Практическое занятие 2.2. «Социальная политика современного российского государства. Государственно-правовые основы социальной работы»

Вопросы для обсуждения:

1. Специфика современного Российского государства как основного социального института общества (презентация).

2. Основные направления социальной политики государства (презентация).

3. Социальная работа как показатель развития правового социального государства.

4. Основные направления государственно-правовой поддержки социальной работы (презентация).

5. Правовая база социальной защиты детства (презентация).

6. Декларация о Правах ребенка (презентация).

 

Практическое занятие 2.3 «История социальной работы в России»

Вопросы для обсуждения:

1. Архаический период благотворительности на Руси.

2. Крещение Руси и его влияние на развитие благотворительности.

3. Основные тенденции развития благотворительности в Древней Руси (X-XV века).

4. Княжеские виды благотворительности.

5. Монастырско-церковные формы призрения.

6. Государственное призрение в России: становление и развитие (XVI –XVIII века).

7. Государственное и общественное призрение в России в XIХ – начале ХХ вв.

8. Социальная работа в послереволюционный и советский периоды.

9. Развитие волонтерского движения в мире и России (презентация).

Практическое занятие 2.4. «Педагогические, психологические и коммуникативные основы социальной работы»

Вопросы для обсуждения:

1. Педагогические принципы социальной работы.

2. Педагогическое мастерство социального работника.

3. Функции психологии в социальной работе.

4. Психологическое обеспечение социальной работы.

5. Психологические методы социальной работы (презентация).

6. Основные понятия теории речевой коммуникации.

7. Совершенствование навыков чтения и письма (презентация).

8. Совершенствование навыков слушания (презентация).

9. Совершенствование навыков устной речи (презентация).

10. Речевые тактики убеждения (презентация).

 

Лекция 2.2 – 2.3 «Основные направления социальной работы в условиях реформирования в России»

План

1. Технологии социальной работы.

2. Социально-медицинские основы здоровья.

3. Семья как объект социальной работы.

4. Социальная работа в сфере занятности.

5. Проблема бездомности и пути ее решения.

6. Социальная защита малообеспеченных слоев населения.

7. Сущность и особенности отношений между социально-этническими общностями.

8. Понятие миграции.

Ключевые понятия:

Технологии социальной работы, общественное здоровье, бездомность, малообеспеченность, безработица, миграция.

 

Практическое занятие 2.5. «Семья, дети и женщины как объекты социальной работы»

Вопросы для обсуждения:

1. Социальные проблемы семьи

2. Социальная защита семьи.

3. Социально-экономические особенности молодой семьи.

4. Социальная защита дошкольников и школьников.

5. Особенности социальной защиты и социализации воспитанников детских домов.

6. Сущность и эволюция «женского вопроса».

7. Социальное положение женщин в России (презентация).

8. Государственная политика по улучшению положения женщин.

Практическое занятие 2.6 «Социальная работа с пожилыми и инвалидами»

Вопросы для обсуждения:

1. Понятие инвалидности и ее виды.

2. Правовые основы социальной защиты инвалидов.

3. Медико-социальные аспекты защиты инвалидов.

4. Социальное положение и психологические особенности пожилых людей.

5. Пожилой человек в семье.

6. Медико-социальная реабилитация пожилых людей.

7. Социальное обслуживание и обеспечение пожилых людей.

8. Социальное попечительство над пожилыми людьми.

 

Практическое занятие 2.7 «Роль социальной работы в нормализации отношений между социально-этническими общностями. Миграция как проблема социальной работы»

Вопросы для обсуждения:

1. Сущность и особенности отношений между социально-этническими общностями.

2. Причины обострения отношений между социально-этническими общностями.

3. Содержание социальной работы в решении проблем межэтнических отношений.

4. Понятие миграции.

5. Социологический аспект социальной работы с мигрантами.

6. Правовые аспекты социальной работы с мигрантами.

7. Последствия вынужденной миграции и перспективы социальной работы с мигрантами.

Практическое занятие 2.8 «Социально-педагогическая деятельность и социальная работа в профилактике семейного насилия и жестокого обращения с детьми»

Вопросы для обсуждения:

1. Роль социальной работы и оказание помощи жертвам насилия История вопроса. Национальные особенности вопроса.

2. Насилие, агрессия, жестокое обращение. Виды насилия.

3. Особенности семейного насилия.

4. Насилие над детьми, его формы.

5. Социально-психологическая работа с жертвами насилия.

6. Особенности социальной помощи детям, пострадавшим от насилия.

7. Основные направления социальной работы по профилактике насилия в семьях.

 

Методический комплекс по изучению раздела.

(заочная форма обучения)

- Лекция 2.1. «Основы социальной работы».

- Практическое занятие 2.1. «Семья, дети и женщины как объекты социальной работы».

- Практическое занятие 2.2 «Социальная работа с пожилыми людьми и инвалидами. Миграция как проблема социальной работы».

- Практическое занятие 2.3 «Социально-педагогическая деятельность и социальная работа в профилактике семейного насилия».

- Самостоятельная работа № 2.

- Практическая работа № 2.

- Работа со случаем.

- Вопросы для самоконтроля.

- Текущее оценивание по разделу. Тестирование.

- Рекомендованная литература.

 

38. Лекция 2.1. « Основы социальной работы »

План

1. Социальная работа как наука и дисциплина.

2. Социальная работа как особый вид практической деятельности.

3. История социальной работы в России.

4. Социологические основы социальной работы.

5. Политологические основы социальной работы.

6. Специфика современного Российского государства как основного социального института общества (презентация).

7. Крещение Руси и его влияние на развитие благотворительности.

Ключевые понятия:

Цель и задачи социальной работы как науки и дисциплины; социальная работы как практическая деятельность, объекты и субъекты социальной работы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: