Текущая аттестация (текущий контроль) уровня усвоения содержания дисциплины рекомендуется проводить в ходе всех видов учебных занятий методами устного и письменного опроса (работ), в процессе выступлений студентов на семинарских (практических) занятиях и защиты рефератов, а также методом тестирования.
Качество письменных работ оценивается исходя из того, что студенты:
- выбрали и использовали форму и стиль изложения, соответствующие целям и содержанию дисциплины;
- применили связанную с темой информацию, используя при этом понятийный аппарат специалиста в данной области;
- представили структурированный и грамотно написанный текст, имеющий связное содержание.
Изучение учебной дисциплины завершается экзаменом (зачетом). Он проводится индивидуально с каждым студентом, в устной форме.
Промежуточная аттестация проводится в форме экзамена в ходе экзаменационной сессии с выставлением итоговой оценки по дисциплине. К экзамену допускаются студенты, успешно выполнившие все виды отчетности, предусмотренные по дисциплине учебным планом.
|
|
Экзамен имеет цель проверить и, оценить уровень знаний, полученных студентами, умение применять их к решению практических задач, а также степень овладения практическими умениями и навыками в объеме требований учебной программы.
Экзамен принимается лектором данного потока. В помощь основному экзаменатору, решением декана заведующего кафедрой назначаются преподаватели, ведущие занятия по данной дисциплине. В аудитории, где принимается экзамен, могут одновременно находиться студенты из расчета не более четырех экзаменующихся на одного экзаменатора.
Студенты допускаются к экзамену при условии сдачи всех контрольных работ, защиты задач, рефератов, имеющих положительные оценки по всем формам различных видов итоговых практических занятий (семинарам, практическим занятиям), предусмотренных учебным планом.
Студенты, не ликвидировавшие в установленное время задолженности к сдаче экзаменов не допускаются.
Билеты разрабатываются кафедрой, обсуждаются на заседании кафедры, подписываются заведующим кафедрой и, утверждаются деканом факультета
На экзамене должны быть следующие документы и материалы:
- Учебные программы по сдаваемой дисциплине (не менее 5-ти экземпляров);
- Экзаменационные билеты (2 экземпляра: один — перечнем, другой — в конвертах);
- Критерии оценки ответов студентов;
- Зачетные книжки (полностью заполненные);
- Учебные карточки студентов;
- Экзаменационные ведомости, зарегистрированные в учебном отделе (с отметками о не допуске студента к экзамену по тем или другим причинам);
|
|
- Журнал учета занятий с оценками по дисциплине;
- Листы письменного или устного ответа.
Знания, умения и навыки обучающихся определяются оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно». Оценка объявляется студенту по окончании им ответа на экзамене. Положительная оценка («отлично», «хорошо», «удовлетворительно») заносится в экзаменационную ведомость, зачетную книжку и учебную карточку студента лично преподавателем. Оценка «неудовлетворительно» или «незачтено» проставляется только в экзаменационную ведомость и учебную карточку студента.
Общими критериями, определяющими оценку знаний, являются:
- для отличной оценки — наличие глубоких, исчерпывающих знаний в объеме пройденного курса в соответствии с поставленными программой курса целями обучения, правильные, уверенные действия по применению полученных знаний на практике, грамотное и логически стройное изложение материала при ответе, знание дополнительно рекомендованной литературы.
- для хорошей оценки — наличие твердых и достаточно полных знаний в объеме пройденного курса в соответствии с целями обучения, незначительные ошибки при освещении заданных вопросов, правильные действия по применению знаний на практике, четкое изложение материала.
- для удовлетворительной оценки — наличие твердых знаний в объеме пройденного курса в соответствии с целями обучения, наложение ответов с ошибками, исправляемыми после дополнительных вопросов, необходимость наводящих вопросов, в целом правильные действия по применению знаний на практике.
- для неудовлетворительной оценки - наличие грубых ошибок в ответе, непонимание сущности излагаемого вопроса, неумение применять знания на практике, неуверенность и неточность ответов на дополнительные и наводящие вопросы;
При оценке письменных работ преподаватель обязан учитывать грамотность изложения, чистоту и правильность оформления. Работа, правильно передающая специальное содержание предмета, но изложенная с грамматическими ошибками или ошибками в графическом оформлении, не может быть оценена выше, чем «удовлетворительно». Работа, выполненная с грубыми грамматическими ошибками, неграмотно или небрежно графически оформленная, должна быть оценена как неудовлетворительная.