Нарушение условий предоставления межбюджетных трансфертов (ст. 306.8). 5 страница

1. Принцип законности означает необходимость строгого соблюдения требований финансово-правовых норм всеми участниками отношений, возникающих в процессе финансовой деятельности. Он распространяется на органы государственной власти, органы местного самоуправления, предприятия, организации, учреждения, должностных лиц и граждан. Данный принцип пронизывает всю правовую систему государства, более того, находит законодательное закрепление в Конституции РФ (ст. ст. 1, 2, 15, 57 и др.). За нарушения норм финансового законодательства применяются соответствующие меры ответственности. Они предусмотрены, в частности, в Налоговом и Бюджетном кодексах РФ, помимо которых также предусматриваются меры административной и уголовной ответственности за правонарушения в финансовой сфере. Финансово-хозяйственная деятельность любой организации осуществляется в соответствии с российским законодательством (гражданским, финансовым, трудовым, бухгалтерским и т.д.).

2. Принцип организационно-правовой формы. Организационно-правовая форма выступает своего рода формой организации финансово-хозяйственных отношений на предприятии. От организационно-правовой формы организации зависят, например, величина и порядок формирования уставного капитала и резервного фонда, порядок размещения и выкупа акций, ликвидация, банкротство, некоторые нормативы формирования и распределения финансовых ресурсов (амортизационные отчисления, объекты и ставки налогообложения) и др.

3. Принцип финансовой самостоятельности. В условиях рыночной экономики значительная часть финансовых отношений организаций регламентируется государством. Государство устанавливает по отношению к организации определенные правила формирования и распределения финансовых ресурсов, касающиеся регистрации, банкротства, требования к размеру уставного капитала, к эмиссии ценных бумаг, а также нормативы амортизационных отчислений, ставки налогов и др. В остальном организации, независимо от организационно-правовой формы, самостоятельно определяют свою экономическую деятельность, источники финансирования, изыскивают источники развития производства, определяют объемы формируемых фондов денежных средств и направления их использования в целях извлечения прибыли. Данный принцип усиливается в условиях рыночных отношений. Ранее многие финансовые отношения организаций жестко регулировались государством. Например, фонды материального стимулирования и социальные фонды формировались по установленным государством нормативам, предприятия не имели самостоятельности в распределении выручки и даже чистой прибыли.

Между тем говорить о полной финансовой самостоятельности хозяйствующих субъектов нельзя.

4. Принцип планирования и прогнозирования процессов формирования и использования финансовых ресурсов. Его практическая реализация обеспечивается формированием системы финансового планирования, включающей в себя оперативное, текущее и перспективное планирование. Необходимость финансового планирования обусловлена тем, что в условиях рынка организация может существовать только при стабильном получении прибыли. Важным условием успешной деятельности организаций является грамотно составленный, выверенный в соответствии с экономическими и иными прогнозами бизнес-план организации. Предоставление бизнес-плана - неотъемлемое условие инвестирования и кредитования организации. Бизнес-план делает прозрачной деятельность организации и является своего рода страховой гарантией своевременного возврата вкладов и процентов кредиторам и инвесторам.

5. Принцип самоокупаемости и самофинансирования. При реализации этого принципа доходы и расходы соизмеряются в денежной форме. Полное покрытие расходов означает самоокупаемость, а получение прибыли и рентабельности в размере, достаточном для расширения деятельности и социального развития предприятия, - самофинансирование.

Самоокупаемость - основное условие хозяйственного расчета, при котором предполагается полное возмещение текущих затрат, связанных с производством и реализацией продукции (товаров, работ, услуг), и получение прибыли. Самоокупаемость реализуется путем предоставления предприятию необходимых материальных, трудовых и денежных ресурсов и его способности обеспечить рентабельную работу.

Самофинансирование относится к методам рыночного ведения хозяйства, когда собственных финансовых источников достаточно для финансирования производственной деятельности. Этот метод предполагает, что распределяемая прибыль предприятия после платежей в бюджет и во внебюджетные фонды освобождается от государственной регламентации. Прибыль коммерческого предприятия, амортизационный и иные фонды денежных средств становятся главным источником финансирования его экономического и социального развития.

В условиях рыночной экономики обеспечение метода самофинансирования достигается путем использования акционерного капитала, дивидендов, прибыли от финансовых операций.

6. Принцип разграничения средств, предназначенных для основной деятельности и капитальных вложений. Данный принцип закреплен в бухгалтерском законодательстве и реализуется в требовании к организациям вести раздельный учет текущих затрат на производство и капитальные вложения <1>.

--------------------------------

<1> Финансовое право: Учебник / Отв. ред. О.Н. Горбунова. М., 2006. С. 259.

 

7. Принцип имущественной обособленности. Активы и обязательства организации существуют и учитываются обособленно от активов и обязательств собственников этой организации, а также активов и обязательств других организаций. Это вызвано тем, что организация отвечает по своим обязательствам только собственным имуществом. Данный принцип вытекает из признака юридического лица как имущественной обособленности, нашедшего отражение в законодательстве (ст. 48 ГК РФ).

8. Принцип финансового контроля. Заключается в осуществлении финансового контроля за формированием, движением и использованием основного и оборотного капитала, финансовых ресурсов организаций. Контроль за состоянием финансовых ресурсов и их надлежащим использованием обеспечивается благодаря обязательному ведению бухгалтерского учета и представлению достоверной финансовой отчетности.

Финансовый контроль является наиболее эффективным и действенным механизмом. На предприятии должен проводиться предварительный, текущий и последующий финансовый контроль. В частности, одним из важнейших способов финансового контроля является проведение аудиторских проверок.

Внутренний финансовый контроль осуществляют бухгалтерские службы и службы внутреннего аудита. В крупных компаниях всегда имеется служба внутреннего аудита, более того, в экономически развитых странах созданы так называемые институты внутренних аудиторов. А внешний финансовый контроль осуществляют компетентные государственные органы, органы местного самоуправления, банки и аудиторские организации.

9. Принцип учета. Целостная система хозяйственного учета, состоящая из оперативного, бухгалтерского, статистического и налогового учета, функционирует в любой организации. Хозяйственный учет призваны обеспечивать руководство организации, а также органы государственной власти и органы местного самоуправления информацией о состоянии финансовых ресурсов, необходимой для контроля и принятия управленческих решений в целях производства конкурентоспособной продукции, оказания услуг, увеличения объема выручки и, как следствие, увеличения поступлений налогов в бюджет. Так, в соответствии с ч. 1 ст. 18 Федерального закона "О бухгалтерском учете" <1> только обязанные составлять бухгалтерскую (финансовую) отчетность экономические субъекты, за исключением организаций государственного сектора и Центрального банка Российской Федерации, представляют по одному обязательному экземпляру годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности в орган государственной статистики по месту государственной регистрации. В соответствии с пп. 5 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса РФ налогоплательщики обязаны представлять в налоговый орган по месту нахождения организации годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность не позднее трех месяцев после окончания отчетного года, за исключением случаев, когда организация в соответствии с Федеральным законом "О бухгалтерском учете" не обязана вести бухгалтерский учет или является религиозной организацией, у которой за отчетные (налоговые) периоды календарного года не возникало обязанности по уплате налогов и сборов. Государственные и муниципальные унитарные предприятия представляют бухгалтерскую отчетность органам, уполномоченным управлять государственным имуществом.

--------------------------------

<1> Федеральный закон от 6 декабря 2011 года N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" // СЗ РФ. 2011. N 50. Ст. 7344.

 

Все принципы финансовой деятельности организаций находятся в постоянном развитии и совершенствовании.

 

§ 2. Правовые основы формирования финансов организаций

 

Финансовые ресурсы организации - это совокупность всех денежных средств и поступлений, имеющихся в распоряжении хозяйствующего субъекта.

На уровне организации финансовые ресурсы используются на образование денежных фондов целевого назначения (фонд оплаты труда, фонд развития производства, фонд материального поощрения и др.), выполнение обязательств перед государством, банками, поставщиками и другими предприятиями. Финансовые ресурсы также используются для финансирования затрат на приобретение сырья, материалов, оплату труда и др.

Планирование и стимулирование использования финансовых ресурсов реализуется с помощью финансового механизма. Финансовый механизм состоит из пяти взаимосвязанных элементов: финансовые методы, финансовые рычаги, правовое, нормативное и информационное обеспечение.

Финансовые методы - это способы воздействия финансовых отношений на хозяйственный процесс. Действие финансовых методов проявляется в образовании и использовании денежных фондов.

Финансовые рычаги - это приемы действия финансовых методов.

Правовое обеспечение функционирования финансового механизма включает в себя законодательные акты, постановления, приказы и другие правовые документы.

Нормативное обеспечение функционирования финансового механизма - это инструкции, нормативы, нормы, тарифные ставки, методические указания, разъяснения и др.

Информационное обеспечение функционирования финансового механизма - это различная экономическая, коммерческая, финансовая и другая информация. К финансовой информации относятся сведения о финансовой устойчивости и платежеспособности партнеров и конкурентов, ценах, курсах, дивидендах, процентах на товарном, фондовом, валютном рынках, сведения о положении дел на биржевом и внебиржевом рынках, финансовой и коммерческой деятельности хозяйствующих субъектов и др.

Источниками финансовых ресурсов являются все денежные доходы и поступления, которыми располагает предприятие или иной хозяйствующий субъект в определенный период (или на дату), и которые направляются на осуществления денежных расходов и отчислений, необходимых для производственного и социального развития <1>.

--------------------------------

<1> Литовских А.М. Финансовый менеджмент: Конспект лекций. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 1999. С. 76.

 

В состав финансовых ресурсов организации входят собственные, заемные и привлеченные средства. К собственным финансовым ресурсам организации относятся прибыль и амортизационные отчисления.

Прибыль - это денежное выражение накоплений, создаваемых организациями любой формы собственности. Как экономическая категория она характеризует финансовый результат деятельности предприятия.

Прибыль выполняет две функции:

- во-первых, основного источника финансовых ресурсов для расширенного воспроизводства;

- во-вторых, источника доходов государственного бюджета <1>.

--------------------------------

<1> Николаева Т.П. Основы финансов предприятий и финансы отраслей народного хозяйства. М.: Московский международный институт эконометрики, информатики, финансов и права, 2002. С. 42.

 

Прибыль характеризует все стороны финансово-хозяйственной деятельности организации, поэтому рост прибыли хозяйствующих субъектов свидетельствует об увеличении финансовых резервов и укрепления финансовой системы государства.

Наряду с прибылью немаловажным источником формирования финансовых ресурсов организации являются амортизационные отчисления. Амортизационные отчисления - это денежные средства, предназначенные для возмещения износа предметов, относящихся к основным средствам предприятия (основным фондам).

Норма амортизации представляет собой установленный государством годовой процент погашения стоимости основных фондов и определяет сумму ежегодных амортизационных отчислений. Иначе говоря, норма амортизации - это отношение суммы годовых амортизационных отчислений к стоимости ОПФ, выраженное в процентах.

Нормы амортизации устанавливаются и периодически пересматриваются государством, они едины для всех предприятий и организаций, независимо от их форм собственности и форм хозяйствования.

Организация (налогоплательщик) может самостоятельно выбрать метод амортизации, если иное не установлено законодательством в отношении определенных объектов. Обязательным условием является применение выбранного метода амортизации к группе однородных объектов в течение всего срока полезного использования. Накопление и расходование амортизационных отчислений в бухгалтерском учете отдельно не отражаются. Они расходуются на финансирование капитальных вложений и долгосрочные финансовые вложения.

Таким образом, амортизационные отчисления являются собственным финансовым ресурсом организации. Для амортизации характерна определенная устойчивость. Это связано с фиксированными ставками и возможностью переоценки основных фондов. Амортизационные отчисления обладают большими преимуществами по сравнению с прибылью, т.к. не облагаются налогом.

Амортизационная политика является составной частью общей научно-технической политики государства. Устанавливая норму амортизации, порядок ее начисления и использования, государство регулирует темпы и характер воспроизводства в отраслях, а именно через норму амортизации задается скорость обесценивания, а через нее скорость обновления основных фондов.

К заемным средствам относят кредиты коммерческих банков и других кредитных организаций, иные займы.

Привлеченные финансовые ресурсы организации - это средства, полученные путем выпуска акций, бюджетные ассигнования и средства внебюджетных фондов, а также средства других предприятий, привлеченных для долевого участия.

Структура финансовых ресурсов организаций различается в зависимости от организационно-правовой формы предприятия, его отраслевой принадлежности и других факторов. Так, например, в составе финансовых ресурсов сельскохозяйственных предприятий имеются бюджетные ассигнования, у предприятий с высоким уровнем технической оснащенности большой удельный вес занимают амортизационные отчисления.

Согласно ст. 113 Гражданского кодекса РФ в организационно-правовой форме унитарных предприятий действуют государственные и муниципальные предприятия. В случаях и в порядке, которые предусмотрены законом о государственных и муниципальных унитарных предприятиях, на базе государственного или муниципального имущества может быть создано унитарное казенное предприятие (казенное предприятие).

Правовой режим финансов унитарных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения, устанавливается собственником (государством, субъектом РФ или муниципальным образованием) и фиксируется в его уставе. Уставной фонд унитарного предприятия подлежит полной оплате собственником на момент регистрации предприятия. Однако последующую ответственность перед государством (муниципальным образованием) и кредиторами за соответствие величины уставного фонда размеру чистых активов несет само унитарное предприятие.

Имущество унитарного предприятия формируется за счет:

- имущества, закрепленного за унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления собственником этого имущества;

- доходов унитарного предприятия от его деятельности;

- иных не противоречащих законодательству источников.

Примерным уставом федерального государственного унитарного предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения (Приказ Министерства экономического развития и торговли РФ от 25 августа 2005 года N 205 <1>), установлены следующие источники формирования имущества унитарного предприятия являются:

--------------------------------

<1> Приказ Минэкономразвития РФ от 25 августа 2005 года "Об утверждении Примерного устава федерального государственного унитарного предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения" // Российская газета. 2005. N 225.

 

1) имущество, переданное предприятию по решению уполномоченного федерального органа исполнительной власти;

2) доходы предприятия от его деятельности, в том числе дивиденды (доходы), поступающие от хозяйственных обществ и товариществ, в уставных капиталах которых участвует предприятие;

3) заемные средства, в том числе кредиты банков и других кредитных организаций;

4) целевое бюджетное финансирование, дотации;

5) иные источники, не противоречащие законодательству РФ.

Например, Устав федерального государственного унитарного предприятия "Охрана" Министерства внутренних дел Российской Федерации <1> определяет, что источниками формирования имущества указанного предприятия являются:

--------------------------------

<1> Приказ МВД РФ от 13 мая 2011 года N 367 "О некоторых вопросах организации деятельности федерального государственного унитарного предприятия "Охрана" Министерства внутренних дел Российской Федерации" (вместе с Уставом федерального государственного унитарного предприятия "Охрана" Министерства внутренних дел Российской Федерации) // Российская газета. 2011. N 144.

 

1) имущество, переданное предприятию по решению уполномоченного федерального органа исполнительной власти;

2) доходы предприятия от его деятельности, в том числе дивиденды (доходы), поступающие от хозяйственных обществ и товариществ, в уставных капиталах которых участвует предприятие;

3) заемные средства, полученные по согласованию с МВД России, в форме кредитов по договорам с кредитными организациями и бюджетных кредитов, предоставленных на условиях и в пределах лимитов, которые предусмотрены бюджетным законодательством Российской Федерации;

4) целевое бюджетное финансирование, дотации;

5) добровольные взносы (пожертвования) организаций и граждан;

6) иные источники, не противоречащие законодательству Российской Федерации.

Правовой режим финансовых ресурсов казенных предприятий отличается более узким объемом их финансово-правовой компетенции в данной сфере деятельности. Согласно Постановлению Правительства РФ от 15 декабря 2007 г. N 872 "О создании и регулировании деятельности федеральных казенных предприятий" <1> финансирование деятельности предприятия осуществляется за счет доходов от реализации производимой им продукции (работ, услуг) в соответствии со сметой доходов и расходов. Основой составления сметы федерального казенного предприятия выступает программа его деятельности, утверждаемая федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого находится предприятие. В случае если при осуществлении деятельности предприятия выявлена возможность получения доходов или необходимость осуществления расходов, которые не были учтены при формировании сметы, либо фактические расходы превысили запланированные, в смету вносятся соответствующие изменения.

--------------------------------

<1> Постановление Правительства РФ от 15 декабря 2007 года N 872 (ред. от 7 сентября 2011 года) "О создании и регулировании деятельности федеральных казенных предприятий" // СЗ РФ. 2007. N 52. Ст. 6456.

 

Как правило, казенное предприятие самостоятельно (т.е. за счет доходов, полученных от реализации своей продукции) осуществляет материальное покрытие затрат по выполнению государственного (муниципального) заказа, плана производственного и социального развития, мероприятий по мобилизационной подготовке и содержанию объектов непроизводственной сферы.

Однако самостоятельное распоряжение полученными доходами допускается только в порядке и объемах, согласованных с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

При недостаточности собственных финансовых средств казенное предприятие вправе осуществлять заимствования, но только при условии согласования с уполномоченным органом объема и направлений использования привлекаемых средств.

Учет долговых обязательств также ведет уполномоченный орган исполнительной власти. При этом ответственность казенного предприятия перед кредитором гарантируется Правительством РФ.

Особенностью правового режима финансовых ресурсов казенных предприятий в отличие от других организаций является нормативно установленная обязанность государства по дополнительному финансированию.

При недостаточности доходов, полученных от реализации своей продукции, казенному предприятию выделяются средства из федерального бюджета.

Решение о выделении казенному предприятию средств из федерального бюджета принимается Правительством РФ. Например, приложением 8 к Федеральному закону "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" предусмотрено выделение субсидий казенным предприятиям оборонно-промышленного комплекса, казенным предприятиям, отнесенным к ведению Минсельхоза России и т.д. <1>.

--------------------------------

<1> Федеральный закон от 1 декабря 2014 года N 384-ФЗ (ред. от 20 апреля 2015 года) "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" // Официальный интернет-портал правовой информации: http://www.pravo.gov.ru. 2014. 3 дек.

 

Распределение и использование доходов предприятия осуществляются на основе сметы доходов и расходов. Федеральное казенное предприятие обязано часть чистой прибыли перечислять в доход федерального бюджета.

Законодательством предусмотрена обязанность казенного предприятия использовать бюджетные ассигнования в течение финансового года; по истечении года неиспользованные государственные средства подлежат возврату в федеральный бюджет.

Выделение бюджетных денежных средств напрямую связано с усиленным режимом финансового контроля за их использованием, следовательно, казенное предприятие обязано предоставить отчет о целевом использовании предоставленных ассигнований уполномоченному органу, в ведении которого оно находится.

Таким образом, финансовые ресурсы организаций находятся в постоянном движении и используются на производственные или инвестиционные цели. Несмотря на различия финансовых ресурсов отдельных организаций, их структура изменялась вместе с развитием экономики. В условиях командно-административной экономики в составе финансовых ресурсов предприятий занимали средства государственного бюджета и кредиты Государственного банка СССР, предприятия не имели возможности использовать такие источники финансовых ресурсов, как выпуск ценных бумаг, привлечение иностранных инвестиций, кредиты коммерческих банков. Развитие финансового рынка дает организациям новые возможности по расширению состава финансовых ресурсов и увеличению их объема.

 

§ 3. Особенности правового регулирования и финансового

планирования хозяйственной деятельности на государственных

и муниципальных предприятиях

 

Принцип планирования и прогнозирования реализуется на практике путем принятия финансовых планов предприятия, основанных на финансовой стратегии.

Финансовый план оказывает большое влияние на экономику предприятия. Во-первых, в финансовых планах происходит соизмерение финансовых затрат для осуществления деятельности с реальными возможностями, и в результате корректировки достигается материально-финансовая сбалансированность. Во-вторых, статьи финансового плана связаны со всеми экономическими показателями работы предприятия, увязаны с основными разделами предпринимательского плана. Таким образом, финансовое планирование является основой финансовой деятельности государственных и муниципальных предприятий. Относительная обособленность отдельных звеньев финансовой системы предполагает разработку комплекса финансовых планов для каждого звена, каждого субъекта финансовой системы <1>.

--------------------------------

<1> Ковалев В.В., Ковалев В.В. Финансы предприятий: Учебник. М., 2004. С. 41.

 

Финансовое планирование обеспечивает сбалансированность между объемом финансовых ресурсов и их распределением <1>. Основным принципом составления финансовых планов является их сбалансированность, т.е. соответствие доходов и расходов, что позволяет, во-первых, обеспечивать финансовую устойчивость предприятия и, во-вторых, гарантировать выполнение государственных заказов.

--------------------------------

<1> Ревенко А.Н. Финансовое планирование как элемент хозяйственного управления // Финансы. 2005. N 3. С. 12.

 

Объектом финансового планирования выступают кругооборот финансовых ресурсов всей финансовой системы государства, совокупность имущественных отношений, лежащих в ее основе. Главенствующая роль в процессе планирования отводится бюджетному планированию на макроуровне, основные параметры которого находят непосредственное отражение в деятельности субъектов планирования более низшего звена, так как все звенья и институты финансовой системы государства взаимосвязаны и, более того, взаимообусловлены.

Финансово-хозяйственная деятельность государственных и муниципальных унитарных предприятий является объектом государственного управленческого воздействия, так и самостоятельной управленческой системой, одним из элементов которой является "предвидение", т.е. планирование деятельности.

Основными задачами финансового планирования на предприятии являются: обеспечение необходимыми финансовыми ресурсами производственной, инвестиционной и финансовой деятельности; определение путей эффективного вложения капитала, оценка степени рационального его использования; выявление внутрихозяйственных резервов увеличения прибыли за счет экономного использования денежных средств; установление рациональных финансовых отношений с бюджетом, банками и контрагентами; соблюдение интересов инвесторов; контроль за финансовым состоянием, платежеспособностью и кредитоспособностью предприятия.

Финансовые планы предприятий разрабатываются на разные временные промежутки, вследствие чего их можно подразделить на три вида: оперативные, текущие и стратегические (перспективные).

Оперативный финансовый план составляется на календарный месяц, детализирует денежный оборот предприятия, порядок поступления и расходования денежных средств: выплату процентов за пользование заемными средствами, уплату налогов, поступление выручки от реализованной продукции и т.д.

Текущий финансовый план составляется унитарным предприятием, как правило, на ближайший год и определяет на этот период состав финансовых ресурсов, порядок их образования, поступления, использования и расходования.

Стратегический финансовый план определяет цели финансово-хозяйственной деятельности унитарного предприятия, основные показатели его развития, инвестиционную и ценовую политику, соотношение собственных и привлеченных финансовых ресурсов, порядок их перераспределения по различным фондам и т.д.

Составление финансового плана и его строгое выполнение способствует и организации финансового контроля на унитарном предприятии.

Значимость планирования финансово-хозяйственной деятельности государственных предприятий не подвергается сомнению, так как планирование позволяет максимально учитывать влияние внешней среды, учитывать потребности рынка, более полно обеспечивать реализацию государственных заказов, является источником информации для инвесторов.

Юридическая значимость финансового планирования заключается в том, что, во-первых, "с правовой точки зрения баланс доходов и расходов представляет собой индивидуальный акт независимо от того, чью финансовую деятельность он отражает: предприятия, объединения или министерства или ведомства" <1>. Во-вторых, планирование финансово-хозяйственной деятельности государственных предприятий является частью государственного бюджетного планирования. Этот вывод уже подтверждается вовлеченностью их финансовой деятельности в сферу финансовой деятельности государства и муниципальных образований. Финансовые ресурсы федеральных государственных предприятий являются источником не только налоговых поступлений бюджета РФ, но и неналоговых доходов федерального бюджета (ст. 51 Бюджетного кодекса РФ).

--------------------------------

<1> Советское финансовое право: Учебник / Под ред. В.В. Бесчеревных, С.Д. Цыпкина. М.: Юридическая литература, 1982. С. 291.

 

Правовую основу финансового планирования финансово-хозяйственной деятельности федеральных государственных предприятий составляют нормы Федерального закона от 14 ноября 2002 года N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" <1> и подзаконные нормативные акты, в частности Постановление Правительства РФ от 10 апреля 2002 года N 228 "О мерах по повышению эффективности использования федерального имущества, закрепленного в хозяйственном ведении федеральных государственных унитарных предприятий" <2> и Постановление Правительства РФ от 15 декабря 2007 года N 872 "О создании и регулировании деятельности федеральных казенных предприятий" <3>.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: