Присущи ли эти черты и признаки другим видам государственной деятельности: законодательной, судебной, прокурорскому надзору?

Задача 14.

Приведите конкретные примеры, где субъектами государственного управления выступают органы исполнительной власти, их структурные подразделения и отдельные государственные служащие.

Задача 15.

Приведите конкретные примеры, где объектами государственного управления выступают:

1) физическое лицо;

2) юридическое лицо (организация), объединение юридических лиц (организаций);

3) отрасль, сфера, комплекс взаимосвязанных отраслей;

4) область жизнедеятельности общества и государства.

Дайте общую характеристику каждого из этих объектов.

Задача 16.

Дайте общее понятие и приведите примеры следующих элементов содержательной характеристики процесса государственного управления:

1) функции;

2) формы (формы осуществления функций государственного управления);

3) методы (методы осуществления управленческих функций);

4) стиль.

Задача 17.

Дайте сравнительную характеристику (назовите общие и отличительные черты):

1) исполнительной и законодательной власти;

2) исполнительной и судебной власти.

Ответ аргументируйте ссылками на соответствующие статьи Конституции РФ.

Задача 18.

Перечислите, на основе каких принципов действует государственная исполнительная власть. Раскройте содержание данных принципов со ссылкой на соответствующие нормативные акты.

Задача 19.

Назовите не менее двух органов государственной власти, которые осуществляют:

1) исполнительную деятельность;

2) законодательную деятельность;

3) судебную деятельность.

Тема 2. Предмет административного права (административно-правового регулирования)

1. Административное право как отрасль права, учебная дисциплина и наука.

2. Место и роль административного права в системе других отраслей российского права.

3. Предмет административного права (административно-правового регулирования):

1) организационные отношения в сфере исполнительной управленческой деятельности;

2) внутри-организационные отношения во всех ветвях власти и видах государственной деятельности;

3) организационно-контрольные отношения в системе реализации государственной власти;

4) административно-юстиционные организационно-охранительные отношения.

4. Основы разграничения административного права (административно-правового регулирования) со смежными отраслями права (правового регулирования).

1. Конституция Российской Федерации.

2. Федеральный закон от 11 января 1995 г. № 4-ФЗ «О счетной палате Российской Федерации» (в редакции от 29 марта 2008 г.).

3. Положение о полномочном представителе Президента Российской Федерации в федеральном округе, утвержденное указом Президента РФ от 13 мая 2000 г. № 849 (в ред. от 11 апреля 2008 г.).

4. Федеральный конституционный закон от 26 февраля 1997 г. № 1-ФКЗ «Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации» (в ред. от 10 июня 2008 г.).

5. Регламент Правительства Российской Федерации и Положение об Аппарате Правительства Российской Федерации, утвержденный постановлением Правительства РФ от 1 июня 2004 г. № 260 (в ред. от 19 мая 2008 г.).

Задача 1.

Дайте определение понятию и сущности «организационных» административно-правовых отношений, раскройте их характерные особенности и отличия от имущественных и личных неимущественных гражданско-правовых, трудовых, финансово-правовых и других правоотношений.

Задача 2.

Ректор вуза утвердил ведомости на выплату стипендий и зарплаты и одновременно получил у кассира свою заработную плату, расписавшись в ведомости. Затем им были подписаны платежное поручение о перечислениях в Пенсионный фонд, договор аренды здания для размещения там филиала вуза и распоряжение о закреплении за бухгалтерией выделенного ей помещения. Затем вызвал проректора по административно-хозяйственной работе и дал ему задание в течение недели разработать план мероприятий по ужесточению пропускного режима в вузе.

Далее он подписал представленные проректором счета на предоплату ремонта автомобилей и оплату выполненных в общежитии ремонтных работ, а также проекты приказов о выдаче премии и о приеме на работу. Затем ректор принял юрисконсульта и подписал исковое заявление в суд, а также доверенность на ведение им (юрисконсультом) в суде этого дела.

Какие из названных актов (действий) ректора являются предметом административно-правового регулирования?

Задача 3.

Дайте определение внутриорганизационным отношениям, являющимся предметом административного права (административно-правового регулирования).

Назовите их характерные признаки и отличительные особенности.

Приведите несколько примеров внутриорганизационных отношений применительно к деятельности палат Федерального Собрания, Администрации Президента РФ и Правительства РФ, областных судов и прокуратур.

Задача 4.

Уяснив, что вкладывается в понятие внутриорганизационных отношений как части предмета административного права, приведите примеры таких отношений применительно к деятельности Счетной палаты Федерального Собрания, Главного контрольного управления Президента РФ, Совета Безопасности РФ.

Задача 5.

Министр образования и науки РФ в течение своего рабочего дня:

1) провел заседание коллегии Министерства;

2) дал указание своему референту подготовить сравнительные материалы по динамике обеспеченности вузов системы Министерства преподавательскими кадрами высшей квалификации (доктора наук, профессора) за последние 3 года;

3) утвердил порядок прохождения службы в аппарате Министерства, персональный состав научно-технического совета Министерства, правила внутреннего трудового распорядка работников;

4) подписал ряд приказов о направлении нескольких работников в служебные командировки, в том числе приказ об утверждении Государственного стандарта высшего профессионального образования по специальности «Юриспруденция»;

5) подписал приказы о распределении обязанностей по руководству Министерством между своими заместителями и членами коллегии, а также несколько приказов о назначении на должности в аппарате Министерства.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: