1. Чем факторы социализации отличаются от условий социализации?
______________________________________________________
2. Какие из выделенных ниже характеристик вы отнесете к факторам, а какие к условиям?
A. Традиции семьи и ближайшего окружения.
B. Психологический климат коллектива.
C. Молодежная политика государства.
D. Религиозное воспитание.
E. Образец поведения авторитарного поведения.
F. Соотношение общегражданских и корпоративных интересов в организации.
3. Можно ли добиться совпадения личных и общественных целей социализации?
A. Да.
B. Нет.
C. Другое____________________________________________________
4. Каковы основные функции социальной педагогики?_______
5. Мезофакторами социализации являются:
A. Мировые процессы и проблемы
B. Субкультура
C. Тип поселения.
D. Этнос
E. Страна
F. Космос
- Впервые термин «социализация» ввел:
- Ян Амос Каменский
- А.С. Макаренко.
- Ф.Г. Гиддингс
- П. Наторп
- Назовите виды социализации:
- Стихийная социализация; относительно направленная социализация; социально-контролируемая социализация (воспитание)
- Политическая, этнокультурная (этническая), гендерная (поло-ролевая), культурная, профессиональная.
- Первичная, вторичная, третичная;
- Все ответы верны.
- Институт социализации это:
- Относительно стойкие типы и формы социальной практики, благодаря которым организуется процесс социализации личности в рамках социальной системы общества;
- Нестойкие типы социальных заведений, благодаря которым организуется процесс социализации личности, к ним относятся образование и воспитание;
- Стойкие типы и формы социума, благодаря которым организуется процесс воспитания личности в рамках социальной системы общества;
- Комплекс мероприятий, направленных на обновление нарушенных или утраченных индивидом социальных связей и отношений вследствие состояния здоровья со стойкими расстройствами функций организма; изменение социального статуса –
- … социальная реабилитация;
- … социальная профилактика;
- … социальная адаптация;
- … социальное обслуживание.
- Установите соответствие психологических и социально-психологических механизмов
1. Импринтинг (запечатление) | A. Овладение языком и неосознаваемое усвоение норм социального поведения, обязательных в процессе взаимодействия со значимыми лицами. |
2. Экзистенциаль-ный нажим | B. Процесс неосознаваемого отождествления человеком себя с другим человеком, группой, образцом. |
3. Подражание | C. Внутренний диалог, в котором человек рассматривает, оценивает, принимает или отвергает те или иные ценности, свойственные различным институтам общества, семье, обществу сверстников, значимым лицам и т.д. |
4. Идентификация (отождествление) | D. Следование какому-либо примеру, образцу. В данном случае – один из путей произвольного и чаще всего непроизвольного усвоения человеком социального опыта. |
5. Рефлексия | E. Фиксирование человеком на рецепторном и подсознательном уровнях особенностей воздействующих на него жизненно важных объектов. |
- Назовите принципы процесса социализации. (Выберите неверный ответ)
A. принцип доступности;
|
|
|
|
B. принцип системности,
C. принцип деятельности,
D. принцип двухстороннего взаимодействия
E. принцип личностной активности и избирательности
- Традиционный механизм социализации представляет собой …
A. Институциональный механизм социализации –
B. Стилизованный механизм социализации –
C. Межличностный механизм социализации –
D. Профилактика это комплекс мер –
- Девиантное поведение можно разделить на:
- Отклоняющееся делинквентное, криминальное:
- Отклоняющееся, адиктивное, асоциальное;
- Криминальное и правонарушение.
- Делинквентное, адиктивное, наркозависимое, психопатологическое
- Назовите основные формы социально-педагогической профилактики девиантного поведения:
- .Назовите основные виды аддиктивных реализаций:
- Человек, который добровольно оказывает безоплатную социальную помощь и услуги инвалидам, больным, лицам и социальным группам, оказавшимся в сложной жизненной ситуации –
- волонтер;
- пионер;
- пенсионер;
- специалист.
- Какие ресурсы используются в социально-педагогической деятельности (отметьте лишнее):
- административные;
- финансовые;
- материальные;
- людские;
- институциональные;
- технологические;
- информационные.
- Оформление специальным юридическим актом принятия в семью несовершеннолетнего ребенка на правах сына или дочки – это процесс:
- усыновления;
- опеки;
- попечительства.
Рекомендованная литература
А) основная учебная литература:
1. Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 г., вступила в силу для СССР 15 сентября 2090г.)
2. Методика и технологии работы социального педагога / под ред. Л.В. Мардахаева. – М.: Академия, 2002.
3. Мудрик, А. В. Социальная педагогика: Учебное пособие / А.В. Мудрик – М., 2007.
4. Никитин, В.А. Начала социальной педагогики / В.А. Никитин – М., 1998.
5. Никитина, Л.Е. Технология социально-педагогической работы / Л.Е. Никитина. – М., 2004.
6. Социальная педагогика: учебник для академического бакалавриата [Текст] / под ред. В.И. Загвязинского, О. А. Селивановой. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. Издательство Юрайт, 20015. – 418 с.
7. Савельева М.Г., Педагогические кейсы: конструирование и использование в процессе обучения и оценки компетенций студентов: Учебно-методическое пособие / Ижевск, УдГУ, 2013. – 94с.
8. Социальная педагогика: Учебное пособие / под ред. В.А. Никитина. – М., 2000.
9. Шакурова, М.В. Методика и технология работы социального педагога / М.В. Шакурова. – М., 2002.
Б) дополнительная учебная литература:
1. Азаров Ю.П. Семейная педагогика / Ю.П. Азаров. – М., 1989
2. Бордовская, Н. В. Педагогика: учебн. пособ. [Текст] / Н. В. Бродовская, А. А. Реан.– СПб.: Питер, 2006.– 304 с.
3. Беличева С.А. Превентивная психология в подготовке социальных педагогов и психосоциальных работников: учеб.пособие С.А. Беличева. – СПб., 2012.
4. Зарецкий, В.К. Пути решения проблемы сиротства в России / В.К. Зарецкий, М.О. Дубровская, В.Н. Ослов, А.Б. Холмогорова. - М., 2002.
5. Зубкова, Т.С. Организация и содержание работы по социальной защите семьи, женщин, детей: учеб. пособие / Т.С. Зубкова, Н.В. Тимошина. – М., 2003.
6. Овчарова Р.В., Справочная книга социального педагога Р.В. Овчарова. – М., 2001.
7. Обеспечение прав ребенка в образовательном процессе. – М., 2005.
8. Подростковая агрессия. Изучение влияния воспитания и семейных отношений. – М., 2000.
|
|
9. Социальная педагогика: Учеб. для студ. пед. вузов / Под ред. В.А. Сластенина. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 200 с.
10. Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».
11. Федеральный закон от 29 декабря 2010 г. № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»
12. Шептенко П.А. Методика и технология работы социального педагога: учеб. пособие П.А. Шептенко. – М., 2001.