- А теперь я предлагаю поработать каждому самостоятельно.
- С какой целью? (Чтобы проверить себя, как мы усвоили новое знание.)
- Прибежала сороконожка, принесла сапожки 4 коробки и еще 3 сапожка, а ее соседка 3 коробки донесла и еще 1 сапожок прихватила. У кого сапожек больше?
Учащиеся читают задачу (Слайд 12):
|
На планшете самостоятельно рисуют схему и составляют выражение. 1-2 учащихся выполняют задание на доске самостоятельно. Проверка организуется по образцу, предъявленному на доске (Д−18.6 или Слайд 12):
Учащиеся фиксируют с помощью знаков «+» или «?» результат выполнения задания.
- Проверяя свои работы, о каком качестве необходимо помнить? (О честности.)
- Почему при проверке надо быть честным? (Если не будешь честным, то обманешь в первую очередь себя, а знаний не будет, если будешь не честным перед учителем, то учитель не сможет помочь.)
|
|
- У кого возникли затруднения?
- В каком месте возникло затруднение? (Дети указывают место ошибки: рисунок или пример.)
- Сделайте вывод.
- Вы были честны, определили, где ошиблись, а значит, сможете справиться со своими ошибками и я смогу вам в этом помочь.
- У кого не возникло затруднений? Сделайте вывод? (Мы поняли, как быстро подсчитать и записать большое количество предметов.)
- Какие еще вопросы можно поставить к задаче?
- При выполнении, каких заданий, вы можете применять открытый новый способ? (При решении задач, уравнений, …)
Включение в систему знаний и повторение.
- Муха-Цокотуха предложила гостям сыграть в игру «Расшифруй слово». Я предлагаю вам тоже в нее сыграть.
№ 7, стр. 24 (РТ).
Учащиеся по цепочке с комментированием решают примеры и самостоятельно разгадывают слово «результат».
- А как вы думаете, что означает это слово? (…)
- Результат – это то, что получено в завершение какой-нибудь работы, итог.