Выйдет ли вновь на сцену ваша знаменитая бабушка Эдита Пьеха? А мама, Илона Броневицкая?

Стас Пьеха: Я хочу, чтобы пришли люди, которые были со мной эти 15 лет. Чтобы приехали мама и бабушка. Очень их жду! А еще я пригласил гостей, с которыми меня когда-либо что-то связывало: дуэты, проекты... Хотя скажу сразу: ко мне на сцену выйдут только девушки. Никаких мужчин, кроме себя, я не потерплю. Такой вот каприз: оказаться на своем юбилейном концерте единственным мужчиной-певцом. А кругом красиво, просто малина: я, а рядом только прекрасные девушки!

В июле у вас вышел новый сингл, который вам снова написал композитор Виктор Дробыш, автор хита "Линия". Причем сотрудничаете вы еще с "Фабрики звезд-4". Вы человек постоянный в пристрастиях?

Стас Пьеха: Не сказал бы, что я постоянный в пристрастиях... Мы с Виктором Дробышем не очень много общаемся, не ходим вместе в баню, в рестораны или в гости друг к другу. Редко общаемся вне работы. Может быть, еще и это нас уберегло от конфликтов и ссор. Мы все время знакомства просуществовали мирно, спокойно, без какого-либо давления. У нас уже много лет нет никаких контрактов, обязательств - просто существуют хорошие человеческие взаимоотношения и моя благодарность за то, что мы прошли вместе много трудных испытаний. А так я на самом деле не очень постоянен в жизни. Порой кидаюсь из крайности в крайность.

Ваша сестра Эрика - отличный дизайнер. Помогала ли она в подготовке концерта?

Стас Пьеха: Да, и уже много сделали вместе. Дизайном шоу занималась она вместе с профессиональным режиссером. Эрика давала идеи, а он занимался их воплощением, советуясь со мной. Кремль - это большая площадка, телевизионные съемки. И оттого все должно быть волшебно, масштабно.

Вы участвовали в программе, которую совместно показывали музыканты и артисты цирка на проспекте Вернадского. Планируете показать в юбилейном концерте и другие свои таланты, помимо певческих?

Стас Пьеха: Акробатика присутствовать будет - и разнообразная хореография тоже! Хотя кажется, что спортивные навыки не очень уместны в моем творческом детище. Впрочем, моя выносливость точно поможет! Потому что я не статичный певец, а очень подвижный. Никаких хореографов у меня нет, все движения произвольные, и мне именно это нравится: что-то идет само, по вдохновению.

Для многих музыкантов самое трудное - выбрать, что спеть на бис. У вас так же?

Стас Пьеха: Нет. Кремль - сложная в плане взаимодействия площадка: много людей, и не каждого можно услышать, но я буду пытаться понять, что люди из зала будут просить на бис. Обычно они ждут "Лист", "Она не твоя", "Линию", "Старую историю", "Думать о ней"... И я снова постараюсь никого не расстроить.

Вы единственный из музыкантов, кто владеет наркологической клиникой. Если появляетесь на работе, то чем стараетесь заниматься? И какая у вас от нее прибыль: денежная, моральная или творческая?

Стас Пьеха: В клинике у меня нет кабинета. В ней работают врачи, это профессиональное заведение очень высокого уровня. И я не ее сотрудник, а владелец. Могу приехать на какую-то семейную сессию, например, пообщаться - когда приезжают родители зависимых. Или пообщаться с родителями, с нашими пациентами. Приезжаю и как спикер, с лекциями. Моя основная задача - продвигать эту историю дальше и продвигать профилактику.

Много лет у меня нет никаких контрактов - просто существуют хорошие человеческие взаимоотношения

Сейчас, например, занимаюсь тем, что создаю фонд, который будет заниматься профилактикой детской наркомании. К сожалению, она "помолодела" очень сильно. Ну а тех, кто уже употребляет, мы, разумеется, будем лечить. И отделение детской наркологии у нас тоже планируется в скором времени.

Так что моя работа - это скорее делиться опытом, создавать новые возможности для профилактики, лечения. Ну а денежной прибыли от клиники - такой, чтобы я держал ее в руках, тратил на себя, у меня пока нет. Единственное, в какие-то отдельные месяцы она сама себя содержит, и остаются деньги на рекламу и дальнейшее развитие. Например, средства идут в копилку на создание отделения реабилитации.

По прочтении съесть

В "Российской газете" наградили лауреатов конкурса "Есть!"

Текст: Андрей Мягков

Российская газета - Столичный выпуск № 241(7999)

В этом году портал ГодЛитературы.РФ, спецпроект "Российской газеты", заварил конкурс гастрономических рассказов. На наш призыв сбежалось четыре с половиной сотни гурманов литературно-кулинарных дел. Изо всех уголков земного шара - не только по всей России, но и от Дании до Бразилии. Ароматы кружили головы. Члены жюри подсчитывали набегавшие от аппетитного чтения калории. И вот - осень перевалила за экватор, пришла пора подводить итоги.

Кто стал лауреатом конкурса? Церемония награждения состоялась вечером 24 октября в Медиацентре "Российской газеты". Чествовали сразу четырех писателей-гурманов, ставших победителями. Гостей встречала "вкусная" нарезка из любимых советских фильмов - "икра заморская, баклажанная" сразу настроила на правильный лад.

Жюри единогласно выбрало победителем рассказ Михаила Дегтяря "Макаронами по-флотски, или Два раза по 50 граммов"

Открывая церемонию, председатель жюри, писатель Анна Матвеева и шеф-редактор ГодаЛитературы Михаил Визель рассказали о трудностях выбора, с которыми пришлось столкнуться экспертам. Заместитель главного редактора "РГ" Ядвига Юферова напомнила, что в этом конкурсе по-олимпийски главнее победы было участие. Ведущие провели небольшую экскурсию по гастрономической территории русской литературы, от Пушкина до Тургенева, наглядно показав, что тема чревоугодия не чужда нашей литературной традиции. После чего Анна Матвеева прочитала фрагмент из своего романа "Есть!"

Сперва объявили обладателя спецприза: его вручили Елене Пастернак из Санкт-Петербурга за рассказ "Немного солнца в казане с пловом". "Этот рассказ вызвал у всех нас желание немедленно приготовить плов", - призналась Матвеева. Рассказ невероятно аппетитный. Елена, которая давно уже ведет блог о еде, поделилась секретом своего успеха: "Спасибо моему мужу - в то время, когда я пишу о еде, он варит пельмени".

"Бронзу" завоевала Мария Гладыш из Москвы и ее "Самоучитель по французскому". Второй приз - у петербурженки Натальи Грен с рассказом "Феофанов и Вера" (жюри отметило психологизм и некие подтексты). Наталья честно призналась: она, конечно, за здоровое питание, но ночами мечтает о пельменях.

Победителем же стал москвич Михаил Дегтярь, известный тележурналист, со своими "Макаронами по-флотски, или Два раза по 50 граммов". Все, кто усомнится в честности жюри, могут отыскать рассказ на портале ГодЛитературы.РФ: тут все очевидно. За "Макароны" проголосовали все единогласно. Писатель Анна Матвеева назвала рассказ "маленьким шедевром". Писатель Павел Басинский сказал короче, но экспрессивней: "Очень круто!"

Рассказ посвящен изобретателю "макарон по-флотски" Боруху Канцеленбогене и пересыпан, вместо сыра, юмором и отсылками к Бродскому и Феллини. Блюдо, казалось бы, простое. Но за ним и судьбы, и страсти настоящие. Победитель признался, что рассказов у него уже более ста, и он хочет издать их отдельной книгой, но все никак не удается. Может быть, в этом ему как раз поможет сертификат от "Первой образцовой типографии", который вручили всем победителям.

Главный приз - сертификат на ужин в Corner Cafe Kitchen - Михаил Дегтярь получил из рук Нины Макогон, члена жюри и основателя кадрового агентства RABOTARESTORAN. Растроганный Дегтярь прочел собравшимся свой рассказ, сорвал аплодисменты, - и весь зал, глотавший слюнки, бросился бегом... к столам. Всех, разумеется, накормили макаронами по-флотски. Победитель заверил ответственно: рецептуру соблюли.

 

"Травиата" вернулась

Дмитрий Бертман представил свое прочтение хрестоматийной оперы Верди

Текст: Валерий Кичин

Российская газета - Федеральный выпуск № 242(8000)

Трудно найти оперу, более знакомую до последней ноты, чем "Травиата". Ее идут слушать, как любимую песню по радио. В умах миллионов это мелодрама из жизни "общества" и жестокость сурового Жермона кажется оперной условностью: ну, чем ему не угодила эта красивая сопрано в бальных платьях! И только потом режиссеры осмелились вспомнить о профессии героини: травиата - заблудшая, сбившаяся с пути. И "бал" у изысканной Флоры - вечеринка у куртизанки.

В московском "Геликоне" Дмитрий Бертман видит драму Виолетты на скрещении куртуазной "Дамы с камелиями" с веселыми домами Тулуз-Лотрека и купринской "Ямой": парижский притон, где мы встречаем героев, сродни заведению на Ямской: облупленные потолки, мутные зеркала, вульгарные "девочки", разношерстные клиенты из любых слоев. Двор, где угнездился притон, напоминает петербургский - каменный мешок с полысевшим ампиром. Там приблудились клошары - как наши бомжи. Это все такое родное, столь же парижское, сколь российское, что, кажется, у Верди пару раз слышны интонации трагического Чайковского.

Обуявшая Альфреда страсть теперь сродни слепой любви оффенбаховского Гофмана: он грязи упорно не видит, а исполняющая служебные обязанности Виолетта кажется трепетным идеалом. И "Травиата", бывшая на сценах образцом элегантности и священным перлом творения, вписана в контекст родственных мировых образов и рождает бездну ассоциаций-обертонов. Так что экспозиция спектакля, как ей и положено, исправно интригует. Привыкаешь к этому новому облику драмы не сразу - кому-то само прикосновение к теме женщин "пониженной социальной ответственности" кажется таким же пошлым, как эскизы Тулуз Лотрека - его современникам. Но со второго акта сполна ощутишь, какую эмоциональную мощь обрела эта история любви очистительной, одолевающей и сословные границы, и даже смерть. Перепад давлений - из Ямы к небесам - переворачивает душу, такой сокрушительной "Травиаты" мы еще не переживали.

Тот же Бертман, на счету которого эта "Травиата" - восьмая, в поисках свежих решений часто обращался к метафорам: в его версии 1995 года сцена уподобилась огромной постели, в спектакле Торонтской оперы 1999 года служанка Аннина становилась символом рока, ее шлейф мистически рос, к финалу сплетаясь в удушающую петлю. Есть у Аннины метафорической смысл и теперь - бесстрастная, не реагирующая на мольбы героини фигура в черном кажется самой Смертью. Но стиль первых картин теперь ближе к неореализму с его детально проработанными подробностями быта и поведения героев, и лишь потом очищается от бытового - солируют состояния души: ослепительность любовного счастья, одиночество умирающей - беда, к которой страшится прикоснуться Альфред, и к которой равнодушна Аннина. Финал проходит в тотальном безлюдье - уже по ту сторону жизни.

Хорошо знакомое словно рождается заново, обнаруживая до сих пор невидимые мотивы поступков, их роковые подтексты

Изменился и без обычных зазоров лег в либретто и в партитуру образ Жермона (Михаил Никаноров). "Madamigella Valéry?" - сурово вопрошает мсье с обликом типового "благородного отца", но, рассмотрев собеседницу, осекается, и это Valéry произносит со смущением: узнал свою недавнюю пассию! Он сам не безгрешен и мог бы понять сына - эта раздвоенность определит все его поступки. И нелогичные его метания от слепой ярости до джентльменского сочувствия к страданиям женщины теперь логичны: образ перестал быть привычно однозначным.

Давно замечено: в талантливых руках все актеры гениальны. В партии Виолетты я слушал Юлию Щербакову, сумевшую превратить в высказывание, актерски оправдать каждую музыкальную фразу, довести трагические кульминации почти до отчаянного крика, не жертвуя качеством вокала, - работа, для жанра этапная. В меньшей степени это удается Шоте Чибирову (Альфред): у него трудная задача сыграть еще не оперившегося юношу, легко впадающего в экзальтацию, в рыдания, и если в ансамблевых сценах он вполне хорош, то звездные арии прозвучали неровно - отважно, но без драматического нерва. В действие включен великолепный геликоновский хор, способный выполнять любые музыкальные и актерские задачи. "Живая картина", открывающая второй акт и особенно выход хора к авансцене, сначала в ослепительном свете, потом погруженного в глухую тень, становятся сильными эмоциональными акцентами спектакля. Сцена с гостями, переодетыми матадорами, в большинстве версий подавалась как эффектный дивертисмент (в фильм Дзеффирелли даже были приглашены Екатерина Максимова с Владимиром Васильевым), здесь она стала метафорой оргии гротескных "кавалеров" с разбитными девицами. Спектакль смотришь не как очередное перелистывание хрестоматии - это езда по новым дорогам, и в ней есть саспенс.

Дирижер Александр Сладковский с оркестром "Геликона" уже работал, их взаимопонимание кажется абсолютным. Обдуманно замедляя темпы, он ведет оперу с необычной даже для "Травиаты" бережной проникновенностью; музыка здесь в гармонии с пластикой сцены, чутко откликается на ее ритмы, на логику поведения персонажей - тоже трактуя музыкальную фразу как высказывание, род речи. В унисон с музыкальной логикой дышит оформление Игоря Нежного и Татьяны Тулубьевой: ослепительная белизна безоблачного счастья может на глазах увянуть, исказиться пятнами подступающей беды; скошенный павильон, изображающий пристанище продажной любви, обращается и адом гибельного порока и преддверием очистительного рая.

Дмитрий Бертман обладает уникальной способностью выращивать свои решения, сколь угодно парадоксальные, из самой музыки, в ней видеть пока не реализованные смыслы. Знакомое словно рождается заново, обнаруживая до сих пор не видимые мотивы поступков, их роковые подтексты. Это новое открытие хрестоматийной "Травиаты" и становится эмоциональным итогом спектакля - кого-то шокирующим, для кого-то поразительным. Как это недавно было с новым звучанием "Турандот". Оба спектакля я бы отнес к величайшим режиссерским прозрениям на оперной сцене. Тот случай, когда театр и режиссер становятся полноправными соавторами классического шедевра.

Премьера сериала "Полярный 17" состоится на канале ТНТ 28 октября

Текст: Сусанна Альперина

Российская газета - Федеральный выпуск № 241(7999)

Премьера сериала "Полярный 17" - на канале ТНТ, 28 октября в 20.00

"Полярный 17" вошел в этом году в программу фестиваля российских сериалов "Пилот". И там первые зрители смогли оценить историю про бывшего криминального авторитета девяностых Витю Мясника (Михаил Пореченков). Витя обжился в современной Москве и занялся легальным бизнесом, у него своя ферма и любимый бычок по кличке Братан. Идиллия прерывается, когда бывший подельник просит его спрятать общак на своем счете, но пароль от него Мясник начисто забывает и потому пускается в бега. Он прыгает в первый товарный поезд и попадает в далекий городок Полярный - туда, где сугробы по голову, единственное кафе - "в стиле ретро", и некуда тратить пенсии, которые, впрочем, тут и не платят. Но зато здесь живут душевные люди, которые и чаем напоят, и на постой пустят - коли не бандит. В Полярном время как будто остановилось и до сих пор царят понятия лихого десятилетия. В городке Витя берет на себя роль Робин Гуда, то есть помогает местным бороться с несправедливостью. А еще он встречает свою любовь - в этой роли Екатерина Шпица. Ее героиня - Полина - библиотекарь, психолог.

Помимо Пореченкова и Шпицы в сериале снялся Иван Охлобыстин. Он сыграл антагониста Вити Мясника - бандита по кличке Болт, который управляет местным хулиганьем. Болт намерен выжить Витю из городка, чтобы не потерять здесь власть и любимую женщину Анжелу. Также в сериале играют Ян Цапник, народный артист РФ Юрий Назаров, Владимир Епифанцев ("ЖУКИ"), Игорь Жижикин ("Остров") и звезда сериала "Реальные пацаны" Антон Богданов в неожиданной для него роли полицейского.

"Полярный 17" - это проект, к которому приложили руку режиссеры с разным бэкграундом: его снимали Алексей Сидоров, Константин Статский и Михаил Старчак. Алексей Сидоров известен всем россиянам как автор криминальной саги о девяностых "Бригада", Константин Статский - режиссер сериала "Троцкий", который был куплен для показа платформой Netflix, а Михаил Старчак - режиссер успешных комедийных сериалов "Остров" и "СашаТаня" на ТНТ. Продюсеры комедии - Евгений Никишов и Валерий Федорович - на их счету несколько комедийных хитов телеканала ТНТ: "Полицейский с Рублевки", "Толя Робот", "Пьяная фирма", "Остров" и другие.

Смотрите также

В этом году рок-музыкант, поэт, композитор, актер и режиссер Гарик Сукачев отмечает 60-летний юбилей. Незадолго до этого события он стал гостем авторской программы Киры Прошутинской "Он и Она", которая выйдет на канале "ТВ Центр", 3 ноября в 00.25. В самом начале творческого пути Сукачев и его "Бригада С" эпатировали публику. Гарик мог себе позволить выйти на сцену с сигареткой и даже не всегда трезвым. Отдельной темой разговора стал кризис среднего возраста, про который еще в 1997 году Сукачев снял свой первый фильм - пронзительную драму с одноименным названием. С женой Ольгой музыкант прожил уже 35 лет. В чем же секрет? В том, что гость программы искренне считает, что они созданы друг для друга.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: