Акт первый – Создайте историю (Инструменты для завоевания аудитории)

Для того чтобы эффективно и с позитивной энергией продать вашу идею, необходимо, перед созданием презентации придумать ее историю: основные идеи, оформление — текст, заголовки, иллюстрации, сценарий и другие составляющие.

1.Сценарий. Ваша презентация и дальнейшее выступление должны иметь свой сценарий, как своеобразное "театральное действие", содержащее завязку, кульминацию, конфликт, развязку, злодеев и героев и демонстрации.

Обязательно включите в презентацию демонстрацию вашего продукта! И, по возможности, его свойств и функций. Люди всегда хотят видеть то, о чем вы им рассказываете, и знать, какую идею вы им представляете.

Антагонисты и герои. Любой слушатель задается вопросами: «Зачем мне это нужно? Для чего мне эта презентация, какая от нее польза?». Для того, чтобы ответить на этот вопрос, вы должны представить слушателю существующую проблему, к примеру, «загрязненная питьевая вода – подтачивает наше здоровье!». Проблема – это и есть антагонист – враг, с которым нужно бороться. Герой же – это ваш продукт, к примеру, уникальные фильтры для очистки воды, который решает проблему загрязненной воды и устраняет опасность причинения вреда вашему здоровью, т.е. побеждают антагониста. Представляя антагониста и героя вы даете слушателю четко понять, зачем ему это нужно!

2.Текст, буллиты, заголовки, реквизит и т.д.Тексты и буллиты (списки) – это самые неэффективные способы представления информации. Поэтому текст презентации должен быть максимально кратким и выделять только действительно важную текстовую информацию.

Буллиты или списки почему-то считаются благоприятной для восприятия формой подачи текста и предлагаются во всех шаблонах для презентаций как основа. Но нет, буллиты эффективны только в тех случаях, когда их количество малое - 3-4 шт. в списке. Иначе - никто ничего не запомнит то, что находится в перечне. Постарайтесь остановиться именно на числе 3, человеческий мозг устроен так, что акцентирует внимание и легко запоминает именно три позиции неважно чего. Магическое число 3 должно проходить через свою вашу презентацию. Когда вы пишете сценарий презентации, выделите три идеи, которые должны вынести из выступления ваши слушатели - легко запоминаемые и воспроизводимые без письменных шпаргалок. Используйте так называемое «правило трех» как можно чаще!

Очень важно "украсить" ваш текст риторическими приемамиметафорами и аналогиями. Именно они сделают ваш текст привлекательным, к тому же, примеры и сравнения позволяют запомнить даже сложную информацию! Ярким примером тому может служить метафора Стива Джобса: «Для меня компьютер - это эквивалент велосипеда для мозга!». Используйте в своем тексте "живые" эпитеты – невероятный, удивительный, роскошный, шустрый и т.д. Слова, которые цепляют и создают положительный эффект от вашей речи. Избегайте профессионального жаргона! Используйте его максимально редко, только по необходимости и с обязательным объяснением смысла.

Заголовок должен быть коротким, 140 символов и меньше, какая бы сильная идея в нем не заключалась! Наиболее запоминающейся является следующая последовательность слов в заголовке: «подлежащее, сказуемое, допол­нение». К примеру, когда Джобс презентовал iPhone, он воскликнул: «Сегодня Apple изобрел телефон!», или презентация iPod: «iPod. Тысяча песен у вас в карма­не».

Реквизит. Всю аудиторию слушателей можно разделить на три типа людей: визуалы, аудиалы и кинестетики. Необходимо захватить внимание всех трех типов, поэтому презентация не должна состоять только из слайдов и текста выступления, необходимо подготовить реквизит – образцы продукта, которые можно продемонстрировать аудитории или передать в зал.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: