Работа над точным интонированием мелодии

– Теперь проследим за мелодической линией. Покажите рукой как изменяется высота звуков.

(Пение и показ мелодической линии 1 части  рукой)

  Этот кузнечик поможет вам точнее спеть и даже увидеть мелодический рисунок 2 части песни. Пойте и следите за движением кузнечика по лесен-

ке. Старайтесь направить свой голос в соответствии с его движением.

(Пение песни с использованием музыкально-дидактической игры «Кузнечик», индивидуальная работа по необходимости)

Слайд 12

Посмотрите на таблицу. Здесь видно всё развитие песни. Надо спеть песню, правильно исполняя все контрасты. А значит надо правильно передать развитие музыки. Это поможет ещё ярче и интереснее передать её шуточный характер.   (пение песни детьми стоя)

-На чём основано развитие музыки в песне?

(на контрасте)

Слайд 13

Слушание музыки и диалог с учащимися.

Понять вокальную музыку помогает не только знание приёмов развития музыки, но и текст. А сможете ли вы разгадать замысел композитора в инструментальной музыке? Сегодня мы послушаем необычный марш. Он звучит в опере Михаила Ивановича Глинки «Руслан и Людмила», которая написана по поэме Александра Сергеевича Пушкина. В опере этот герой вообще не поёт. И всё же, мы получаем представление о том, что это за существо. Про него рассказывает музыка марша, под который он выходит на сцену. Послушайте и постарайтесь представить себе этого героя.

(слушание «Марш Черномора» М.И.Глинка)

Каким изобразил героя композитор?

(Злой, жестокий, властный, маленький, кричит, угрожает)

Слайд 14

Ребята, герой, которого нарисовала музыка действительно злой.

Это злой волшебник Черномор. Опера начинается со сцены свадебного пира:

Киевский князь Светозар выдаёт свою дочь Людмилу замуж за храброго витязя Руслана. Вдруг веселье прерывается, раздаются сильные удары грома, наступает полная темнота. Гости в страхе замирают на месте… Когда вновь становится светло, все с ужасом видят, что Людмила исчезла. Это волшебник Черномор похитил её и унёс в свой заколдованный замок.

Слайд 15

Вот как изобразил сады Черномора художник Шишков.

Уродливый карлик с длинной бородой хочет понравиться Людмиле. Он наряжается в богатые одежды и шествует к ней под звуки марша, окружённый толпой рабов.

Слайд 16

(сразу после просмотра видео включить следующий слайд)

Слайд 17

– Как композитор передал шествие сказочного властелина?

– Сколько частей вы услышали в музыке?

(3 части)

Самостоятельная работа учащихся

– Как менялся характер музыки?

Давайте будем учиться о ней говорить. Выберите подходящие к каждой части слова.

(1и 3 часть. В начале музыка резкая, отрывистая, злая, тяжёлая;
затем слышно лёгкие, тихие, высокие звуки)

– Правильно. Кажется будто грозно покрикивает Черномор, но вдруг его голос срывается на смешной писк и так много раз.

– А как звучит 2 часть?

(Волшебно, прозрачно, нежно, хрустально, светло, легко)

Проверьте, правильно ли вы распределили слова.

                                                       слайд 18

– Тембр какого инструмента придаёт музыке этой части волшебный характер? (Челеста

                                                      слайд 19

Здесь играет челеста (по-итальянски «небесная, прозрачная») – похожа на маленькое пианино. Это клавишный инструмент, но вместо струн в нём металлические пластинки по которым ударяют молоточки. Звук её действительно будто хрустальный, высокий, нежный, звенящий. В этой части музыка изображает богатство карлика, сверкание драгоценных камней.

– Выложите строение музыки с помощью игры «Сложи музыку»

. слайд 20.1

(Дети выкладывают из разных геометрических фигур 3 частную форму)

Проверьте это задание.


Слайд 20.2

– Какой приём развития музыки использует композитор?

(Контраст)

Слайд 21

– Кто же из вас услышал больше изменений в музыке?

Кто лучше угадал замысел композитора?

(меняется: динамика – громко и тихо;

регистр – низкие и высокие звуки;

лад – в 1 части минор и мажор;

ритм – острый и ровный;

тембр – трубы и челеста)

    слайд 22


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: