Методические указания для студентов

Учебная дисциплина базируется на общей психологии. Однако по специфике изучаемых проблем и практической направленности она неразрывно связана с другими науками. Сложный и многоплановый курс призван обеспечить понимание общего психологического практикума.

Программа дисциплины соответствует Государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования по специальности.

В обзорных лекциях дается характеристика методологических основ. Отведенных часов достаточно чтобы получить основные представления о дисциплине,

В процессе самостоятельной работы студенты должны:

· усвоить язык психологии и понятийный аппарат;

· закрепить наиболее важные разделы;

· овладеть навыками самостоятельного изучения научной литературы по теории, методологии и методике изучаемой дисциплины;

· приобрести умения самостоятельного анализа психологических феноменов, имеющих прикладное значение; 

· выработать профессиональное отношение к сложным явлениям действительности.

Основные требования к содержанию реферата

Реферат - форма самостоятельной работы, направленной на детальное знакомство с какой-либо темой в рамках данной учебной дисциплины. Основная задача работы над рефератом по предмету – углубленное изучение определенной проблемы курса, получение более полной информации по какому-либо его разделу. Научно-исследовательский аспект в реферативной работе обычно не предусматривается. Тема реферата должна быть предложена преподавателем, но может быть сформулирована и самим студентом (при условии обоснования ее целесообразности и согласия преподавателя руководить ее выполнением).

При подготовке реферата необходимо использование достаточного для раскрытия темы количества источников, непосредственно относящихся к изучаемой теме (книг и статей).

Объем реферата определяет сам референт. Обычно объем реферата колеблется от 5 до 25 машинописных страниц. Оптимальным считается объем 15-18 страниц.

Реферат должен иметь титульный лист, оглавление и краткий список использованной литературы. Список использованной литературы размещается на последней странице рукописи реферата. На этот список следует обратить особое внимание. Во всех академических работах списки литературы должны соответствовать правилам описания произведений печати. Эти правила изложены в ГОСТ 7.1-2003. «Библиографическое описание документа. Общие требования и правила составления».

Реферат должен быть написан простым, ясным языком, без претензий на «наукообразность». Следует избегать сложных грамматических оборотов, непривычных терминов и символов. Если такие термины и символы приводятся, то необходимо разъяснять их значение при первом упоминании в тексте.

Модель реферата научной статьи

1. Вводная часть реферата В статье «…»   Автор статьи   Статья рассматриваются вопросы (проблемы, методы…) известный ученый, специалист в области… опубликована в …
2. Тема статьи, ее общая характеристика Тема статьи Статья посвящена Статья представляет собой … теме, проблеме, вопросу   обобщение, изложение, описание, анализ, обзор…
3. Проблема статьи В статье     Сущность проблемы речь идет, говорится, рассматривается, дается оценка (анализ, изложение…)   сводится к …, заключается в …, состоит в …  
4.Композиция статьи Статья делится на … части (частей), состоит из … частей, начинается с …
5. Описание основного содержания Во введении     В начале статьи   Далее дается общая характеристика   В статье автор   В основной части   Также в статье формулируется, дается определение…     определяются, излагаются (цель, цели, задачи…) проблемы исследования, глав, частей статьи…     ставит (затрагивает, освещает…) следующие проблемы; останавливается на…, касается…, анализирует, полемизирует…   излагается, приводится аргументация в пользу чего-либо; против чего-либо; дается обобщение чего-либо (научное описание)…   затронуты и такие вопросы, как…
6.Иллюстрация автором своих положений Автор     В статье приводит цифры (данные, примеры), подтверждающие (иллюстрирующие) его положения…; ссылается на цифры (данные), свидетельствующие о…   проводится (дается) сравнительный анализ чего-либо, аргументированное изложение фактов…
7. Заключение, выводы автора Автор   В конце статьи В заключение автор В заключении Сущность вышеизложенного   приходит к выводу, что…; подводит нас к заключению… подводятся итоги… говорит (утверждает), что…   говорится, что… сводится к… (следующему:…)
8. Выводы и оценки реферата В итоге     Таким образом, в статье   Оценивая работу автора в целом, Безусловной заслугой автора Основная ценность работы К достоинствам (недостаткам) работы Вызывают возражения (сомнения…) С теоретической (практической) точки зрения   можно (необходимо, следует, хотелось бы) отметить (подчеркнуть, сказать…)   нашло отражение, убедительно доказано, получили исчерпывающее освещение   можно утверждать…   является   состоит, заключается в …   относятся, следует отнести (недостаточное освещение, невнимание автора к …)   следующие утверждения (положения)   важно подчеркнуть, упомянуть, рассмотреть…

 

Порядок выполнения реферата

При встрече научного руководителя со студентами определяется конкретная темаи, при необходимости, разъясняются методические указания. Предложенные темы могут быть использованы как направление выбора.

После выбора темы, студент, опираясь на конспекты лекций, учебную литературу, приступает к подбору научных монографий, пособий и т.п.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: