Учебная программа – наименование разделов и тем | Вид занятия | Образовательные технологии | |
Тема 1. Основные характеристики телекомпании как предприятия СМИ. | Лекция, практическое занятие | Традиционная лекция Фасилитированная дискуссия | |
Тема 2. Финансовая политика редакции СМИ. | Лекция, практическое занятие | Лекция-визуализация Панельная дискуссия | |
Тема 3. Телевизионное производство (экономический аспект). | Лекция, практическое занятие | Проблемная лекция Мозговой штурм | |
Тема 4. Содержание деятельности телекомпании. | Лекция, практическое занятие | Традиционная лекция Мозговой штурм | |
Тема 5. Потребители информационного продукта телекомпании. | Лекция, практическое занятие | Традиционная лекция Фасилитированная дискуссия | |
Тема 6. Журналистская информация как товар. Информационный рынок. | Лекция, практическое занятие | Лекция-визуализация Панельная дискуссия | |
Тема 7. Редакционно-издательский маркетинг. | Лекция, практическое занятие | Лекция с запланированными ошибками Фасилитированная дискуссия | |
Тема 8. Основы редакционного менеджмента. | Лекция, практическое занятие | Лекция-консультация Информационные технологии |
|
|
IV. Оценочные материалы для проведения текущей и промежуточной аттестации
Типовые контрольные задания для проверки уровня сформированности компетенции 1
ОПК – 2 Способен учитывать тенденции развития общественных и государственных институтов для их разностороннего освещения в создаваемых медиатекстах и (или) медиапродуктах, и (или) коммуникационных продуктах
Планируемые результаты обучения по дисциплине | Типовые контрольные задания для оценки знаний, умений, навыков (2-3 примера) | ||
ОПК-2.2 Выявляет интересы общественных и государственных институтов, подбирает соответствующую форму медиапродукту для освещения их деятельности | Семинарское занятие Редакция СМИ как юридическое лицо. Порядок регистрации СМИ как юридического лица. Учредитель, соучредители СМИ, их права и обязанности. Учредитель — физическое лицо. Учредитель — юридическое лицо. Свидетельство о регистрации СМИ. Спонсор СМИ, отличие спонсора от учредителя. Устав редакции СМИ; его основные положения. | ||
Написание реферата 1. Трансляция рекламы как источник доходов тверских телерадиокомпаний. 2. Важнейшие методы редакционного маркетинга и их использование в практике редакций тверских СМИ. | |||
ОПК-2.3 Выявляет причинно-следственные связи в проблемах взаимодействия общественных и государственных институтов | Письменный опрос по вопросам для самостоятельной работы Бюджет производящей компании: расходная часть приобретение эфирного времени, информации, документов, архивных материалов. Трансляция рекламы как источник доходов вещательной компании. Основы редакционного менеджмента. Финансовый менеджмент как вид управленческой деятельности редакции. | ||
Тестирование 1. Экономика СМИ — это: a) наука о выпуске печатных СМИ; b) наука о рекламной деятельности электронных СМИ; c) наука, изучающая финансово-хозяйственную деятельность редакции СМИ. 2. По типу финансово-хозяйственной деятельности редакции СМИ бывают: a) хозрасчетно-бюджетные; b) специализированные; c) общественно-политические; d) региональные. | |||
ОПК-2.4 Выбирает способы реализации медиапродукта и структурирует алгоритм освещения, в том числе с использованием тех или иных медийных возможностей
| Семинарское занятие Семинарское занятие № 2. Журналистская информация как товар. Информационный рынок. Журналистика как разновидность производства, специфика этого производства. Журналистская информация как товар, обладающий стоимостью и потребительской стоимостью. | ||
Написание реферата 1. Устав редакции СМИ как основной документ, закрепляющий отношения между соучредителями. 2. Журналистская информация как товар. 3. Основные законодательные документы, регулирующие финансово-хозяйственную деятельность редакции. |