Нарушение условий предоставления межбюджетных трансфертов (ст. 306.8). 6 страница

--------------------------------

<1> СЗ РФ. 2002. N 48. Ст. 4746.

<2> СЗ РФ. 2002. N 15. Ст. 1440.

<3> СЗ РФ. 2007. N 52. Ст. 6456.

 

В настоящее время унитарные предприятия осуществляют свою деятельность на основе программы деятельности, а казенные предприятия - на основе программы деятельности и сметы доходов и расходов.

Рассмотрим механизм разработки программы деятельности федеральных государственных предприятий. Ключевую роль в утверждении программы деятельности предприятия, определении подлежащей перечислению в федеральный бюджет части прибыли предприятия, а также утверждении сметы доходов и расходов федерального казенного предприятия играют федеральные органы исполнительной власти, в ведении которых находятся предприятия (Постановление Правительства РФ от 3 декабря 2004 году N 739 "О полномочиях федеральных органов исполнительной власти по осуществлению прав собственника имущества федерального государственного унитарного предприятия") <1>. Для организации работы по финансовому планированию деятельности предприятий немалый вклад вносят комиссии федерального органа исполнительной власти по анализу эффективности деятельности федеральных государственных унитарных предприятий, осуществляющие свою деятельность на основе Примерного положения, утвержденного Распоряжением Минимущества России от 7 июня 2002 года N 1424-р <2>. Данные комиссии реализуют следующие функции:

--------------------------------

<1> СЗ РФ. 2004. N 50. Ст. 5074.

<2> Российская газета. 2002. N 134.

 

1) рассматривают проекты программ деятельности предприятий, технико-экономические обоснования планируемых мероприятий и затрат на их реализацию, представляемые руководителями предприятий в федеральный орган;

2) осуществляют анализ представленных проектов программ деятельности федеральных государственных унитарных предприятий, технико-экономических обоснований планируемых мероприятий и затрат на их реализацию;

3) готовят решения федерального органа об утверждении программ деятельности предприятий;

4) рассматривают отчеты о деятельности предприятия за год, а также предложения по уточнению размера части прибыли, подлежащей перечислению в федеральный бюджет в текущем году, и показатели деятельности предприятия, представляемые руководителями предприятий в федеральный орган;

5) осуществляют анализ представленных отчетов о деятельности предприятия за год, а также предложений по уточнению размера части прибыли, подлежащей перечислению в федеральный бюджет в текущем году, и показателей деятельности предприятия;

6) готовят решения федерального органа об определении части прибыли предприятия за предыдущий год, подлежащей перечислению в федеральный бюджет в текущем году;

7) готовят предложения по повышению эффективности деятельности предприятий.

В соответствии Правилами разработки и утверждения программ деятельности и определения подлежащей перечислению в федеральный бюджет части прибыли федеральных государственных унитарных предприятий <1> руководитель унитарного предприятия представляет ежегодно, до 1 августа, в федеральный орган исполнительной власти, в ведении которого находится предприятие, проект программы деятельности предприятия на следующий год, представляющий собой комплекс мероприятий, связанных между собой по срокам и источникам финансирования. Вместе с проектом программы представляется технико-экономическое обоснование планируемых мероприятий, затрат на их реализацию, а также ожидаемого эффекта от их выполнения.

--------------------------------

<1> Постановление Правительства РФ от 10 апреля 2002 года N 228 "О мерах по повышению эффективности использования федерального имущества, закрепленного в хозяйственном ведении федеральных государственных унитарных предприятий" (вместе с Правилами разработки и утверждения программ деятельности и определения подлежащей перечислению в федеральный бюджет части прибыли федеральных государственных унитарных предприятий) (ред. от 17 апреля 2014 года) // СЗ РФ. 2002. N 15. Ст. 1440.

 

Мероприятия программы деятельности предприятия должны соответствовать основным направлениям его деятельности (в планируемом периоде) по достижению целей и выполнению задач, определенных стратегией развития предприятия на срок от 3 до 5 лет, уставом предприятия, решениями Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти.

Программа деятельности федерального государственного унитарного предприятия включает сведения о предприятии, руководителе предприятия и содержит четыре раздела:

1) краткая характеристика хода реализации программы деятельности предприятия в предыдущем году и в первом полугодии текущего года;

2) мероприятия по развитию предприятия по четырем сферам: снабженческо-сбытовой, производственной, финансово-инвестиционной, социальной;

3) бюджет предприятия на планируемый период (финансовое обеспечение программы);

4) показатели деятельности предприятия на планируемый период.

Программа деятельности федерального государственного унитарного предприятия течение 7 рабочих дней со дня ее утверждения размещается на портале <1>.

--------------------------------

<1> Межведомственный портал по управлению государственной собственностью: https://mvpt.rosim.ru.

 

Следует отметить, что ни в Правилах разработки и утверждения программ деятельности и определения подлежащей в федеральный бюджет части прибыли федеральных государственных унитарных предприятий, утвержденных Постановлением Правительства РФ N 228, ни в Правилах создания и регулирования деятельности федеральных казенных предприятий не ведется речь о планировании деятельности предприятий, вместо этого употребляется понятие "программа деятельности".

Следует отметить, что планирование и использование финансовых ресурсов государственных и муниципальных предприятий имеет важное значение не только для финансово-хозяйственной деятельности самих предприятий, но и для соответствующего публично-территориального образования. В процессе планирования и использования осуществляется не только рациональное распределение финансовых ресурсов, но и выявляются дополнительные средства, которые направляются на расширение производства и реализацию общественно полезных целей.

Таким образом, финансовое планирование на государственном и муниципальном предприятии является правовой формой деятельности по аккумулированию, распределению и использованию децентрализованных финансовых ресурсов. Необходимость планирования всех доходов и расходов на унитарном или казенном предприятии обусловлена целями их создания - удовлетворение государственных (муниципальных) публичных потребностей. Финансовый план позволяет прогнозировать выпуск продукции (оказание услуг, выполнение работ), рассчитывая при этом необходимые расходы и определяя порядок их материального обеспечения, также позволяет максимально нейтрализовать влияние внешней рыночной среды на государственные или муниципальные предприятия и снизить риск ее возможного негативного влияния. В условиях становления рыночной формы экономики роль финансового планирования значительно изменилась. Сегодня государственные и муниципальные предприятия имеют определенную заинтересованность в реальном представлении своего финансового положения и его перспективного развития, поскольку это позволяет, во-первых, своевременно выполнять государственные заказы, обязательства перед бюджетной системой, банками, кредиторами и поставщиками, избегая тем самым правовых санкций; во-вторых, успешно осуществлять самостоятельную хозяйственную деятельность.

 

§ 4. Особенности распределения прибыли на государственных

и муниципальных предприятиях

 

Прибыль предприятия представляет собой финансовый результат его деятельности, который рассчитывается как разность между выручкой от реализации и затратами на производство и реализацию. Если выручка превышает затраты, то предприятие имеет прибыль, если затраты больше выручки, то финансовым результатом деятельности является убыток.

Важным источником формирования финансовых ресурсов унитарного предприятия является прибыль. Она формируется в таком же порядке, как в других коммерческих организациях. Однако Бюджетный кодекс РФ определяет прибыль унитарных предприятий как источник неналоговых доходов бюджета. Ввиду того что имущество, закрепленное за унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, является собственностью их учредителя, совершенно справедлива позиция законодателя, устанавливающая право собственника имущества унитарного предприятия на часть прибыли от использования этого имущества.

Согласно ст. 294 ГК РФ, государственное или муниципальное унитарное предприятие, которому имущество принадлежит на праве хозяйственного ведения, владеет, пользуется и распоряжается этим имуществом в пределах, определяемых законодательством. При этом собственник имущества имеет право на получение части прибыли от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении предприятия (п. 1 ст. 295 ГК РФ).

Право собственника имущества государственного (муниципального) предприятия на получение части прибыли от использования указанного имущества реализуется путем перечисления части прибыли предприятия в бюджет Российской Федерации, бюджет субъекта РФ или муниципальный бюджет, в зависимости от того, кто является собственником имущества, закрепленного за предприятием на праве хозяйственного ведения.

В целях обеспечения эффективного управления государственным сектором экономики и усиления контроля за использованием федерального имущества Правительством РФ было принято Постановление от 3 февраля 2000 года N 104 <1>, которым Министерству экономического развития и торговли Российской Федерации предписано при утверждении примерного устава федерального государственного унитарного предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения, предусматривать в нем наличие обязательных условий, в частности, направление федеральным государственным унитарным предприятием в федеральный бюджет после уплаты налогов и иных обязательных платежей части прибыли, получаемой от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении указанного предприятия. Таким образом, данная обязанность унитарного предприятия должна быть обязательно закреплена в уставе предприятия, а порядок отчисления части прибыли, ее конкретные размеры и сроки отчисления определяются либо Правительством РФ - для федеральных государственных предприятий, либо уполномоченным органом власти субъекта РФ - для государственных предприятий, либо уполномоченным органом местного самоуправления - для муниципальных предприятий.

--------------------------------

<1> Постановление Правительства РФ от 3 февраля 2000 года N 104 (ред. от 23 марта 2006 года) "Об усилении контроля за деятельностью федеральных государственных унитарных предприятий и управлением находящимися в федеральной собственности акциями открытых акционерных обществ" // СЗ РФ. 2000. N 6. Ст. 777.

 

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10 апреля 2002 года N 228 "О мерах по повышению эффективности использования федерального имущества, закрепленного в хозяйственном ведении федеральных государственных унитарных предприятий" утверждены Правила разработки и утверждения программ деятельности и определения подлежащей перечислению в федеральный бюджет части прибыли федеральных государственных унитарных предприятий. В п. 5 Правил указано, что руководитель предприятия ежегодно до 5 апреля вместе с отчетом о деятельности предприятия за прошедший год представляет в федеральный орган исполнительной власти годовую бухгалтерскую отчетность, предложения по уточнению размера части прибыли, подлежащей перечислению в федеральный бюджет в текущем году. В случае необходимости до истечения текущего года руководитель предприятия представляет предложения по уточнению мероприятий и показателей деятельности предприятия, предусмотренных программой деятельности предприятия на текущий год.

Одновременно указанные предложения размещаются на межведомственном портале по управлению государственной собственностью в сети Интернет <1>. Часть прибыли предприятия за предыдущий год, подлежащая перечислению в федеральный бюджет в текущем году, определяется решением федерального органа исполнительной власти не позднее 1 мая на основании отчета о деятельности предприятия за прошедший год и утвержденной программы деятельности предприятия. При этом часть прибыли, подлежащая перечислению в федеральный бюджет, определяется как часть прибыли федерального государственного унитарного предприятия, остающейся в распоряжении предприятия после уплаты налогов и иных обязательных платежей, уменьшенной на сумму расходов на реализацию мероприятий по развитию предприятия, утвержденных в составе программы деятельности предприятия на текущий финансовый год, осуществляемых за счет чистой прибыли, но не менее 25% прибыли, остающейся в распоряжении предприятия после уплаты налогов и иных обязательных платежей, если иное не установлено актами Правительства Российской Федерации.

--------------------------------

<1> Межведомственный портал по управлению государственной собственностью: https://mvpt.rosim.ru.

 

При отсутствии утвержденной программы деятельности предприятия на текущий финансовый год часть прибыли предприятия, подлежащая перечислению в федеральный бюджет в текущем году, определяется как часть прибыли федерального государственного унитарного предприятия, остающейся в распоряжении предприятия после уплаты налогов и иных обязательных платежей, уменьшенной на сумму обязательных отчислений в фонды предприятия, образованные в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом предприятия, но не менее 25 процентов прибыли, остающейся в распоряжении предприятия после уплаты налогов и иных обязательных платежей, если иное не установлено актами Правительства Российской Федерации.

Чистая прибыль (нераспределенная прибыль) определяется на основании данных бухгалтерской отчетности.

Часть прибыли, подлежащей перечислению в федеральный бюджет, в отношении предприятий, включенных в перечень федеральных государственных унитарных предприятий, в отношении которых установлен специальный порядок принятия федеральными органами исполнительной власти решений по отдельным вопросам деятельности этих предприятий, утвержденный Распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 июня 2011 года N 1060-р, определяется федеральными органами исполнительной власти на основании решения Правительства Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации или решений, принимаемых по его поручению Первым заместителем Председателя Правительства Российской Федерации или Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации. Часть прибыли таких предприятий, подлежащая перечислению в федеральный бюджет, определяется как часть прибыли федеральных государственных унитарных предприятий, остающейся в распоряжении предприятий после уплаты налогов и иных обязательных платежей, уменьшенной на сумму расходов на реализацию мероприятий по развитию предприятий, утвержденных в составе программы деятельности предприятий на текущий финансовый год, осуществляемых за счет чистой прибыли, но не менее 25% прибыли, остающейся в распоряжении предприятий после уплаты налогов и иных обязательных платежей, если иное не установлено актами Правительства Российской Федерации.

Решение федерального органа исполнительной власти представляется в течение 7 рабочих дней со дня его принятия путем размещения на портале, а перечисление в федеральный бюджет части прибыли осуществляется предприятием до 15 июня. При этом федеральный орган власти, осуществляющий полномочия собственника имущества, в течение года осуществляет контроль за перечислением в федеральный бюджет части прибыли предприятия на основании анализа ежеквартальной бухгалтерской отчетности предприятия по форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, и данных реестра показателей экономической эффективности.

В целях повышения эффективности использования федерального имущества, закрепленного в хозяйственном ведении федеральных государственных унитарных предприятий, и обеспечения поступления в федеральный бюджет части прибыли федеральных государственных унитарных предприятий Правительство РФ в Постановлении от 10 апреля 2002 года N 228 постановило, что федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими права собственника имущества федерального государственного унитарного предприятия, ежегодно утверждаются показатели экономической эффективности деятельности подведомственных федеральных государственных унитарных предприятий в составе программ их деятельности. Ввиду этого Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом с учетом предложений федеральных органов исполнительной власти до 20 апреля года, предшествующего планируемому, обязано представлять в Министерство финансов Российской Федерации предложения по объему поступлений в федеральный бюджет части прибыли федеральных государственных унитарных предприятий.

Практически аналогичный механизм существует и в казенных предприятиях, существуют лишь прописанные пропорции распределения прибыли.

Казенное предприятие при создании наделяется имуществом, необходимым и достаточным для осуществления видов деятельности, предусмотренных уставом предприятия. При этом казенное предприятие осуществляет свою деятельность в соответствии с утвержденными в установленном порядке уполномоченным органом программой деятельности и основанной на этой программе сметой доходов и расходов.

По общему правилу распределение и использование доходов казенного предприятия осуществляются в соответствии со сметой доходов и расходов, а размер чистой прибыли предприятия, полученной по результатам отчетного года (нераспределенной прибыли), определяется на основании данных бухгалтерской отчетности. Собственник имущества казенного предприятия также имеет право на получение части доходов, произведенных казенным предприятием в ходе своей деятельности. Порядок распределения доходов казенного предприятия определяется либо Правительством РФ, либо уполномоченными органами государственной власти субъектов РФ, либо органами местного самоуправления.

Так, на федеральном уровне принято Постановление Правительства РФ от 15 декабря 2007 года N 872 "О создании и регулировании деятельности федеральных казенных предприятий", утверждающее Правила создания и регулирования деятельности федеральных казенных предприятий, в котором разрешаются вопросы распределения доходов казенного предприятия.

Руководитель предприятия ежегодно представляет в установленном порядке в уполномоченный орган:

1) проект программы деятельности и проект сметы доходов и расходов с обоснованием планируемых мероприятий, затрат на их реализацию, а также ожидаемого эффекта от их выполнения;

2) годовую бухгалтерскую отчетность и аудиторское заключение по годовой бухгалтерской отчетности;

3) отчет об исполнении программы деятельности и сметы доходов и расходов;

4) предложения о распределении чистой прибыли, полученной предприятием по результатам отчетного года.

На основании п. 17 указанных Правил, размер чистой прибыли казенного предприятия, подлежащей перечислению в федеральный бюджет в текущем году, определяется решением уполномоченного органа, принимаемым не позднее 1 июня на основании отчета об исполнении программы деятельности и сметы доходов и расходов, а также предложений о распределении чистой прибыли, полученной предприятием по результатам отчетного года.

Чистая прибыль предприятия по результатам отчетного года распределяется путем зачисления не более 25% полученной чистой прибыли в федеральный бюджет и не менее 75% от полученной чистой прибыли зачисляются в резервный фонд и иные фонды в соответствии с уставом предприятия, а также расходуются по согласованным с уполномоченным органом направлениям, в том числе по направлениям инвестиционного характера. Перечисление в федеральный бюджет прибыли осуществляется до 1 августа. Контроль за перечислением казенным предприятием в федеральный бюджет прибыли в указанном размере осуществляется уполномоченным органом (п. п. 18 - 21 Правил создания и регулирования деятельности федеральных казенных предприятий).

В основу распределения прибыли государственных и муниципальных предприятий заложены два метода. Во-первых, налоговый метод является основным в отношении всех предприятий, а не только государственных. Суть данного метода сводится к аккумулированию части прибыли предприятий в бюджет государства посредством налогообложения. Второй метод именуется неналоговым. Содержанием данного метода является образование за счет прибыли различных фондов финансовых ресурсов, предусмотренных законодательством и уставом государственного и муниципального предприятия, и реализация государства и муниципального образования права на часть прибыли предприятия.

Оставшаяся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, а также после перечисления собственнику части полученной прибыли сохраняется за предприятием и идет на формирование резервного и иных фондов предприятия, создание которых предусмотрено его уставом, на развитие и расширение финансово-хозяйственной деятельности предприятия, на обучение и повышение квалификации его сотрудников, на инвестирование, внедрение и освоение новой техники и технологий, на рекламу и другие цели, не противоречащие уставу. Направления расходования таких средств определяются самим предприятием.

Прибыль, оставшаяся у предприятия, сохраняется за последним, как и все его имущество, на праве хозяйственного ведения (п. 2 ст. 113 ГК РФ).

Федеральные государственные предприятия, права собственника имущества которых осуществляются в соответствии с Федеральным законом "О Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" <1>, часть прибыли, остающейся в их распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей, перечисляют в доход Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" в порядке, размере и сроки, которые установлены этой Государственной корпорацией в соответствии с указанным Федеральным законом.

--------------------------------

<1> Федеральный закон от 1 декабря 2007 года N 317-ФЗ "О Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" // СЗ РФ. 2007. N 49. Ст. 6078.

 

Раздел III. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ДОХОДОВ

 

Глава X. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ДОХОДОВ ГОСУДАРСТВА.

НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ РФ

 

§ 1. Понятие государственных доходов, их источники и состав

 

Государственные доходы являются необходимым финансовым институтом государства с момента его возникновения. Начиная с древнейших времен постоянно расширяющиеся потребности государства приводили к возникновению одних источников финансов и исчезновению других - менее эффективных. Одновременно с этим развивались и правовые доктрины о государственных финансах. Действующая в настоящее время в России система источников доходов бюджетов, являясь закономерным следствием развития научных представлений в этой области, также включает в себя следующие виды источников: налоги, регалии и государственная хозяйственная деятельность. Налоговые платежи (п. 1 ст. 41 БК РФ) и доходы, образующиеся в результате осуществления государством хозяйственной деятельности (абз. 2, 3 п. 3 ст. 41 БК РФ), однозначно определены в качестве доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Третьим источником можно выделить регалии, проанализировав неналоговые доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Представляется, что государственными регалиями следует признать: доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями (абз. 4 п. 3 ст. 41 БК РФ); средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности (абз. 5 п. 3 ст. 41 БК РФ), и некоторые другие. Таким образом, можно констатировать, что сформировавшаяся и утвердившаяся к концу XIX века система источников государственных доходов, включавшая в себя три основных источника государственных доходов: налоги, регалии и государственную хозяйственную деятельность, характерна и для современной бюджетной системы, однако прямо в ней не отражена <1>.

--------------------------------

<1> Боженок С.Я. Формирование системы источников государственных доходов // Российский следователь. 2009. N 23. С. 27 - 29.

 

Для реализации основных функций и задач государства необходимо наличие финансовых ресурсов. Обеспечение финансовыми ресурсами государства осуществляется за счет передачи национального дохода страны в виде различных денежных платежей, за счет которых государство формирует свои доходы, т.е. государственных доходов. Государственные доходы находятся в собственности Российской Федерации и ее субъектов, и распоряжаются ими уполномоченные государственные органы.

Наряду с государственными доходами в Российской Федерации формируются и муниципальные доходы, являющиеся собственностью муниципальных образований. Распоряжение муниципальными доходами также осуществляется соответствующими органами муниципальных образований.

Для формирования государственных и муниципальных доходов мобилизуется часть чистого дохода, которая создается в различных областях общественного производства, а также часть личных доходов граждан. Источниками доходов государства и муниципальных образований служат результаты деятельности различных субъектов в различных областях общественной жизни. В формировании государственных и муниципальных доходов задействованы все звенья финансовой системы государства <1>.

--------------------------------

<1> Финансовое право: Учебник / Отв. ред. С.В. Запольский. 2-е изд., испр. и доп. М., 2011. С. 308.

 

Государственные доходы - это часть национального дохода страны, обращаемая в процессе его распределения и перераспределения через различные виды денежных поступлений в собственность и распоряжение государства в целях создания финансовой базы, необходимой для выполнения его задач по осуществлению социально-экономической политики, обеспечению обороны безопасности страны, а также для функционирования государственных органов.

Муниципальные доходы представляют собой часть национального дохода и служат созданию финансовой основы местного самоуправления, используются для решения вопросов местного значения, исходя из интересов населения соответствующей территории <1>.

--------------------------------

<1> Финансовое право: Учебник / Отв. ред. Н.И. Химичева. 4-е изд., перераб. и доп. М., 2009. С. 359.

 

Государственные доходы и муниципальные доходы находятся в собственности Российской Федерации, ее субъектов или муниципальных образований, распоряжение которыми осуществляют соответствующие органы государственной власти или местного самоуправления.

В состав государственных доходов входят:

- доходы от фискальных монополий;

- налоги и сборы;

- доходы от использования имущества;

- доходы от продажи государственной собственности и поступления от займов;

- безвозмездные поступления.

Часть национального дохода также представляют муниципальные (местные) доходы, которые служат созданию финансовой основы местного самоуправления.

Совокупность всех видов государственных доходов, формируемых разными методами, их взаимоувязанное применение составляют систему государственных доходов.

В соответствии с законодательством Российской Федерации система государственных и местных доходов является единой, что выражается в определении всех основных видов государственных и местных доходов. Федеральным законодательством предусмотрено и распределение доходов по уровням - федеральному, субъектов Федерации и местному, а также определение основ правового режима доходов субъектов Федерации и местных административно-территориальных единиц. В связи с этим правовая основа образования государственных и местных доходов, помимо законодательства РФ, включает и правовые акты государственных органов субъектов Федерации, а также органов местного самоуправления.

Источники и виды государственных доходов, а также значение каждого из них зависят от экономической системы страны. Основополагающими для формирования состава государственных и местных доходов выступают нормы Конституции РФ (ст. ст. 8, 35), закрепляющие как основу экономической системы разнообразие форм собственности, обеспечение им со стороны государства равной защиты, гарантии собственности граждан, создаваемой в результате их участия в общественном производстве, ведения собственного хозяйства, получения иных доходов на условиях, не противоречащих законодательству <1>.

--------------------------------

<1> Там же. С. 361.

 

Государственные доходы подлежат зачислению в государственные денежные фонды: федеральные и региональные бюджеты, внебюджетные фонды, муниципальные доходы зачисляются в муниципальные денежные фонды - местные бюджеты.

В законодательстве определены все виды денежных платежей, за счет которых осуществляется формирование государственных и муниципальных доходов. Основными инструментами формирования государственных и муниципальных доходов являются налоговые и иные обязательные платежи, установленные и взимаемые государством; займы, эмиссии, использование государственной и муниципальной собственности и др.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: