Учитель читает стихотворение:
Тараканы прибегали,
Все стаканы выпивали,
А букашки –
По три чашки
С молоком
И крендельком:
Нынче Муха-Цокотуха
Именинница!...
- На именины с пустыми руками не приходят. Что могли принести гости в подарок Мухе-Цокотухе? (...)
- Тараканы и букашки принесли печенье в коробках.
- Найдите в рабочей тетради задание № 4 на странице 23 (РТ). Прочтите задание.
- Какая здесь укрупненная единица счета и как ее изобразить графически? (Укрупненная единица счета – коробка, квадрат.)
- Какая отдельная единица счета и как ее изобразить графически? (Отдельная единица счета – штука, точка.)
- Какие числа надо сравнить? (2 кор. 4 шт. и 2 кор. 1 шт.)
- Как будете сравнивать? (Коробки сравним с коробками, а штуки со штуками.)
- Нарисуйте схему и поставьте знак.
Один учащийся выполняет задание у доски с комментированием, остальные работают в тетрадях.
Учитель читает стихотворение:
Приходила к Мухе
Бабушка - пчела,
Мухе-Цокотухе
Меду принесла…
- № 5 (1), стр. 24 (РТ). Прочитайте задание.
|
|
- Какая здесь укрупненная единица счета? (Ящики.)
- Какие числа надо вычесть? (5 ящиков 7 штук и 4 ящика 4 штуки.)
- Как их вычесть? (Из ящиков вычесть ящики, а из штук – штуки.)
- Закончите рисунок и найдите ответ.
Один учащийся выполняет задание у доски с комментированием, остальные - работают в тетрадях.
- Как вы сейчас работали? (Все вместе.)
- Теперь я предлагаю поработать вам в парах. Выполните эти задания в парах.
Дети выполняют в парах в рабочих тетрадях задания № 4 (2) на стр. 23 (РТ), № 5 (2) на стр. 24 (РТ). После выполнения учащиеся проверяют себя по образцу (Д−18.5 или Слайд 11):
- Как вы будете проводить самопроверку по образцу? (Проверю свой ответ, смотрю образец, сравниваю свою работу с образцом, пишу «+» или «?».)
- У какой пары возникли затруднения при выполнении задания № 4? Задания № 5?
- В каком месте?
- Какое правило надо повторить? (При сравнении (сложении, вычитании) чисел, выраженных в укрупненных единицах счета, надо сначала сравнить (сложить, вычесть) укрупненные единицы счета, а потом отдельные предметы.)