Какие гости приедут к нам и чем они могут быть полезны?

Евгения Маркова: Гости KeyBuyersEvent - это более 40 ведущих компаний из 25 стран Европы, Азии, Северной и Латинской Америки, занимающихся закупкой и дистрибуцией кино, сериалов и анимации в более чем 60 стран мира. В их числе есть те, кто уже давно работает с отечественным контентом. К примеру, немецкая Beta Film - один из старейших и крупнейших международных дистрибьюторов телевизионных прав. Ее клиентами являются компании из более 165 стран мира. Beta Film покупала права на такие фильмы как "Монгол" Сергея Бодрова, "Мишень" Александра Зельдовича и сериалы "Бригада" Алексея Сидорова, "Триггер" Дмитрия Тюрина. Кстати, Германия входит в ТОП-5 стран по прокату российских фильмов.

Другой пример - это Beijing TurboFilm Corporation, один из лидеров дистрибуции иностранного киноконтента в Китае, рынке № 1 по прокату российской продукции и втором по значимости мировом кинорынке. Эта компания обеспечила в Поднебесной прокат таких российских фильмов, как "Мафия: игра на выживание" и "Защитники" Сарика Андреасяна, "Салют-7" Клима Шипенко, "Снежная королева 3. Огонь и лед" Алексея Цицилина, "За гранью реальности" Александра Богуславского и "Кома" Никиты Аргунова. Также приезжают закупщики сериального контента, представители медиахолдингов и платформ: Mediaset, Tencent, Canal+, Hulu. Большой блок коллег, интересующихся анимацией.

Все эти компании приезжают с четкой целью - посмотреть новые российские проекты, понять, насколько они будут коммерчески успешными на том или ином рынке, провести бизнес-встречи с представителями этих проектов и, возможно, выйти на уровень конкретных договоренностей о приобретении прав, покупке форматов и так далее. Те, кто уже имеет опыт работы с российским контентом, смогут более детально ознакомиться с тем или иным проектом. Те же, кто еще не покупал российский продукт, но имеет первоначальный интерес, получат возможность оценить уровень индустрии в целом, и после всех презентаций и скринингов, возможно, тоже определиться с приобретениями. Для российских участников форума - компаний-производителей контента польза такого мероприятия очевидна - это более качественная коммуникация с закупщиками, возможность более широко презентовать свой продукт, заключить контракты.

Какие ключевые советы вы могли бы дать тем, кто собирается продвигать и продавать своё кино за рубежом и как они могут использовать такие события, как KeyBuyersEvent?

Евгения Маркова: Для начала прийти к пониманию, что продвижение киноконтента за рубежом - не просто приятное дополнение к основной работе на российском рынке, а ключевой элемент всей киноэкономики. В Голливуде, например, в экономическую модель всех блокбастеров закладывается расчёт на успех именно в международном прокате - до 80% всего бокс-офиса приходится на сборы за пределами США. В России ситуация пока прямо противоположная - мы собираем за рубежом до 20% от всей кассы. При этом размер национального рынка (количество экранов и формируемый ими объем кинотеатральной аудитории) просто не может обеспечить приемлемый уровень окупаемости высокобюджетных отечественных картин.

Удорожание стоимости производства контента - это нормальное явление, особенно если мы хотим быть конкурентными не только у себя внутри страны, но и за рубежом. Такие мероприятия, как форум KeyBuyersEvent, как раз позволяют участникам российского кинорынка оценить конкурентоспособность отечественного продукта и соответствие его мировым трендам, а также сделать само кинопроизводство более экономически устойчивым и коммерчески успешным. Если говорить в целом о продвижении российского контента, конечно, одним домашним мероприятием обойтись нельзя. Российскому кино нужен свой экспортный центр. Такое "единое окно" сегодня есть на всех крупнейших национальных кинорынках, работающих на экспорт: UniFrance и France Television - во Франции, GermanFilms в Германии, CineEspana в Испании, IsraeliFilms в Израиле. Задача национального оператора - продвигать российское кино по всему миру и представлять российскую киноиндустрию за рубежом не только и не столько на кинорынках, а 365 дней в году. Мы хотим сделать страну привлекательной локацией для международного кинопроизводства и обеспечить российским проектам и кадрам международные рынки сбыта.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: