Договор перевозки почты

Перевозка почты осуществляется автотранспортными предприятиями и организациями в специализированных автомобилях, а также в маршрутных автобусах или легковых и грузовых автомобилях по договорам, заключаемым автотранспортными предприятиями и организациями с предприятиями связи.

Для перевозок почты имеет значение учет положений двух статей ГК: ст.789 «Перевозка транспортом общего пользования «и ст. 798 «Договоры об организации перевозок».
В Уставе автомобильного транспорта указано, что перевозка почты осуществляется специализированными автомобилями, а также маршрутными автобусами, легковыми и грузовыми автомобилями по договору между транспортными организациями и организациями связи. Ответственность организаций автомобильного транспорта за утрату, повреждение или задержку перевозимой почты определяется законодательством о связи.
Законодательством в области связи установлены требования к подвижному составу, используемому для перевозки почты.

Для перевозки почты на различных видах транспорта используют специализированный подвижной состав. На автомобильном транспорте почту перевозят почтовыми автомобилями. Автотранспортные средства организаций федеральной службы почтовой связи имеют отличительный знак в виде белой диагональной полосы на борту и надписи «Почта».

Подвижной состав автомобильного транспорта, выделенный специально для перевозки почты, должен использоваться строго по прямому назначению в соответствии с планом и расписанием перевозки почты.

На автомобилях, выделенных специально для перевозки почты, воспрещается перевозить посторонних лиц, не имеющих отношения к этой перевозке.

Погрузка и выгрузка, а также сопровождение почты и ее сохранность в пути следования обеспечиваются силами и средствами предприятий связи.

По соглашению автотранспортных предприятий и организаций с предприятиями связи сопровождение и сохранность почты в пути следования могут обеспечиваться автотранспортными предприятиями и организациями.

Перевозка и сопровождение почты оплачиваются по тарифам.

Ответственность автотранспортных предприятий и организаций за утрату, повреждение или задержку перевозимой почты определяется Уставом связи РФ.

Правила перевозки почты автомобильным транспортом в РФ утверждаются Министерством связи РФ по согласованию с Министерством автомобильного транспорта РФ.

 

Задание: прочитать нормативные правовые акты, составить краткий конспект:

- Федеральный закон от 08.11.2007 №259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" (далее – Устав);

-Федеральный закон от 17.07.1999 N 176-ФЗ (ред. от 29.06.2018) "О почтовой связи"

Дать письменные ответы на вопросы:

1. Какими автотранспортными предприятиями, и какими транспортными средствами может осуществляться перевозка почты?

2. Какая ответственность наступает за утрату, повреждение или задержку перевозимой почты?

 

Выполненную работу в электронном виде отправить преподавателю. Если работа выполнена в письменном виде (от руки), её необходимо сфотографировать и отправить преподавателю по email: fedorovanatalia55@mail.ru или  https://vk.com/id77541037

Готовую работу отправить по электронному адресу до 03.04.2020 г.

Не забудьте указать свои фамилию, имя и группу

 



Тема: Обстоятельства, возникающие при причинении вреда автомобилем. Меры ответственности.

Вопрсы:

1. Общие требования ответственности за причинение вреда.

2. Ответственность автотранспортной организации за вред, причинённый по вине его работников

Цель - ознакомиться с основными нормативными актами об ответственности за причинение вреда, причиненными работниками владельца источника повышенной опасности; понятием «владельца источника повышенной опасности». 

 

Литература: Гражданский Кодекс РФ, пункты, касающиеся ответственности за причинение вреда, и ответственность автотранспортной организации за вред, причинённый по вине его работников. (смотри статьи в лекции)

 

http://pravo.minjust.ru/ Сайт Нормативно-правовая база

Задание: Ознакомиться с соответствующими статьями ГК.

Дать письменные ответы на вопросы:

1. Кто считается владельцем источника повышенной опасности?

2. В каких случаях наступает ответственность владельца источника повышенной опасности за причинение вреда? 

3. В каких случаях владелец источника повышенной опасности не отвечает за вред, причиненный этим источником?

 

Выполненную работу в электронном виде отправить преподавателю. Если работа выполнена в письменном виде (от руки), её необходимо сфотографировать и отправить преподавателю по email: fedorovanatalia55@mail.ru  или   https://vk.com/id77541037

Готовую работу отправить по электронному адресу до 03.04.2020 г.

Не забудьте указать свои фамилию, имя и группу

Дополнительный материал.

С каждым днём увеличиваются объемы перевозок, как грузов, так и пассажиров, увеличивается количество транспорта личного пользования. С ростом объемов перевозок, количеством личного автотранспорта растет, к сожалению, и количество правонарушений и причинения вреда, за которые должны несть ответственность виновные стороны. Иногда возникают случаи, когда вред возник вследствие непреодолимой силы или умысла потерпевшего. Кто же в данном случае обязан возместить вред?

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: