Глава 19. Работаем на форумах и тематических площадках

19.1. Поиск форумов и целевых площадок. Фильтр № 1. (Кстати, Сэм, удивлен, что без предисловия?)

• Способ «поисковый» — просто вбей в поиске словосочетание, характеризующее ваш род деятельности, плюс слово «форум»; затем первые пару страниц результатов поиска прогони через фильтр № 2; (пользуясь случаем, напоминаю про оператор related:).

• Способ «логический» — у наиболее крупных нишевых СМИ (которые работают в какой-то одной теме, например «спорт»), как правило, бывают либо внешние форумы, либо форумы прямо на сайте, либо в рамках социальной сети (например, обширный раздел с обсуждениями во «ВКонтакте»). Поэтому прогугли основные СМИ в вашем сегменте, если ты этого еще не сделал, и приступай к поискам залежей на них целевой аудитории.

• Способ «городской». Практически у каждого более-менее крупного города есть как минимум один го­родской форум. Если ваш бизнес тоже ограничен рамками города — тебе сюда, Сэм. Кроме того, внутренние форумы часто бывают на сайтах городских СМИ. Массовые (например, общенациональные) СМИ тебя должны интересовать, только если у вас массовая целевая аудитория (а это встречается реже, чем кажется на первый взгляд). На досуге помедитируй на следующую мысль: у производителя туалетной бумаги аудитория действительно массовая, чего нельзя сказать о производителе бумажных салфеток.

• Способ «партнерский». Здесь — лучше всего объяснить на примере. Допустим, у тебя небольшой аптечный бизнес и ты решил продавать укомплектованные аптечки. Вопрос: на какие форумы тебе идти? Если ты подумал, что форумы, посвященные здоровью, — все верно, но... Есть ведь еще форумы туристов-путешественников и форумы автомобилистов. Уловил? Если нет, вот тебе задачка посложнее. На каких форумах, кроме женских, стоит предлагать литературу по женской психологии? Как тебе вариант с форумами для пикаперов? Да и, кстати, еще раз перечитай предисловие к главе 17.

19.2. Критерии отбора форумов и целевых площадок. Фильтр № 2.

Мы уже вскользь касались этого вопроса в главе 3, но давай сделаем это еще раз в более систематизированном виде. После предварительного отбора выясняем окончательно, стоит ли брать ресурс в работу. Это зависит от:

• наличия и удельного веса целевой аудитории (если ее менее 50% или она разбросана по веткам ­форума в хаотичном порядке — закрывай и иди ­дальше);

• количества целевой аудитории (форумы, на которых менее 500–700 посещений в час (в дневное время, разумеется) тебя интересовать не должны, разве что они ну очень узко специализированы в вашей теме и могут похвастаться бурной, живой аудиторией);

• активности пользователей и ее характера (особенно в тех ветках, ради которых ты, собственно, пришел); насколько она подходит конкретно к вашей специ­фике — реши сам.

19.3. Как себя вести:

• зарегистрируй аккаунт (можно один); напомню, что аватаром нужно поставить либо твою фотографию, либо логотип компании (если речь идет о прямом рекламном присутствии); кроме того — в любом случае в автоподписи укажи все основные реквизиты (сайт, телефоны, ссылки на социальные сети);

• топчись на форуме и участвуй в дискуссиях, которые тебе по-человечески интересны (не стоит сужать фокус своего внимания только до веток с целевыми обсуждениями — чтобы тебя воспринимали как полноценный элемент тусовки, а не как назойливого спамера, у тебя должен быть соответствующий внутренний рейтинг);

• в ветках с целевыми обсуждениями не будь навязчив и излишне прям (даже если это что-то типа «я тут ­случайно пробегал, увидел вашу полемику, кстати... мы находимся...» — ну очевидна же грубая попытка встрять со своей рекламой); если ты выполнил реко­мендацию с автоподписью, достаточно просто выска­зывать свое авторитетное мнение, никому ничего не навязывая: спокойно давай советы, за которые конкуренты берут деньги, раскрывай секреты (твоя задача не только получить приток клиентов, но и заложить основы интеллектуального лидерства в вашей отрасли);

• не рассылай рекламные предложения в личку (исключение — это разве что прямая просьба от пользователя подсказать «у кого можно узнать/купить название продукта)»; опять же — не впадай в крайности, если просьба была полтора года назад, не стоит оправдывать себя своими же «а вдруг».

19.4. Стереотип идеального поведения на форуме.

Пожалуй, лучшее, что можно и нужно делать для продвижения своего бренда или персональной экспертности на форуме, — это раздавать бесплатные советы. Просто выкладывай самую ценную информацию и ничего за это не проси. Несколько нюансов:

• самое главное — любое твое сообщение должно быть заточено под интересы клиента (то есть решать его ­проблему), он обязательно должен получить дозу ­полезной информации — только в таком случае пиар тоже войдет, как пилюля, спрятанная в сладости;

• если можешь опираться на опыт — опирайся («однажды мы пробовали сделать так, как советует уважаемый имя пользователя, и у нас получилось... лучше все-таки... потому что...»);

• говори конкретно о конкретных результатах своих клиентов, а в качестве «контрольного в голову» используй сравнение со среднерыночными показателями (например, «клиенту в Волгограде мы поставили каркасный дом за 28 дней, в Саратове — за 30, в Самаре — за 27; это вполне возможно даже зимой; а те, кто говорит, что минимальный срок — 40 дней, скорее всего, просто пытаются застраховать себя от возможных форс-мажоров типа запоя прораба, что, в общем-то, тоже вполне разумно»);

• не говори плохо о конкурентах (и не намекай).

Пункты с нюансами здесь можно перечислять довольно долго, но я уверен, что здравого смысла будет вполне ­достаточно, чтобы избежать наиболее критических ­ошибок.

19.5. Подушка безопасности.

Форум, как и любой другой рабочий инструмент, должен быть рентабелен или не должен быть вообще. Поэтому если в течение 2–3 месяцев вам все еще не поступают заказы, звонки или хотя бы вопросы в личку с данного конкретного ресурса (как ты понимаешь, в автоподписи тоже можно указать отдельный номер телефона и т. п.), значит, пора сматывать удочки и искать более рыбное место.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: