Правила поведения в шлюпке

 

Находясь в шлюпке, гребцы обязаны соблюдать следующие правила поведения:

  • при посадке и высадке не ходить по банкам;
  • не входить на шлюпку в грязной обуви;
  • при температуре воздуха +14° С и выше снимать обувь;
  • не облокачиваться на планширь и не выставлять рук за борт;
  • следить, чтобы за бортом шлюпки не было посторонних предметов;
  • не разговаривать, внимательно слушать команды, быстро и четко их выполнять;
  • соблюдать установленную форму одежды;
  • не переговариваться с проходящими мимо шлюпками;
  • не перемещаться в шлюпке без разрешения;
  • не купаться с борта шлюпки;
  • курить только с разрешения старшины шлюпки; при нахождении шлюпки у борта корабля или у пирса курить запрещается.

 

Правила поведения в шлюпке под парусом.

 

Общие правила поведения к шлюпке:

· при посадке и высадке не ходить по банкам;

· не входить на шлюпку в грязной обуви;

· при температуре воздуха +14° С и выше снимать обувь;

· не облокачиваться на планширь и не выставлять рук за борт;

· следить, чтобы за бортом шлюпки не было посторонних предметов;

· не разговаривать, внимательно слушать команды, быстро и четко их выполнять;

· соблюдать установленную форму одежды;

· не переговариваться с проходящими мимо шлюпками;

· не перемещаться в шлюпке без разрешения;

· не купаться с борта шлюпки;

· курить только с разрешения старшины шлюпки; при нахождении шлюпки у борта корабля или у пирса курить запрещается.

 

 

В дополнение к общим правилам поведения, на шлюпке под парусами должны выполняться следующие правила:

· весь личный состав должен надеть индивидуальные спасательные средства;

· при подъёме и спуске парусов гребцы должны следить за рейком, чтобы в случае обрыва фала уклониться от удара;

· во время движения гребцы, за исключением впередсмотрящего, должны сидеть на рыбинах лицом к парусу (в случае опрокидывания шлюпки парус может накрыть людей).

 

После постановки рангоута и подъема парусов запрещается:

· вставать на банки;

· сидеть на кницах между транцевой и заспинной досками;

· залезать на мачту (для устранения неисправности мачту нужно срубить);

· крепить шкоты за утки и банки, а также наматывать на руки (при внезапном порыве ветра шкоты должны быть немедленно раздернуты);

· использовать для движения весла.

 

Движение шлюпки на веслах с неубранным рангоутом допускается лишь в случаях, связанных с предупреждением аварии или гибели людей.

 

 

Действия при опрокидывании шлюпки.

 

Оказавшись в воде после опрокидывания шлюпки, старшина и все гребцы должны, прежде всего, осмотреться – не нужна ли кому помощь, а затем ухватиться за борт шлюпки, плавающие весла или анкерки, с тем чтобы до прибытия помощи продержаться на поверхности. В случае отсутствия кого-либо из команды старшина должен немедленно организовать его поиск.

В первую очередь помощь понадобится тому, кто запутался в снастях или оказался накрытым парусом. От паруса можно освободиться, погрузившись в воду, а затем вынырнув на чистой воде. Плыть следует вдоль швов паруса (вдоль короткой стороны).

До подхода спасающих плавсредств команда должна находиться у шлюпки с подветренного борта. Самовольно оставлять опрокинутую шлюпку и плыть к подходящим плавсредствам, кораблям или берегу запрещается.

Если позволяет обстановка, следует плавающие предметы шлюпочного снабжения с помощью штертов прикрепить к корпусу или рангоуту шлюпки.

При подходе плавсредств нужно быть внимательным, чтобы не попасть под форштевень или винты. Опасно находиться между бортами двух шлюпок. Подплывать к плавсредствам надо с подветренной стороны, иначе подхваченный волной человек может удариться о борт и получить серьезную травму.

Когда помощь не ожидается, старшина действует по обстановке. Если берег недалеко, команда организованно добирается до него вплавь. При этом обувь и лишняя одежда снимаются. Используются любые спасательные средства. Всеми возможными мерами оказывается помощь нуждающимся.

Вдали от берега снимают со шлюпки рангоут и паруса, а затем принимают меры, чтобы ее выровнять. С уменьшением ветра и волны отливают воду и приводят шлюпку в состояние, пригодное для движения на веслах или под парусами.

Особенно опасно опрокидывание шлюпки в темное время суток и в холодную погоду. В темное время шлюпка может остаться незамеченной и, следовательно, без своевременной помощи. В холодную погоду личный состав скорее теряет силы и способность бороться за жизнь. По этим причинам хождение на шлюпках под парусами в ночное время запрещается, а при плавании под парусами в холодную погоду рекомендуется соблюдать особую осторожность.

 

 

Правила безопасности на воде.

 

Соблюдение правил безопасности в шлюпке – обеспечивает и безопасность на воде.

Отдельно можно добавить:

· Внимательно смотреть за окружающей обстановкой (другие плавсредства, навигационные знаки, мели, топляки и так далее) и сразу докладывать старшине (командиру) о возникновении внештатных ситуаций.

· Смотреть за погодными условиями и при необходимости уйти в безопасное место.

· Береговая линия должна быть на расстоянии не более 5 километров.

· Следить за месторасположением яла: по карте и на местности.

· Держать в зоне видимости места для укрытия (в случае внештатных ситуаций – погодные условия, неустраняемые на воде поломки)

· При перемещении нескольких бортов (особенно при движении под парусом) держаться в зоне видимости. Один человек должен быть ответственным за «отслеживание» месторасположения других бортов.

· При необходимости быть готовым немедленно оказать помощь терпящим бедствие.

 

Морские узлы и их применение.

 




double arrow
Сейчас читают про: