V. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

 

1) Рекомендуемая литература

Основная литература:

1. Основы медиабизнеса [Электронный ресурс]: учебник для студентов вузов / Е.Л. Вартанова [и др.]. — Электрон. текстовые данные. — М.: Аспект Пресс, 2014. — 400 c. — 978-5-7567-0724-3. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/8837.html

Дополнительная литература:

1. Коханова Л.А. Интернет-журналистика: учебник / Л.А. Коханова, А.А. Калмыков. - Москва: Юнити-Дана, 2015. - 383 с.: схем., ил. - (Медиаобразование). - Библиогр: с. 335-339. - ISBN 5-238-00771-X; То же [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=436712

 

2) Программное обеспечение

а) Лицензионное программное обеспечение

Adobe Acrobat Reader DC – бесплатно

GIMP 2.6.12-2 – бесплатно

GlassFish Server Open Source Edition 4.1.1 – бесплатно

Google Chrome – бесплатно

Kaspersky Endpoint Security 10 для Windows – Акт на передачу прав №2129 от 25 октября 2016 г.

Microsoft Office профессиональный плюс 2013 – Акт приема-передачи № 369 от 21 июля 2017

Microsoft Windows 10 Enterprise – Акт приема-передачи № 369 от 21 июля 2017

Net Beans IDE – бесплатно

SmartGit –  бесплатно

WinDjView 2.0.2 - бесплатно

3) Современные профессиональные базы данных и информационные справочные системы

1. ЭБС «ZNANIUM.COM» -   www.znanium.com

2. ЭБС «ЮРАИТ» - www.biblio-online.ru

3. ЭБС «Университетская библиотека онлайн» - https://biblioclub.ru/

4. ЭБС IPRbooks -  http://www.iprbookshop.ru/

5. ЭБС «Лань» - http://e.lanbook.com

6. ЭБС BOOk.ru - https://www.book.ru/

7. ЭБС ТвГУ - http://megapro.tversu.ru/megapro/Web

8. Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU (подписка на журналы) -

https://elibrary.ru/projects/subscription/rus_titles_open.asp?

9. Репозиторий ТвГУ -    http://eprints.tversu.ru

10. Виртуальный читальный зал диссертаций Российской государственной библиотеки (РГБ) - http://diss.rsl.ru/

11.  Журналы издательства Taylor&Francis - http://tandfonline.com/

12.  Патентная база компании QUESTEL- ORBIT - https://www.orbit.com/

13. INSPEC EBSCO Publishing -http://web.b.ebscohost.com/ehost/search/basic?sid=e7fb50ae1091-42b7-9d26-43e3a1eb4f4d%40sessionmgr102&vid=0&hid=107

14. БД    Scopus - https://www.scopus.com/search/form.uri?display=basic

15. БД    Web of Science - http://apps.webofknowledge.com/WOS_GeneralSearch_input.do?product=WOS&search_mode=GeneralSearch&SID=F5lxbbgnjnOdTHHnpOs&preferencesSaved=

16. Электронная коллекция книг Оксфордского Российского фонда -http://lib.myilibrary.com/Browse.aspx

17.  Архивы журналов издательства Oxford University Press -http://archive.neicon.ru/xmlui/

18. Архивы журналов издательства Sage Publication - http://archive.neicon.ru/xmlui/

19. Архивы журналов издательства Annual Reviews -http://archive.neicon.ru/xmlui/

20.  Polpred.com Обзор СМИ -http://www.polpred.com/

21. СПС Консультант Плюс - (в сети ТвГУ)

22. ИПС «Законодательство России» - http://pravo.fso.gov.ru/ips.html

23. Сводные каталоги фондов российских библиотек АРБИКОН, МАРС -http://arbicon.ru/

24. Сводные каталоги фондов российских библиотек КОРБИС -http://corbis.tverlib.ru/catalog/.

 

4) Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины

Гуревич С.М. Экономика отечественных СМИ [Электронный ресурс]: учеб. пособие для студентов вузов / С.М. Гуревич.— Электрон. дан. — Москва: Аспект Пресс, 2009. — 296  с. https://e.lanbook.com/reader/book/68809/#1

Полукаров В.Л. Экономика телевидения и радиовещания [Текст]: учебное пособие для вузов / В. Л. Полукаров, Е. А. Разумов; Столич. аген. общ.-полит. информ., Останк. ин-т телевид. и радиовещ. - 2-е изд. - М.: Дашков и К, 2006. - 192 с. https://www.gukit.ru/lib/catalog

TNS Россия (www.tns-global.ru)

Министерство связи и массовых коммуникаций (www.minsvyaz.ru)

Национальная ассоциация телерадиовещателей (www.nat.ru)

Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям (www.fapmc.ru)

Электронный научный журнал Факультету журналистики МГУ им. Ломоносова (www.mediascope.ru)

 

VI. Методические материалы для обучающихся по освоению дисциплины

Вопросы для подготовки к зачету

1. Понятия «СМИ» и «медиа».

2. Понятия «медиапродукт», «медианоситель», «медиаканал».

3. Жизненный цикл медиапродукта (генерация, агрегация, дистрибуция, консумация).

4. Понятия «медиасистема», «медиарынок», «медиакомпания», «медиакапитал».

5. Сущность значения «предприятие СМИ» с экономической и правовой точек зрения.

6. Факторы внешней среды телекомпании.

7. Структура телекомпании.

8. Предпринимательство в сфере средств массовой информации.

9. Организационно-правовые формы телекомпаний.

10. Формы финансирования СМИ.

11. Особенности бюджета телекомпании в зависимости от её типа.

12. Рекламная и ценовая политики телекомпании.

13. Редакция СМИ как юридическое лицо. 

14. Уставной фонд (уставной капитал) редакции или кампании.

15. Основные процессы маркетинга телевизионного информационного производства.

16. Вещательные и продюсерские телекомпании.

17. Государственное телевидение. Общественное (независимое) телевидение. Частное (коммерческое) телевидение.

18. Цифровое вещание.

19. Федеральный закон о СМИ, федеральный закон о рекламе.

20. Характеристики потребителя информационного продукта телекомпании.

21. Журналистская информация как товар.

22. Закономерности формирования информационного рынка.

23. Редакционно-издательский маркетинг.

24. Специфика редакционного менеджмента.

25. Финансовый менеджмент как вид управленческой деятельности редакции. Служба редакционного менеджмента. Требования к менеджеру.

26. Экономика мобильных медиа.

27. Печатный сектор на медиарынке. Особенности газетной индустрии.

28. Особенности журнальной индустрии. Структура журнального рынка.

29. Телевизионный сектор на медиарынке. Радийный сектор на медиарынке.

30. Бюджет медиапредприятия.

31. Журналист в редакционном коллективе.

32. Классификация тверских СМИ по типу финансово-хозяйственной деятельности.

 

Преподаватель оценивает не только усвоение материала лекций, но и работу на лекциях и семинарских занятиях. Учитывается:

• Активность студента – его участие в обсуждении и разборе примеров, готовность задавать вопросы по теме курса и искать ответы на них самостоятельно или вместе с преподавателем. 

• Успешность действий студента при освоении им (при работе в аудитории) базовых знаний и навыков, необходимых для получения системного представления о профессии.  

• Успешность действий студента при освоении им практики составления поисковых запросов для различных систем 

    Преподаватель оценивает самостоятельную работу студентов:

• Активность в выполнении домашнего задания (использование возможности двух консультаций с преподавателем, предоставление промежуточных результатов работы на ознакомление). Общее количество выполненных домашних заданий. 

• Правильность выполнения домашнего задания.

Домашнее задание включает в себя самостоятельную проработку темы. По итогам проводится контрольная работа, устный или письменный опрос. Дополнительные задания и его конкретные характеристики задаются преподавателем. Для выполнения заданий студенту оказываются индивидуальные консультации.

Все задания, используемые для контроля компетенций условно можно разделить на две группы:

1) Задания, которые в силу своих особенностей могут быть реализованы только в процессе обучения.

2) Задания, которые дополняют теоретические вопросы дисциплины (практические задания).

На занятиях преподаватель оценивает и комментирует качество выполненных студентами домашних заданий, а также учебную работу студентов непосредственно в ходе занятий. Учитываются уровень подготовленности студента к занятию, качество выполнения домашних заданий, степень его активности в ходе занятия.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: