Спецификация
Итоговой работы для промежуточной аттестации обучающихся 5 класса по математике
1. Назначение КИМ – оценить уровень общеобразовательной подготовки по математике обучающихся 5 класса. КИМ предназначены для промежуточного контроля достижения планируемых результатов. Результаты работы учитываются при выставлении годовой оценки по математике.
Промежуточная аттестация проводится в соответствии со ст. 58 ФЗ от 29.12.2012
№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и «Положением о текущем оценивании и промежуточной аттестации в МОУ «СОШ №4» г. Новодвинска.
Документы, определяющие содержание КИМ
Содержание работы определяет Основная образовательная программа МОУ «СОШ №4» г. Новодвинска и рабочая программа по математике 5 класс.
Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ
Основой разработки КИМ является целевой и содержательный разделы Основной образовательной программы МОУ «СОШ №4» г. Новодвинска».
Материалы КИМ направлены на проверку усвоения учащимися элементов содержания и оценку уровня достижения предметных и метапредметных результатов разделов «Числа и их вычисления», «Выражения и их преобразования», «Уравнения и неравенства», «Геометрические фигуры и их свойства. Измерение геометрических величин».
|
|
Задания различаются по форме и уровню трудности, который определяется характером проверяемого знания, уровнем умения и способом познавательной деятельности, необходимым для выполнения задания. Выполнение заданий КИМ предполагает осуществление таких интеллектуальных действий, как распознавание, воспроизведение, извлечение, классификация, систематизация, сравнение, конкретизация, применение знаний (по образцу или в новом контексте) и др. Задания повышенного уровня сложности, в отличие от базовых, предполагают более сложную, комплексную познавательную деятельность.
Характеристика структуры КИМ
Работа состоит из двух частей, которые различаются по форме, количеству заданий, уровню сложности.
Часть 1содержит 5 заданий базового уровня сложности, предусматривающих следующие формы ответа: 2 задания с выбором ответа из четырех предложенных, 2 задания с кратким ответом, 1 задание - на установление соответствия между изображениями и значениями.
При проверке базовой математической компетентности обучающиеся должны продемонстрировать: владение основными алгоритмами; знание и понимание ключевых элементов содержания (математических понятий, их свойств, приемов решения задач и проч.); умение пользоваться математической записью, применять знания к решению математических задач, не сводящихся к прямому применению алгоритма, а также применять математические знания в простейших практических ситуациях.
|
|
Часть 2 содержит 5 заданий, требующих развернутого ответа с записью решения. При выполнении второй части работы, обучающиеся должны продемонстрировать умение математически грамотно записать решение, приводя при этом необходимые пояснения и обоснования.
Задания расположены по нарастанию трудности - от относительно простых до сложных, предполагающих свободное владение материалом курса и хороший уровень математической культуры.
Таблица 1. Распределение заданий по частям работы
№ | Часть работы | Тип заданий | Число заданий | Максимальный первичный балл | Процент от максимального первичного балла для каждой части | |
1 | Часть 1 | С выбором ответа | 2 | 2 | 15% | |
2 | С кратким ответом | 2 | 2 | 15% | ||
3 | На соответствие | 1 | 1 | 10% | ||
4 | Часть 2 | С развернутым ответом | 2 | 2 | 15% | |
5 | С развернутым ответом | 3 | 6 | 45% | ||
Итого: | 10 | 13 | 100% |
Распределение заданий КИМ по содержанию, проверяемым умениям и видам деятельности
В работу включены задания из разделов, изучаемых в курсе математики за 5 класс.
Таблица 2.Распределение заданий КИМ по проверяемым умениям и видам деятельности
№ задания | Основные проверяемые требования к математической подготовке | Поверяемые элементы содержания | Проверяемые умения и виды деятельности | Уровень сложности Б – базовый, П-повышенный, В – высокий | Максимальный балл за выполнение задания | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
Часть 1 | Б | 5 | |||||
1 | Умение выполнять действия с координатами | Шкалы и координаты | Определять координаты точки плоскости | Б | 1 | ||
2 | Умение решать уравнения | Уравнения и неравенства | Уметь решать уравнения | Б | 1 | ||
3 | Умение решать задачи на нахождение геометрических величин (длин, площадей, объемов) | Площади и объемы | Уметь пользоваться основными единицами длины, площади, объема | Б | 1 | ||
4 | Уметь выполнять вычисления и преобразования | Дробные числа | Уметь выполнять основные действия обыкновенными дробями и смешанными числами | Б | 1 | ||
5 | Умение анализировать реальные числовые данные, представленные на диаграммах, графиках | Круговые диаграммы | Уметь извлекать статистическую информацию, представленную на круговых диаграммах | Б | 1 | ||
Часть 2 | П, В | 8 | |||||
6 | Умение решать несложные практические расчетные задачи, связанные с процентами | Проценты | Уметь решать текстовые задачи, процентами | П | 1 | ||
7 | Умение решать несложные практические расчетные задачи, связанные с нахождение средних величин | Среднее арифметическое | Уметь вычислять средние значения результатов измерений | П | 1 | ||
8 | Умение выполнять действия с десятичными дробями, округлять и находить приближения | Десятичные дроби. Приближенные значения | Уметь выполнять арифметические действия с десятичными дробями, округлять десятичные дроби | П | 2 | ||
9 | Умение выполнять действия с геометрическими фигурами | Измерение углов | Уметь решать задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов). Уметь выполнять чертежи по условию задачи | П | 2 | ||
10 | Умение использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, умение решать несложные практические задачи | Практические задачи | Уметь решать несложные практические расчетные задачи, связанные с реальными свойствами рассматриваемых объектов | В | 2 | ||
Всего заданий – 10, из них: по типу заданий: заданий с выбором ответа – 2, с кратким ответом – 2, на соответствие – 1, заданий с развернутым ответом – 5; по уровню сложности: Б – 5, П – 4; В – 1. Максимальный первичный балл за работу – 13 баллов. Общее время выполнения работы – 45 минут.
|
Распределение заданий КИМ по уровням сложности
Часть 1 содержит 5 заданий базового уровня сложности. Часть 2 содержит 4 задания повышенного уровня сложности и 1 задание высокого уровня сложности. Предполагаемый результат выполнения заданий повышенного уровня сложности – 60-80%; заданий высокого уровня – 20-30%.
Для оценки достижения базового уровня используются задания с выбором ответа, кратким ответом, на соответствие. Достижение уровня повышенной подготовки проверяется с помощью заданий и с развернутым ответом. Высокий уровень предполагает умение использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, умение обучающимися решать несложные практические задачи, связанные с реальными свойствами рассматриваемых объектов.