Экзаменационный билет № 10

3. Понятие макро- и микросреды в ОУ.

 

Факторы маркетинговой макро- и микросреды ОУ (по С. Л. Езоповой)

Маркетинговая среда дошкольного образовательного учреждения - это факторы, влияющие на успешность реализации маркетинговой деятельностиОУ. Маркетинговая среда состоит из макро- и микросреды. Маркетинговая макросреда включает в себя глобальные факторы (политико-правовой, экономический, социально-демографический, культурный, научно- технический, экологический), определяющие деятельность ОУ и состояние микросреды.

Следует отметить, что отдельно взятое ОУ не может повлиять на изменения в макросреде, но при определении маркетинговой стратегии ОУ необходимо учитывать состояние макросреды и прогнозы ее развития.

Изучение макросреды для конкретного ОУ достаточно дорогостоящее и практически неосуществимое мероприятие. Целесообразно проведение маркетинговых исследований органами управления образованием на федеральном и региональном уровнях, объектами которых являются факторы макросреды.

При этом руководителю ОУ следует изучать результаты данных исследований, уделять внимание информации, представленной в СМИ, статистических сборниках, касающейся состояния окружения.

Маркетинговая микросреда ОУ состоит из факторов, окружающих ОУ и оказывающих непосредственное влияние на его деятельность. К ним относятся: поставщики, маркетинговые посредники, контактные аудитории, конкуренты и потребители. Деятельность ОУ может оказыватьвлияние на состояние факторов маркетинговой микросреды.

Поставщиками являются организации и частные лица, обеспечивающие ОУ ресурсами, необходимыми для оказания услуг потребителям: продуктовые базы; фирмы, в которых закупаются игрушки, пособия и т.д.; педагогические вузы и педколледжи, готовящие специалистов для системы дошкольного образования и т.д. Рассмотрим пример влияния маркетинговой деятельности ОУ на поведение поставщиков, предположим педагогического колледжа. Активное продвижение детскими садами на рынке оздоровительных услуг их расширение и обновление обусловливают изменения в подготовке будущих педагогов (введение специализации, дополнительных курсов), организацию повышения квалификации воспитателей.

Маркетинговыми посредниками являются организации и частные лица, помогающие ОУ в продвижении на рынке услуг. В изучении факторов, оказывающих влияние на приобретение родителями услуг ОУ, были выявлены наиболее популярные маркетинговые посредники и определена степень их влияния на выбор родителями ОУ.

Данные свидетельствуют: маркетинговым посредником, пользующимся наибольшим доверием у потребителей, является родитель, который уже прибегнул к услугам конкретного ОУ. Поэтому руководители детских садов, реализующих маркетинговую стратегию, осознают важность и значимость работы с родителями, изучения их мнения о деятельности ОУ, информирования их о новых образовательных услугах, перспективах развития ОУ.

Контактные аудитории - группы, проявляющие интерес к ОУ и оказывающие влияние на его деятельность. Контактная аудитория может либо способствовать (благожелательные аудитории), либо противодействовать (нежелательные аудитории) усилиям ОУ. К ним относятся:

· организации, предприятия, частные лица, которые могут обеспечить дополнительное финансирование деятельности ОУ;

· средства массовой информации, освещающие деятельность ОУ, тем самым привлекая или отталкивая потребителей;

· местные контактные аудитории, включающие жителей микрорайона, работников поликлиники, школы, домов детского творчества, с которыми сотрудничает ОУ;

· внутренние контактные аудитории, состоящие из работников ОУ.

 




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: