Посмотрите. Вы правильно нашли все контрасты в музыке. В марше постоянно есть контраст. Это придаёт ему сказочность, фантастичность. С юмором рисует композитор образ Черномора. Грозные «Трубные кличи» и хрустальные тембры челесты подчёркивают чудовищность и комичность злого волшебника. Он бессилен перед настоящей любовью и смелостью человека.
Вы правильно разгадали замысел композитора.
-Знание какого приёма развития музыки вам в этом помогло? (контраст)
Игра на инструментах
– Как называется оркестр, который исполнял «Марш Черномора»?
(Симфонический оркестр)
– У нас будет свой оркестр. Подберите инструменты, чтобы подчеркнуть контраст в музыке.
Слайд 23
(Подбирают: 1 и 3 часть. Начало – барабан и бубны,
конец – ложки;
2 часть металлофоны, треугольник, колокольчики)
Слайд 24
– Посмотрите внимательно на партитуру.
Партитура - это особая запись, которая объединяет все голоса инстрментов оркестра.
Не забывайте. Что музыканту надо быть внимательным, вовремя вступать, слушать товарищей и правильно играть свою партию по партитуре.
(Дети исполняют на детских музыкальных инструментах
«марш Черномора» М.И.Глинки)
– Молодцы, вы хорошо передали в своём исполнении все контрасты и сами создали образ злого волшебника.
– Какой новый вид развития музыки появился, когда вы сами исполнили марш?
(Исполнительское развитие)
Учитель делает детьми вывод и обобщение.
– Как вы думаете, достаточно ли одного вида развития или чем больше элементов музыкальной речи меняется, тем музыка интереснее?
(Чем больше видов развития, тем интереснее музыка)
Оценивание.
Слайд 25
– Оцените свою работу на уроке с помощью оценочного листа
Фамилия Имя |
– Какое развитие музыки понравилось больше? – Какое развитие понятнее? Поставьте себе оценку за урок, учитывая следующие критерии: · Как был готов к уроку: · Как работал на уроке: · Как усвоил новую тему: Оценка: |