Самостоятельная работа учащихся

– Посмотрите на экран. Если вы правильно выберете слова к 1 и 2 части, то   

узнаете какие контрасты есть в песне.

(Выполняют задание, кто-то из детей зачитывает слова,

подходящие к первой части, а кто-то – ко второй)

Проверим это задание

Слайд 8

В каждой строке получились противоположные по значению слова, получились контрасты.

– Как мы назовем контрасты, которые получились в каждой строке?

 

Веселая – печальная     ладовый

Громкая – тихая               динамический

Быстрая – медленная       темповый

Танцевальная – напевная жанровый

              Работа над точной передачей ритма песни

Слайд 9.1

– Прохлопайте эти ритмические фигуры и подумайте, какая из них помогает создать танцевальный характер в крайних частях песни?

(Дети  хлопают по очереди все ритмические фигуры)

Прохлопайте ритмическую фигуру создающую танцевальность  громче.

(Дети хлопают синкопу, и она выдвигается на экране вперёд)

Слайд 9.2

Как называется эта ритмическая фигура?

(синкопа)

                                слайд 10                слайд 11

                                 

Давайте споём первую часть песни и научимся точно передавать синкопированный ритм. Возьмите матрёшек. Они должны танцевать на вашей ладошке точно так же как большая матрёшка на моей.

(Музыкально-дидактическая игра «Танцуй как я». Пение на слог «та» вместе, «перепляс» - по очереди поют  мальчиками и девочками, индивидуальная работа, затем пение вместе с текстом 1 части)

Теперь споём и точно передадим ритм во второй части.

(Пение на слог «ля» вместе)

– Сравните ритм 1 и 2 части.

(Они разные, контрастные. В 1 и 3 части – острый ритм, синкопы,
а во 2 части ровный ритм).

-Какой новый контраст мы нашли в песне? (ритмический)



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: