На выполнение работы отводится 45 минут.
Дополнительные материалы и оборудование
Обучающимся разрешается использовать справочные материалы, содержащие основные формулы курса математики, выдаваемые вместе с работой. Разрешается использовать линейку и транспортир. Иная справочная литература, калькуляторы, мобильные телефоны не используются.
Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом
Задания в работе в зависимости от их типа и уровня сложности оцениваются разным количеством баллов.
Выполнение 1-5 заданий части 1 оценивается 1 баллом. Задание части 1 считается выполненным, если обучающийся дал ответ, соответствующий коду верного ответа. Максимальное количество первичных баллов, которое можно получить за выполнение заданий части 1, – 5 баллов.
Задания 6-7 части 2 оцениваются 1 баллом, задания 8-10 оцениваются по 2 балла. Максимальное количество баллов, которое можно получить за выполнение заданий части 2, – 8 баллов.
Максимальное количество первичных баллов, которое можно получить за выполнение всех заданий итоговой работы, – 13 баллов.
|
|
Таблица 3.Перевод первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале
Отметка по пятибалльной шкале | «2» | «3» | «4» | «5» |
Баллы | 1-4 | 5-6 | 7-9 | 10-13 |
Таблица 4.Указания к оцениванию заданий № 8-10
Баллы | Критерии оценки выполнения заданий |
2 | Проведены все необходимые преобразования и/или рассуждения, приводящие к ответу; получен верный ответ |
1 | Проведены все необходимые преобразования и/или рассуждения, приводящие к ответу, но допущена одна арифметическая ошибка, не нарушающая общей логики решения, в результате чего получен неверный ответ |
0 | Не проведены необходимые преобразования и/или рассуждения. ИЛИ приведены неверные рассуждения. ИЛИ в рассуждениях и вычислениях допущено более одной арифметической ошибки |
2 | Максимальный балл |
Контрольно-измерительный материал
Для проведения итоговой работы по математике за курс 5 класса
Инструкция по выполнению работы
На выполнение итоговой работы по математике отводится 45 минут.
Итоговая работа состоит из двух частей, включающих 10 заданий.
Часть 1содержит 5 заданий базового уровня сложности, предусматривающих следующие формы ответа: 2 задания с выбором ответа из четырех предложенных, 2 задания с кратким ответом; 1 задание на установление соответствия между изображениями и значениями; часть 2 содержит 5 заданий, требующих развернутого ответа с записью решения.
Ответы к заданиям 1 и 2 записываются в виде одной буквы, которая соответствует номеру правильного ответа; ответы к заданиям 3 и 4 записываются в виде числа, ответ к заданию 5 записывается в виде последовательности цифр.
|
|
При выполнении заданий 6-10 части 2 в бланк ответов необходимо записать обоснованное решение и полный ответ. Текст задания переписывать в бланк не следует.
В случае записи неверного ответа на задания зачеркните его и запишите рядом новый.
При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы.
При выполнении работы можно пользоваться справочными материалами. Пользоваться калькулятором не разрешается.
Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются.
Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
Желаем успеха!
Контрольно-измерительный материал
Для проведения итоговой работы по математике для обучающихся 5 класса
Вариант 1
Часть 1
1. На координатном луче отмечены точки Р(9) и А(5). Какое изображение является верным?
а) в)
б) г)
| ||||
| ||||
2. Найдите корень уравнения 2,3 у + 31 + 2,5 у = 67
а) 40,8 в) 7,5
б) 31,2 г) 20,42
3. Найдите объем прямоугольного параллелепипеда, длина и ширина которого по 6 см, а высота 3 см.
4. Вычислите выражение и представьте в виде неправильной дроби
5. Установите соответствие между диаграммой и утверждением:
1) В этом продукте часть – прочее.
2) В этом продукте самое большое содержание углеводов.
3)
|
|
|
В таблице под каждой буквой укажите соответствующий номер утверждения. В ответе укажите последовательность цифр.
А | Б | В |
Часть 2
Запишите решение и ответ.
6. Высота 6 маленьких кубиков составляет 75% высоты 4 больших кубиков. Какова высота 1 маленького кубика, если высота 1 большого кубика 0,9 дм?
7. Среднее арифметическое пяти чисел 2,6, а среднее арифметическое четырех других чисел 6,2. Найти среднее арифметическое девяти этих чисел.
8. Найдите значение выражения 3,5 + 6,5 ∙ (5,7: 0,19 – 19,2), результат округлите до целых.
9. Луч CD разделил угол АCВ на два угла АCD и DCВ. Угол DCВ равен 99° и составляет угла АCВ:
а) найдите градусную меру углов АCВ и АCD;
б) постройте угол АCD.
10. Билет на электричку стоит 180 руб. для взрослого и 100 руб. для школьника. На группу из 10 школьников можно приобрести групповой билет за 800 руб. Какую минимальную сумму в рублях должна заплатить при организации загородной поездки группа, состоящая из учителя, двух родителей и 15 школьников?