Нарушение условий предоставления межбюджетных трансфертов (ст. 306.8). 4 страница

--------------------------------

<1> Положение о Пенсионном фонде Российской Федерации (России), утв. Постановления Верховного Совета РФ от 27 декабря 1991 года N 2122-1 // Ведомости СНД и ВС РСФСР. 1992. N 5. Ст. 180.

<2> Указ Президента РФ от 7 августа 1992 года N 822 "О Фонде социального страхования Российской Федерации" // Собрание актов Президента и Правительства РФ. 1992. N 6. Ст. 319; Постановление Правительства РФ от 12 февраля 1994 года N 101 "О Фонде социального страхования Российской Федерации" // Собрание актов Президента и Правительства РФ. 1994. N 8. Ст. 599.

<3> Федеральный закон от 29 ноября 2010 года N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" // СЗ РФ. 2010. N 49. Ст. 6422.

<4> Там же.

 

Цель создания целевых внебюджетных фондов, как было указано в первом параграфе настоящей главы, - исполнение наиболее важных публичных расходных обязательств государства: пенсионное обеспечение населения, организация социального и медицинского страхования граждан (ст. 13 Бюджетного кодекса РФ). Такая организация исполнения расходных обязательств позволяет обособить часть доходов государства и использовать полученные денежные средства исключительно на целенаправленное финансирование социально значимых мероприятий. Эта организация исполнения расходных обязательств более эффективна, поскольку исключает расходование денежных средств на иные многочисленные нужды государства.

Так, средства Пенсионного фонда Российской Федерации направляются на выплату государственных пенсий <1>. Также средства этого фонда расходуются на выплату социальных пособий на погребение умерших пенсионеров, не работавших на день смерти <2>.

--------------------------------

<1> Пункт 6 Положения о Пенсионном фонде Российской Федерации (России), утв. Постановлением Верховного Совета РФ от 27 декабря 1991 года N 2122-1 // Ведомости СНД и ВС РСФСР. 1992. N 5. Ст. 180; статья 18 Федерального закона от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" // СЗ РФ. 2001. N 51. Ст. 4832.

<2> Статья 18 Федерального закона от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации".

 

Средства Фонда социального страхования Российской Федерации используются на выплату пособий по временной нетрудоспособности; оплату дополнительных выходных дней по уходу за ребенком-инвалидом; государственных пособий гражданам, имеющим детей (пособия по беременности и родам, единовременного пособия при рождении ребенка, ежемесячного пособия по уходу за ребенком и др.), оплату путевок для работников и их детей в санаторно-курортные учреждения; частичную оплату путевок в детские загородные оздоровительные лагеря (для детей работающих граждан); частичное содержание детско-юношеских спортивных школ и др.; а также на выплату социального пособия на погребение <1>.

--------------------------------

<1> Постановление Правительства РФ от 12 февраля 1994 года N 101 "О Фонде социального страхования Российской Федерации" // Собрание актов Президента и Правительства РФ. 1994. N 8. Ст. 599; статья 4 Федерального закона от 19 мая 1995 года N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" // СЗ РФ. 1995. N 21. Ст. 1929; статья 3 Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 255-ФЗ "Об обеспечении пособиями по временной нетрудоспособности, по беременности и родам граждан, подлежащих обязательному социальному страхованию" // СЗ РФ. 2007. N 1. Ч. 1. Ст. 18.

 

За счет средств государственных фондов обязательного медицинского страхования населению страны предоставляется бесплатная медицинская и лекарственная помощь в объеме и на условиях, соответствующих программам обязательного медицинского страхования <1>.

--------------------------------

<1> См.: глава 7 Федерального закона от 29 ноября 2010 года N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации".

 

При этом необходимо отметить, что целевые внебюджетные фонды - это страховые фонды, которые формируются и используются посредством механизма обязательного страхования - пенсионного, социального, медицинского - действующего в соответствии с Федеральным законом от 16 июля 1999 года N 165-ФЗ "Об основах обязательного социального страхования" <1>.

--------------------------------

<1> СЗ РФ. 1999. N 29. Ст. 3686.

 

В отношениях по обязательному социальному страхованию государство в лице органов управления государственными внебюджетными фондами выступает страховщиком, который формирует страховые фонды и производит за счет средств этих фондов выплаты застрахованным лицам при наступлении страховых случаев (необходимость получения медицинской помощи; временная нетрудоспособность; материнство; инвалидность; наступление старости и др.). Застрахованными лицами являются физические лица, которым государство гарантирует получение определенных социальных благ. Страхователями выступают работодатели, органы исполнительной власти и органы местного самоуправления (в отношении неработающего населения) либо сами физические лица, если они осуществляют предпринимательскую деятельность или частную практику.

Страхователи обязаны уплачивать страховые взносы в целевые внебюджетные фонды. Именно посредством таких платежей преимущественно формируются фонды.

С 1 января 2010 года уплата страховых взносов производится в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" <1> (далее - Федеральный закон N 212-ФЗ).

--------------------------------

<1> СЗ РФ. 2009. N 30. Ст. 3738.

 

Согласно этому Закону страховые взносы уплачиваются работодателями в целях социального страхования своих работников (организациями, индивидуальными предпринимателями, другими физическими лицами, использующими труд наемных работников, например, домработницы или няни), а также самозанятыми лицами - в целях собственного социального страхования (индивидуальными предпринимателями, адвокатами, нотариусами, занимающимися частной практикой, и иными частнопрактикующими лицами). При этом для последней группы не является обязательным социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, хотя они вправе добровольно вступить в правоотношения по такому социальному страхованию (п. 5 ст. 14).

Правила исчисления и уплаты страховых взносов работодателями и самозанятыми лицами различается.

Работодатели ежемесячно исчисляют страховые взносы исходя из величины выплат и иных вознаграждений, начисленных (выплаченных) работникам в течение расчетного периода (календарный год). При этом по страховым взносам, подлежащим уплате в Пенсионный фонд РФ (ПФР) и Фонд социального страхования (ФСС), устанавливается предельная величина базы для начисления страховых взносов, определяемой нарастающим итогом с начала расчетного периода. Предельная величина базы ежегодно корректируется Правительством РФ: так, по страховым взносам в ФСС в 2010 году предельная величина базы составляла 415 тыс. руб., к 2015 году она выросла до 670 тыс. руб.; для ПФР в 2015 году действовала предельная величина базы в размере 711 тыс. руб. Если общая сумма начислений (выплат) в пользу работника в течение календарного года (т.е. расчетного периода) превышает указанный лимит, то с сумм превышения страховые взносы в ФСС не уплачиваются, а страховые взносы в ПФР исчисляются по пониженной ставке (10%). В целях исчисления страховых взносов установлены тарифы: в ПФР - 26%; в ФСС - 2,9%; в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (ФФОМС) - 5,1%. При этом для работодателей в период с 2010 по 2027 годы (переходный период) установлены пониженные тарифы (ст. 58 Федерального закона N 212-ФЗ).

Для самозанятых лиц указанным Законом установлена стоимость страхового года, которая определяется как произведение минимального размера оплаты труда (МРОТ), установленного на начало финансового года, и тарифа страховых взносов в соответствующий государственный внебюджетный фонд, увеличенное в 12 раз. При этом указанная формула применяется к страховым взносам в ПФР в случае, если величина дохода плательщика страховых взносов за расчетный период не превышает 300 тыс. руб.; если величина дохода плательщика страховых взносов за указанный период превысила 300 тыс. руб., то уплачивается сумма страхового взноса в фиксированном размере, исчисленном по указанной выше формуле, плюс 1% от суммы дохода, превышающего 300 тыс. руб. за расчетный период, при этом сумма страховых взносов не может быть более размера, определяемого как произведение восьмикратного МРОТ и тарифа страховых взносов в ПФР, увеличенное в 12 раз.

Кроме того, государственные внебюджетные фонды аккумулируют средства и из других источников: средства, выделяемые из федерального бюджета, доходы от капитализации средств, привлечение добровольных взносов <1>.

--------------------------------

<1> См., напр.: Федеральный закон от 30 апреля 2008 года N 56-ФЗ "О дополнительных страховых взносах на накопительную пенсию и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений" // СЗ РФ. 2008. N 18. Ст. 1943.

 

§ 3. Правовая характеристика правового режима целевых

фондов, аккумулируемых в бюджете

 

В составе расходов бюджетов формируются различные бюджетные фонды. Через одни предоставляются межбюджетные трансферты (финансовая помощь) нижестоящим бюджетам, другие формируются как резервные, а третьи предназначены для устойчивости бюджетных расходов.

Средства, предназначенные для передачи в бюджет субъекта Федерации в форме межбюджетных трансфертов (финансовой помощи), аккумулируются в структуре федерального бюджета в Федеральном фонде финансовой поддержки; для передачи в бюджет муниципального образования межбюджетных трансфертов в бюджетах субъектов Федерации формируются: региональный фонд финансовой поддержки поселений, региональный фонд финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов). В бюджете муниципального района предусматривается формирование районного фонда финансовой поддержки поселений.

Федеральный фонд финансовой поддержки субъектов РФ создан в 1994 году. Данный Фонд образуют дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации. Такие дотации предусматриваются в составе федерального бюджета в целях выравнивания уровня бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации.

Общий объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации определяется исходя из необходимости достижения минимального уровня расчетной бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации. Минимальный уровень расчетной бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации с учетом дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период определяется в порядке <1>, установленном Правительством Российской Федерации.

--------------------------------

<1> См.: Постановление Правительства РФ от 22 ноября 2004 года N 670 "О распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации" (вместе с Методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации) // СЗ РФ. 2004. N 48. Ст. 4797.

 

Дотации из данного фонда распределяются между субъектами Российской Федерации в соответствии с единой методикой, утверждаемой Правительством Российской Федерации.

Региональный фонд финансовой поддержки поселений образуют дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений.

Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений предусматриваются в бюджете субъекта Российской Федерации в целях выравнивания финансовых возможностей поселений по осуществлению органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения исходя из численности жителей и (или) бюджетной обеспеченности.

Порядок распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, в том числе порядок расчета и установления заменяющих указанные дотации дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц в местные бюджеты, утверждается законом субъекта Российской Федерации в соответствии с требованиями БК РФ.

Размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений определяется для каждого поселения (включая городские округа) субъекта Российской Федерации исходя из численности жителей поселения в расчете на одного жителя.

Региональный фонд финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) образуют дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов).

Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) предусматриваются в бюджете субъекта Российской Федерации в целях выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов).

Порядок и методика распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), в том числе порядок расчета и установления заменяющих часть указанных дотаций дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц в местные бюджеты, утверждаются законом субъекта Российской Федерации в соответствии с требованиями БК РФ.

В расходной части бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (за исключением бюджетов государственных внебюджетных фондов) предусматривается создание резервных фондов исполнительных органов государственной власти (местных администраций) - резервного фонда Правительства Российской Федерации, резервных фондов высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, резервных фондов местных администраций.

При этом законодатель установил запрет на создание в расходной части бюджетов бюджетной системы Российской Федерации резервных фондов законодательных (представительных) органов и депутатов законодательных (представительных) органов.

Размер резервных фондов исполнительных органов государственной власти (местных администраций) устанавливается законами (решениями) о соответствующих бюджетах и не может превышать 3% утвержденного указанными законами (решениями) общего объема расходов.

Средства резервных фондов исполнительных органов государственной власти (местных администраций) направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.

Бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, резервного фонда высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, резервного фонда местной администрации, предусмотренные в составе федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета, используются по решению соответственно Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации.

Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Российской Федерации, резервного фонда высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, резервного фонда местной администрации, предусмотренных в составе федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета, устанавливается соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией.

Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервных фондов исполнительных органов государственной власти (местных администраций) прилагается к ежеквартальному и годовому отчетам об исполнении соответствующего бюджета.

Законом субъекта Российской Федерации (за исключением закона субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации) может быть предусмотрено создание Резервного фонда субъекта Российской Федерации.

В случае создания Резервного фонда субъекта Российской Федерации порядок формирования и использования средств указанного Фонда устанавливается законом субъекта Российской Федерации (за исключением закона субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации).

Резервный фонд субъекта Российской Федерации представляет собой часть средств бюджета субъекта Российской Федерации, предназначенную для исполнения расходных обязательств субъекта Российской Федерации в случае недостаточности доходов бюджета субъекта Российской Федерации для финансового обеспечения расходных обязательств.

Кроме перечисленных выше бюджетных фондов, федеральным бюджетом на очередной финансовый год и плановый период предусматривается создание резервного фонда Президента Российской Федерации в размере не более 1% утвержденных расходов федерального бюджета.

Средства резервного фонда Президента Российской Федерации используются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов.

Использование бюджетных ассигнований резервного фонда Президента Российской Федерации осуществляется на основании указов и распоряжений Президента Российской Федерации.

Использование бюджетных ассигнований резервного фонда Президента Российской Федерации на проведение выборов, референдумов, освещение деятельности Президента Российской Федерации не допускается.

В 2004 году в составе федерального бюджета был образован Стабилизационный фонд <1>.

--------------------------------

<1> См.: Федеральный закон от 23 декабря 2003 года N 184-ФЗ "О внесении дополнений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части создания Стабилизационного фонда Российской Федерации" // СЗ РФ. 2003. N 52. Ч. 1. Ст. 5036.

 

В пояснительной записке к законопроекту, с принятием которого Кодекс был дополнен главой 13.1 указывалось, что общей предпосылкой для создания Стабилизационного фонда является высокая зависимость экономики и финансовой системы России от экспортных цен на топливно-энергетические ресурсы.

С 2008 года для обеспечения устойчивости бюджетных расходов независимо от конъюнктуры сырьевых цен Стабилизационный фонд Российской Федерации преобразован в Резервный фонд и Фонд национального благосостояния.

С 2013 года при формировании бюджета на текущий год используется новое бюджетное правило, согласно которому расходы будут планироваться исходя из базовой цены на нефть, рассчитанной за последние пять лет в 2013 году, шесть лет - в 2014 году и так далее, вплоть до 10 лет <1>.

--------------------------------

<1> РИА Новости: http://ria.ru/economy/20120621/678468156.html#ixzz2WJgSxfeP.

 

Резервный фонд представляет собой часть средств федерального бюджета, подлежащих обособленному учету, управлению и использованию в целях обеспечения сбалансированности (покрытия дефицита) федерального бюджета.

Федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период устанавливается нормативная величина Резервного фонда в абсолютном размере, определенном исходя из 7 процентов прогнозируемого на соответствующий финансовый год объема валового внутреннего продукта, указанного в федеральном законе о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

При составлении проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период и внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период дополнительные нефтегазовые доходы федерального бюджета, планируемые к зачислению в Резервный фонд, определяются как разница между нефтегазовыми доходами, рассчитанными исходя из прогнозируемой на соответствующий финансовый год цены на нефть, и нефтегазовыми доходами, рассчитанными исходя из базовой цены на нефть.

К нефтегазовым доходам федерального бюджета относятся доходы федерального бюджета от уплаты:

- налога на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья (нефть, газ горючий природный из всех видов месторождений углеводородного сырья, газовый конденсат из всех видов месторождений углеводородного сырья);

- вывозных таможенных пошлин на нефть сырую;

- вывозных таможенных пошлин на газ природный;

- вывозных таможенных пошлин на товары, выработанные из нефти.

Объем использования средств Резервного фонда на покрытие дефицита федерального бюджета устанавливается федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период может быть предусмотрено использование средств Резервного фонда на досрочное погашение государственного долга Российской Федерации.

Фонд национального благосостояния представляет собой часть средств федерального бюджета, подлежащих обособленному учету и управлению в целях обеспечения софинансирования добровольных пенсионных накоплений граждан Российской Федерации, а также обеспечения сбалансированности (покрытия дефицита) бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации.

Федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период устанавливается объем средств федерального бюджета, направляемых софинансирования добровольных пенсионных накоплений граждан Российской Федерации, а также обеспечения сбалансированности (покрытия дефицита) бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации.

Инвестиционный фонд Российской Федерации также является бюджетным. Инвестиционный фонд - часть средств бюджета, подлежащая использованию в целях реализации инвестиционных проектов, осуществляемых на принципах государственно-частного партнерства.

К инвестиционным фондам относятся Инвестиционный фонд Российской Федерации и инвестиционные фонды субъектов Российской Федерации (региональные инвестиционные фонды).

Инвестиционные фонды субъектов Российской Федерации могут быть созданы в соответствии с законами субъектов Российской Федерации (за исключением законов субъектов Российской Федерации о бюджетах субъектов Российской Федерации).

Дорожный фонд представляет собой часть средств бюджета, подлежащих к использованию в целях финансового обеспечения дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования, а также капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов.

К дорожным фондам относятся Федеральный дорожный фонд, дорожные фонды субъектов Российской Федерации и муниципальные дорожные фонды.

Объем бюджетных ассигнований Федерального дорожного фонда утверждается федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.

Дорожный фонд субъекта Российской Федерации создается законом субъекта Российской Федерации (за исключением закона субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации).

Порядок формирования и использования бюджетных ассигнований дорожного фонда субъекта Российской Федерации устанавливается нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации <1>.

--------------------------------

<1> См., например: Постановление Правительства Москвы от 29 ноября 2011 года N 570-ПП "Об утверждении Порядка формирования и использования бюджетных ассигнований дорожного фонда города Москвы" // Вестник Мэра и Правительства Москвы. 2011. N 68.

 

Глава IX. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ФИНАНСОВ ОРГАНИЗАЦИЙ

 

§ 1. Понятие и принципы финансовой деятельности организаций

 

Финансы организаций являются одной из важнейших составных частей финансовой системы Российской Федерации, так как именно здесь формируется преобладающая часть финансовых ресурсов. Финансы организаций относятся к децентрализованным фондам денежных средств, которые образуются на конкретных предприятиях и используются на производственные и социальные цели этих предприятий, а также перераспределяются в интересах всего общества.

Роль финансов организаций в жизнедеятельности любого государства очень велика. Они обеспечивают не только материальное производство и социальную сферу самого предприятия, но также используются для образования определенных фондов денежных средств, например, в качестве источников доходов бюджета и внебюджетных фондов. В связи с этим финансы организаций являются основой финансовой системы страны, так как именно они охватывают важнейшую часть всех денежных, распределительных отношений в стране, к которым относятся финансовые отношения в сфере общественного производства, где создаются валовой внутренний продукт и национальный доход, то есть являются основным источником формирования финансовых ресурсов страны.

Общеизвестно, что финансовая деятельность государства и муниципальных образований - это осуществление им функций по планомерному образованию (формированию), распределению и использованию денежных фондов (финансовых ресурсов) в целях реализации задач социально-экономического развития, поддержания обороноспособности и безопасности страны, а также обеспечения финансовыми ресурсами деятельности государственных органов <1>.

--------------------------------

<1> Финансовое право: Учебник / Отв. ред. Н.И. Химичева. М., 2008. С. 94

 

Финансовая деятельность организаций представляет собой организуемый руководством любой организации процесс формирования, распределения и использования денежных фондов и накоплений для расширенного воспроизводства и пополнения государственных фондов денежных средств <1>. Следует отметить, что финансовая деятельность организаций носит финансово-хозяйственный характер. Поскольку финансовая деятельность обусловлена наличием в обществе товарно-денежных отношений, то она, как активная деятельность, направленная на формирование, распределение и использование денежных фондов (финансовых ресурсов), представляет собой часть экономической деятельности, тесно связанной с хозяйственной частью организационной деятельности по управлению финансами.

--------------------------------

<1> Финансовое право: Учебник / Отв. ред. О.Н. Горбунова. М., 2006. С. 257

 

При анализе финансовой деятельности организаций необходимо раскрыть содержание и методы осуществления данной деятельности. Метод осуществления финансовой деятельности организаций можно охарактеризовать с помощью категории "финансовый механизм организации". В учебной литературе встречается следующее определение финансового механизма - это совокупность видов, форм организации финансовых отношений, специфических методов формирования и использования финансовых ресурсов и способов их количественного определения <1>, где под методами организации финансовых отношений в финансовой науке называются способы формирования финансовых ресурсов и практического осуществления операций, связанных с финансами <2>.

--------------------------------

<1> Финансы: Учебник / Под ред. В.М. Радионовой. М., 1994. С. 66.

<2> Финансы: Учебник / Под ред. А.Г. Грязновой, В.В. Маркиной. М., 2006. С. 57.

 

Вызывают интерес именно методы формирования, распределения и использования финансовых ресурсов организаций. Методы формирования финансовых ресурсов предполагают процесс аккумуляции финансовых ресурсов из различных источников финансовых ресурсов. Данные методы, исходя из классификации источников финансовых ресурсов, можно обозначить как внешние и внутренние методы привлечения. К конкретным же видам относятся следующие виды.

Во-первых, финансовый метод, использующийся для формирования финансовых ресурсов преимущественно на безвозвратной и безвозмездной основе. Данным методом привлекаются так называемые первоначальные источники собственных средств, например, уставный капитал государственных предприятий, формируемый из соответствующих денежных сумм и передачи в установленном порядке государственному или муниципальному предприятию иного имущества, закрепляемого за ним на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.

Вторым видом метода формирования называют метод кредитования, характеризующийся привлечением предприятиями денежных средств на условиях срочности, возвратности и возмездности как от государства (бюджетные кредиты), так и кредитной системы (банковский кредит).

Третьим методом является страховой метод, когда на предприятиях, преимущественно осуществляющих страховую деятельность, за счет страховых взносов и премий формируются соответствующие страховые фонды.

Использование финансовых ресурсов организаций происходит с помощью механизма организации наличных и безналичных расчетов.

Финансовой деятельности организаций всех форм собственности свойственны ряд принципов, нашедших отражение в законодательстве. Можно выделить следующие принципы финансовой деятельности организаций.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: