Текущее оценивание по разделу. Тестирование

1. Чем факторы социализации отличаются от условий социализации?

______________________________________________________

2. Какие из выделенных ниже характеристик вы отнесете к факторам, а какие к условиям?

A.  Традиции семьи и ближайшего окружения.

B. Психологический климат коллектива.

C.  Молодежная политика государства.

D.  Религиозное воспитание.

E.  Образец поведения авторитарного поведения.

F.  Соотношение общегражданских и корпоративных интересов в организации.

3. Можно ли добиться совпадения личных и общественных целей социализации?

A.  Да.

B.  Нет.

C. Другое____________________________________________________

4. Каковы основные функции социальной педагогики?_______

5. Мезофакторами социализации являются:

A. Мировые процессы и проблемы

B. Субкультура

C. Тип поселения.

D. Этнос

E. Страна

F. Космос

  1. Впервые термин «социализация» ввел:
  1.  Ян Амос Каменский
  2.  А.С. Макаренко.
  3.  Ф.Г. Гиддингс
  4.  П. Наторп
  1. Назовите виды социализации:
  1. Стихийная социализация; относительно направленная социализация; социально-контролируемая социализация (воспитание)
  2. Политическая, этнокультурная (этническая), гендерная (поло-ролевая), культурная, профессиональная.
  3. Первичная, вторичная, третичная;
  4. Все ответы верны.
  1. Институт социализации это:
  1. Относительно стойкие типы и формы социальной практики, благодаря которым организуется процесс социализации личности в рамках социальной системы общества;
  2. Нестойкие типы социальных заведений, благодаря которым организуется процесс социализации личности, к ним относятся образование и воспитание;
  3. Стойкие типы и формы социума, благодаря которым организуется процесс воспитания личности в рамках социальной системы общества;
  1. Комплекс мероприятий, направленных на обновление нарушенных или утраченных индивидом социальных связей и отношений вследствие состояния здоровья со стойкими расстройствами функций организма; изменение социального статуса –
  1. … социальная реабилитация;
  2. … социальная профилактика;
  3. … социальная адаптация;
  4. … социальное обслуживание.
  1.  Установите соответствие психологических и социально-психологических механизмов
1.  Импринтинг (запечатление) A. Овладение языком и неосознаваемое усвоение норм социального поведения, обязательных в про­цессе взаимодействия со значимыми лицами.
2. Экзистенциаль-ный нажим B. Процесс неосознаваемого отождествления человеком себя с другим человеком, группой, образцом.
3. Подражание C. Внутренний диалог, в котором человек рассматривает, оценивает, принимает или отвергает те или иные ценности, свойственные различным институтам общества, семье, обществу сверстников, значимым лицам и т.д.
4. Идентификация (отождествление) D. Следование какому-либо примеру, образцу. В данном случае – один из путей произвольного и чаще всего непроизвольного усвоения человеком социального опыта.
5. Рефлексия E. Фиксирование человеком на рецепторном и подсознательном уровнях особенностей воздейст­вующих на него жизненно важных объектов.
  1.  Назовите принципы процесса социализации. (Выберите неверный ответ)

A. принцип доступности;

B. принцип системности,

C. принцип деятельности,

D. принцип двухстороннего взаимодействия

E. принцип личностной активности и избирательности

  1. Традиционный механизм социализации представляет собой …

A.  Институциональный механизм социализации –

B.  Стилизованный механизм социализации –

C.  Межличностный механизм социализации –

D. Профилактика это комплекс мер –

  1. Девиантное поведение можно разделить на:
  1.  Отклоняющееся делинквентное, криминальное:
  2.  Отклоняющееся, адиктивное, асоциальное;
  3.  Криминальное и правонарушение.
  4.  Делинквентное, адиктивное, наркозависимое, психопатологическое
  1. Назовите основные формы социально-педагогической профилактики девиантного поведения:
  2. .Назовите основные виды аддиктивных реализаций:
  3. Человек, который добровольно оказывает безоплатную социальную помощь и услуги инвалидам,  больным, лицам и социальным группам, оказавшимся в сложной жизненной ситуации –
  1. волонтер;
  2. пионер;
  3. пенсионер;
  4. специалист.
  1.  Какие ресурсы используются в социально-педагогической деятельности (отметьте лишнее):
  1. административные;
  2. финансовые;
  3. материальные;
  4. людские;
  5. институциональные;
  6. технологические;
  7. информационные.
  1. Оформление специальным юридическим актом принятия в семью несовершеннолетнего ребенка на правах сына или дочки – это процесс:
  1. усыновления;
  2. опеки;
  3. попечительства.

 

Рекомендованная литература

А) основная учебная литература:  

1. Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 г., вступила в силу для СССР 15 сентября 2090г.)

2. Методика и технологии работы социального педагога / под ред. Л.В. Мардахаева. – М.: Академия, 2002.

3. Мудрик, А. В. Социальная педагогика: Учебное пособие / А.В. Мудрик – М., 2007.

4.  Никитин, В.А. Начала социальной педагогики / В.А. Никитин – М., 1998.

5.  Никитина, Л.Е. Технология социально-педагогической работы / Л.Е. Никитина. – М., 2004.

6. Социальная педагогика: учебник для академического бакалавриата [Текст] / под ред. В.И. Загвязинского, О. А. Селивановой. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. Издательство Юрайт, 20015. – 418 с.

7. Савельева М.Г., Педагогические кейсы: конструирование и использование в процессе обучения и оценки компетенций студентов: Учебно-методическое пособие / Ижевск, УдГУ, 2013. – 94с.

8. Социальная педагогика: Учебное пособие / под ред. В.А. Никитина. – М., 2000.

9. Шакурова, М.В. Методика и технология работы социального педагога / М.В. Шакурова. – М., 2002.

Б) дополнительная учебная литература:       

1. Азаров Ю.П. Семейная педагогика / Ю.П. Азаров. – М., 1989

2. Бордовская, Н. В. Педагогика: учебн. пособ. [Текст] / Н. В. Бродовская, А. А. Реан.– СПб.: Питер, 2006.– 304 с.

3. Беличева С.А. Превентивная психология в подготовке социальных педагогов и психосоциальных работников: учеб.пособие С.А. Беличева. – СПб., 2012.

4. Зарецкий, В.К. Пути решения проблемы сиротства в России / В.К. Зарецкий, М.О. Дубровская, В.Н. Ослов, А.Б. Холмогорова. - М., 2002.

5. Зубкова, Т.С. Организация и содержание работы по социальной защите семьи, женщин, детей: учеб. пособие / Т.С. Зубкова, Н.В. Тимошина. – М., 2003.

6. Овчарова Р.В., Справочная книга социального педагога Р.В. Овчарова. – М., 2001.

7. Обеспечение прав ребенка в образовательном процессе. – М., 2005.

8. Подростковая агрессия. Изучение влияния воспитания и семейных отношений. – М., 2000.

9. Социальная педагогика: Учеб. для студ. пед. вузов / Под ред. В.А. Сластенина. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 200 с.

10. Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».

11. Федеральный закон от 29 декабря 2010 г. № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»

12. Шептенко П.А. Методика и технология работы социального педагога: учеб. пособие П.А. Шептенко. – М., 2001.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: