– Посмотрите на экран. Если вы правильно выберете слова к 1 и 2 части, то
узнаете какие контрасты есть в песне.
(Выполняют задание, кто-то из детей зачитывает слова,
подходящие к первой части, а кто-то – ко второй)
Проверим это задание
Слайд 8
В каждой строке получились противоположные по значению слова, получились контрасты.
– Как мы назовем контрасты, которые получились в каждой строке?
Веселая – печальная ладовый
Громкая – тихая динамический
Быстрая – медленная темповый
Танцевальная – напевная жанровый
Работа над точной передачей ритма песни
Слайд 9.1
– Прохлопайте эти ритмические фигуры и подумайте, какая из них помогает создать танцевальный характер в крайних частях песни?
(Дети хлопают по очереди все ритмические фигуры)
Прохлопайте ритмическую фигуру создающую танцевальность громче.
(Дети хлопают синкопу, и она выдвигается на экране вперёд)
Слайд 9.2
– Как называется эта ритмическая фигура?
|
|
(синкопа)
слайд 10 слайд 11
Давайте споём первую часть песни и научимся точно передавать синкопированный ритм. Возьмите матрёшек. Они должны танцевать на вашей ладошке точно так же как большая матрёшка на моей.
(Музыкально-дидактическая игра «Танцуй как я». Пение на слог «та» вместе, «перепляс» - по очереди поют мальчиками и девочками, индивидуальная работа, затем пение вместе с текстом 1 части)
Теперь споём и точно передадим ритм во второй части.
(Пение на слог «ля» вместе)
– Сравните ритм 1 и 2 части.
(Они разные, контрастные. В 1 и 3 части – острый ритм, синкопы,
а во 2 части ровный ритм).
-Какой новый контраст мы нашли в песне? (ритмический)