Учитель делает обобщение по слушанию

Посмотрите. Вы правильно нашли все контрасты в музыке. В марше постоянно есть контраст. Это придаёт ему сказочность, фантастичность. С юмором рисует композитор образ Черномора. Грозные «Трубные кличи» и хрустальные тембры челесты подчёркивают чудовищность и комичность злого волшебника. Он бессилен перед настоящей любовью и смелостью человека.

Вы правильно разгадали замысел композитора.

-Знание какого приёма развития музыки вам в этом помогло? (контраст)

Игра на инструментах

– Как называется оркестр, который исполнял «Марш Черномора»?

(Симфонический оркестр)

– У нас будет свой оркестр. Подберите инструменты, чтобы подчеркнуть контраст в музыке.

Слайд 23

(Подбирают: 1 и 3 часть. Начало – барабан и бубны,

конец – ложки;

2 часть металлофоны, треугольник, колокольчики)

Слайд 24

– Посмотрите внимательно на партитуру.

Партитура - это особая запись, которая объединяет все голоса инстрментов оркестра.

Не забывайте. Что музыканту надо быть внимательным, вовремя вступать, слушать товарищей и правильно играть свою партию по партитуре.

(Дети исполняют на детских музыкальных инструментах
«марш Черномора» М.И.Глинки)

– Молодцы, вы хорошо передали в своём исполнении все контрасты и сами создали образ злого волшебника.

– Какой новый вид развития музыки появился, когда вы сами исполнили марш?

(Исполнительское развитие)


Учитель делает детьми вывод и обобщение.  

– Как вы думаете, достаточно ли одного вида развития или чем больше элементов музыкальной речи меняется, тем музыка интереснее?

(Чем больше видов развития, тем интереснее музыка)

                                           

Оценивание.

Слайд 25

– Оцените свою работу на уроке с помощью оценочного листа

Фамилия Имя
  – Какое развитие музыки понравилось больше? – Какое развитие понятнее? Поставьте себе оценку за урок, учитывая следующие критерии: · Как был готов к уроку: · Как работал на уроке: · Как усвоил новую тему:                                                              Оценка:  

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: