Оценивание отдельных заданий Варианта 2
№ задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | Итого |
Ответ | в | г | 100 | 132 | 0,27 | 2,7 | 59 | 162°; 90° | 2040 | ||
Баллы | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 13 |
Решения и указания к оцениванию
Часть 1 | |||||||
Решение не приводится | Баллы | ||||||
1.
| 1 | ||||||
2. Найдите корень уравнения 13 + 3,2 х + 0,4 х = 40 3,2 х + 0,4 х = 40 – 13 3,6 х = 27 х = 27: 3,6 х = 7,5 Ответ: г. | 1 | ||||||
3. Найдите объем прямоугольного параллелепипеда, длина и ширина которого по 5 см, а высота 4 см. Дано: длина – 5 см, ширина – 5 см, высота – 4 см. V прямоугольного параллелепипеда = длина х ширина х высота 5 ∙ 5 ∙ 4 = 100 Ответ: 100. | 1 | ||||||
4. Вычислите выражение и представьте в виде неправильной дроби Ответ: | 1 | ||||||
5. Установите соответствие между диаграммой и утверждением:
1) В этом продукте белки составляют 25%. 2) В этом продукте самое большое содержание углеводов. 3) В этом продукте часть – прочее.
Ответ: 132.
| 1 |
Часть 2 | ||||||||||||||||
Решение | Баллы | |||||||||||||||
6. Масса 4 коробок с зефиром составляет 60% массы 5 коробок с мармеладом. Сколько весит коробка с зефиром, если вес одной коробки с мармеладом 0,36 кг? Решение: 1) 5 ∙ 0,36 = 1,8 (кг) – вес 5 коробок мармелада; 2) 1,8: 100 ∙ 60 = 1,08 (кг) – 60% веса 5 коробок мармелада, вес 4 коробок с зефиром; 3) 1,08: 4 = 0,27 (кг) – вес 1 коробки зефира. Ответ: 0,27 кг. | 1 | |||||||||||||||
7. Среднее арифметическое пяти чисел 2,4, а среднее арифметическое трех других чисел 3,2. Найти среднее арифметическое восьми этих чисел. Решение: 1) 2,4 ∙ 5 = 12 (сумма 5 чисел); 2) 3,2 ∙ 3 = 9,6 (сумма 3 чисел); 3) 12 + 9,6 = 21,6 (сумма 8 чисел); 4) 21,6: 8 = 2,7 (ср. арифметическое 8 чисел). Ответ: 2,7. | 1 | |||||||||||||||
8. Найдите значение выражения (9,5: 0,25 – 29,4) ∙ 6,5 + 3,5, результат округлите до целых. Решение: 1) 9,5: 0,25 = 38 2) 38 – 29,4 = 8,6 3) 8,6 ∙ 6,5 = 55,9 4) 55,9 + 3,5 = 59,4 ≈ 59 Ответ: 59 | 2* | |||||||||||||||
9. Угол CAE разделен лучом AB на два угла CAB и BAE. Угол BAE равен 72° и составляет угла CAE: а) найдите градусную меру углов CAE и CAB; Решение: 1) 72: 4 ∙ 9 = 162° (угол CAE); 2) 162 – 72 = 90° (угол CAB). | 1 | |||||||||||||||
б) постройте угол CAB.
| 1 | |||||||||||||||
10. Группа, состоящая из трех учителей и 15 школьников, решила совершить экскурсионную поездку. Билет на экскурсионный автобус стоит 180 руб. для взрослого и 120 руб. для школьника. На группу из 10 школьников можно приобрести групповой билет за 900 руб. Какую минимальную сумму в рублях должна заплатить группа при организации экскурсионной поездку? Решение: 1) 180 ∙ 3 = 540 (руб.) – заплатили за 3 учителей. 2) 15 школьников = 10 + 5; за 10 школьников – 900 руб. + 120 ∙ 5 = 600 (руб.) – заплатили за 6 школьников. 3) 900 + 600 = 1 500 (руб.) – заплатили за 15 школьников. 4) 540 + 1 500 = 2 040 (руб.) – минимальная сумма, которую должна заплатить группа при организации экскурсионной поездки. Ответ: 2 040 рублей. | 2* | |||||||||||||||
*Указания к оцениванию | ||||||||||||||||
*Проведены все необходимые преобразования и/или рассуждения, приводящие к ответу; получен верный ответ | 2 | |||||||||||||||
*Проведены все необходимые преобразования и/или рассуждения, приводящие к ответу, но допущена одна арифметическая ошибка, не нарушающая общей логики решения, в результате чего получен неверный ответ | 1 | |||||||||||||||
*Не проведены необходимые преобразования и/или рассуждения. ИЛИ приведены неверные рассуждения. ИЛИ в рассуждениях и вычислениях допущено более одной арифметической ошибки | 0 | |||||||||||||||
*Максимальный балл | 2 |
|
|
Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале
Отметка по пятибалльной шкале | «2» | «3» | «4» | «5» |
Первичные баллы | 1-4 | 5-6 | 7-9 | 10-13 |