Распределение заданий КИМ по уровням сложности

Спецификация

Итоговой работы для промежуточной аттестации обучающихся 5 класса по математике

1. Назначение КИМ – оценить уровень общеобразовательной подготовки по математике обучающихся 5 класса. КИМ предназначены для промежуточного контроля достижения планируемых результатов. Результаты работы учитываются при выставлении годовой оценки по математике.

Промежуточная аттестация проводится в соответствии со ст. 58 ФЗ от 29.12.2012
№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и «Положением о текущем оценивании и промежуточной аттестации в МОУ «СОШ №4» г. Новодвинска.


Документы, определяющие содержание КИМ

Содержание работы определяет Основная образовательная программа МОУ «СОШ №4» г. Новодвинска  и рабочая программа по математике 5 класс.

Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ

Основой разработки КИМ является целевой и содержательный разделы Основной образовательной программы МОУ «СОШ №4» г. Новодвинска».

Материалы КИМ направлены на проверку усвоения учащимися элементов содержания и оценку уровня достижения предметных и метапредметных результатов разделов «Числа и их вычисления», «Выражения и их преобразования», «Уравнения и неравенства», «Геометрические фигуры и их свойства. Измерение геометрических величин».

Задания различаются по форме и уровню трудности, который определяется характером проверяемого знания, уровнем умения и способом познавательной деятельности, необходимым для выполнения задания. Выполнение заданий КИМ предполагает осуществление таких интеллектуальных действий, как распознавание, воспроизведение, извлечение, классификация, систематизация, сравнение, конкретизация, применение знаний (по образцу или в новом контексте) и др. Задания повышенного уровня сложности, в отличие от базовых, предполагают более сложную, комплексную познавательную деятельность.

Характеристика структуры КИМ

Работа состоит из двух частей, которые различаются по форме, количеству заданий, уровню сложности.

Часть 1содержит 5 заданий базового уровня сложности, предусматривающих следующие формы ответа: 2 задания с выбором ответа из четырех предложенных, 2 задания с кратким ответом, 1 задание - на установление соответствия между изображениями и значениями.

При проверке базовой математической компетентности обучающиеся должны продемонстрировать: владение основными алгоритмами; знание и понимание ключевых элементов содержания (математических понятий, их свойств, приемов решения задач и проч.); умение пользоваться математической записью, применять знания к решению математических задач, не сводящихся к прямому применению алгоритма, а также применять математические знания в простейших практических ситуациях.

Часть 2 содержит 5 заданий,  требующих развернутого ответа с записью решения. При выполнении второй части работы, обучающиеся должны продемонстрировать умение математически грамотно записать решение, приводя при этом необходимые пояснения и обоснования.

Задания расположены по нарастанию трудности - от относительно простых до сложных, предполагающих свободное владение материалом курса и хороший уровень математической культуры.

 

Таблица 1. Распределение заданий по частям работы

Часть работы Тип заданий Число заданий Максимальный первичный балл Процент от максимального первичного балла для каждой части  
1 Часть 1 С выбором ответа 2 2 15%  
2   С кратким ответом 2 2 15%  
3   На соответствие 1 1 10%  
4 Часть 2 С развернутым ответом 2 2 15%  
5   С развернутым ответом 3 6 45%  

Итого:

  10 13 100%  

 

Распределение заданий КИМ по содержанию, проверяемым умениям и видам деятельности

В работу включены задания из разделов, изучаемых в курсе математики за 5 класс.

Таблица 2.Распределение заданий КИМ по проверяемым умениям и видам деятельности

№ задания Основные проверяемые требования к математической подготовке Поверяемые элементы содержания Проверяемые умения и виды деятельности Уровень сложности Б – базовый, П-повышенный, В – высокий Максимальный балл за выполнение задания
1 2 3 4 5 6
 

Часть 1

Б 5
1 Умение выполнять действия с координатами Шкалы и координаты Определять координаты точки плоскости Б 1
2 Умение решать уравнения Уравнения и неравенства Уметь решать уравнения Б 1
3 Умение решать задачи на нахождение геометрических величин (длин, площадей, объемов) Площади и объемы Уметь пользоваться основными единицами длины, площади, объема Б 1
4 Уметь выполнять вычисления и преобразования Дробные числа Уметь выполнять основные действия обыкновенными дробями и смешанными числами Б 1
5 Умение анализировать реальные числовые данные, представленные на диаграммах, графиках Круговые диаграммы Уметь извлекать статистическую информацию, представленную на круговых диаграммах Б 1
 

Часть 2

П, В 8
6 Умение решать несложные практические расчетные задачи, связанные с процентами Проценты Уметь решать текстовые задачи, процентами П 1
7 Умение решать несложные практические расчетные задачи, связанные с нахождение средних величин Среднее арифметическое Уметь вычислять средние значения результатов измерений П 1
8 Умение выполнять действия с десятичными дробями, округлять и находить приближения Десятичные дроби. Приближенные значения Уметь выполнять арифметические действия с десятичными дробями, округлять десятичные дроби П 2
9 Умение выполнять действия с геометрическими фигурами Измерение углов Уметь решать задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов). Уметь выполнять чертежи по условию задачи П 2
10 Умение использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, умение решать несложные практические задачи Практические задачи Уметь решать несложные практические расчетные задачи, связанные с реальными свойствами рассматриваемых объектов В 2

Всего заданий – 10, из них:

по типу заданий: заданий с выбором ответа – 2, с кратким ответом – 2, на соответствие – 1,

заданий с развернутым ответом – 5;

по уровню сложности: Б – 5, П – 4; В – 1.

Максимальный первичный балл за работу – 13 баллов.

Общее время выполнения работы – 45 минут.

Распределение заданий КИМ по уровням сложности

Часть 1 содержит 5 заданий базового уровня сложности. Часть 2 содержит 4 задания повышенного уровня сложности и 1 задание высокого уровня сложности. Предполагаемый результат выполнения заданий повышенного уровня сложности – 60-80%; заданий высокого уровня – 20-30%.

Для оценки достижения базового уровня используются задания с выбором ответа, кратким ответом, на соответствие. Достижение уровня повышенной подготовки проверяется с помощью заданий и с развернутым ответом. Высокий уровень предполагает умение использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, умение обучающимися решать несложные практические задачи, связанные с реальными свойствами рассматриваемых объектов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: