняшний день в такого рода постах закрыть ответы чисто технически невозможно, поэтому ­подписываться будут только те, кого удалось обмануть, а обман, говорят, не очень способствует конверсии);

• варианты рекламных постов, в которых пользователю предлагается выбрать вариант ответа в опросе, при этом каждый вариант кликабелен и ведет в рекламируемое сообщество (это тоже некорректная форма рекламы и тоже грозит санкциями от «ВКонтакте»);

• перекрестная баннерная реклама на сайтах морально устарела и, как правило, не стоит даже усилий по ее размещению (а вот размещение ссылок на свои сайты друг у друга на сайтах — это да, это можно);

• на Facebook не стоит соглашаться на оплату за просмотры поста (как ты знаешь, Facebook отслеживает количество людей, которые видели тот или иной пост) — это выгодно для владельца страницы, но, как правило, абсолютно невыгодно для рекламодателя.

Перманентная работа с партнерами

17.9. С партнерами, как и с клиентами, нужно постоянно работать. То есть хотя бы раз в неделю звонить или ­писать — интересоваться текущими делами, настроениями и реакциями их покупателей, предлагать проведение ­совместных акций, ну и, конечно, делиться прибылью, если вы об этом договорились. Без этого вся проделанная ранее работа становится бессмысленной. Запомни — раз в неделю.

17.10. Если вы договорились о партнерстве офлайн, личные контакты становятся еще важнее. Отправь или подвези им пробники продукции, каталоги, раздаточные материалы или полиграфическую рекламу, постой неподалеку от кассы и понаблюдай, как реагируют их клиенты на ваши предложения... Опять же найти партнера и договориться с ним — это еще даже не полдела. По-настоящему важная работа вот здесь — поддерживай связи.

17.11. После хотя бы пары недель успешного и взаимно приятного сотрудничества проси партнеров подумать и предложить вам кого-то еще, с кем можно запартнериться. Как правило, прямая просьба стимулирует их память, и хотя бы один потенциальный претендент да находится.

17.12. Собираем сказанное в кучу:

• составь список существующих партнеров (тех, с кем не только договорились, но и уже что-нибудь сделали); по мере поступления — сюда же добавляй и новых;

• запиши в двух соседних колонках, что уже сделали и что собираетесь;

• теперь проставь конкретные даты коммуникаций на 2–3 месяца вперед (то есть не в формате «раз в неделю», как было сказано выше, а примерно вот так: «2 июля, 9 июля, 16 июля, 22 июля...» и т. д.);

• придерживайся графика (или зачем ты его вообще составляешь?);

• готовый шаблон таблицы можешь скачать у меня на сайте: shcherbakovs.com/smm.

Посев

Посев — это очень удачное с поэтической точки зрения обозначение рекламного размещения постов на целевых ресурсах. Другими словами — это все та же работа с парт­нерами, только не напрямую, а с помощью специальных сервисов. Конечно, это гораздо, гораздо быстрее, со всеми вытекающими отсюда плюсами и минусами (например, отсутствием личного общения с руководителями партнерских бизнесов). Ну и, само собой, — это платно.

17.13. Сервисы, которые занимаются посевом: sociate.ru, seedr.ru, viboom.com/ru, ну и т. д., с поправкой на Google и «Яндекс». Здесь никого искать не надо, договариваться не надо... Просто указываешь целевую аудиторию (причем вплоть до количества участников группы, граничной стоимости размещения и т. д.) и платишь деньги. Самая проблемная площадка для посева текстового и графического контента на сегодняшний день — это Facebook. Самая беспроблемная форма контента для посева — это видео (и тенденция, скорее всего, будет нарастать).

17.14. Для справки: во «ВКонтакте» есть собственная биржа сообществ, которая тоже продает услуги рекламного размещения внутри сети. «Для справки» — потому что пока не советую. Во всяком случае, начни с сервисов, указанных абзацем выше. А еще лучше — сам попробуй все 3 варианта (вручную, специальные сервисы, внутренняя биржа) и выясни, что конкретно в вашей теме и конкретно для вас работает лучше.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: