Как продать свой фильм за рубеж: пять вопросов специалисту

Текст: Сусанна Альперина

В Москве с 25 по 27 октября впервые пройдет международный форум KeyBuyersEvent. Ведущие закупщики фильмов, а также представители зарубежных дистрибуторов, телеканалов, медиахолдингов и VOD платформ - всего около полусотни человек - приедут на презентацию новых российских фильмов, анимации и сериалов. Евгения Маркова - директор по связям с индустрией компании "Экспоконтент" (соорганизатор мероприятия, совместно с Министерством культуры РФ) - накануне события ответила на вопросы обозревателя "РГ".

Как появилась идея провести саммит и приживется ли она, на ваш взгляд?

Евгения Маркова: До сих пор иностранные закупщики контента могли оценить российские фильмы, сериалы и анимацию только на зарубежных кино- и телерынках. Для успеха российского контента за границей этого было явно недостаточно. Плотная программа и ограниченное время презентаций не позволяли международным байерам детально изучить отечественные проекты. Поэтому необходимость домашнего мероприятия для презентации российского киноконтента назрела давно, и показательно, что в саммите KeyBuyersEvent примут участие все основные игроки российского кинорынка, а генеральным партнером станет крупнейший российский прокатчик и дистрибутор контента - компания "Централ Партнершип". Они всегда выступали за организацию подобной индустриальной площадки в России. Ведь в странах, которые с успехом экспортируют свою кинопродукцию за рубеж, такие мероприятия проводятся уже достаточно давно. В этом плане мы учимся у Франции, Германии, Великобритании, Испании - главных локомотивов "неголливудского" кино в мировом прокате.

Домашний российский киносаммит - это не только знакомство с новыми отечественными проектами. Мы хотим показать главным людям, ответственным за мировой прокат и закупку контента, преобразившуюся Москву, которая может стать местом действия новых зарубежных блокбастеров, а также познакомить с новым поколением российским кинематографистов. Сегодня российские фильмы по качеству технологий и спецэффектов и профессионализму съёмочных команд ничем не уступают мировым аналогам. Всё это сделано в России, на российских студиях, их потенциал и технические возможности мы покажем. Российский кинорынок пока слабо интегрирован в мировую киноэкономику, и проведение таких ежегодных форумов - возможность продемонстрировать, что мы умеем делать востребованный в мире киноконтент, и заявить о своих амбициях на международном рынке.

Чем будет отличаться KeyBuyersEvent от Синепозиума, который проводился в этом году?

Евгения Маркова: Синепозиум и KeyBuyersEvent - это два разных по своей сути и целевой аудитории мероприятия, хотя оба ориентированы на работу с международными игроками. Синепозиум - это ежегодный международный форум Ассоциации кинокомиссий (AFCI), который в этом году (уже в 43 раз!) -что очень удачно для России - проходил в Санкт-Петербурге, благодаря коллегам из "Русского Офиса Кинокомиссий", инициировавших их приезд сюда. Синепозиум - площадка для кинокомиссий, в первую очередь. Для дискуссий и обмена опытом на тему развития международной копродукции и кинотуризма. Это важная для России тема: и с точки зрения развития туризма в стране, и для дальнейшего развития нашей киноиндустрии, особенно в преддверии появления международного рибейта в России. (Рибейт - политика возврата средств съемочным группам кинокартин за съемки в определенном регионе - прим. "РГ")

Форум KeyBuyersEvent - мероприятие, на сто процентов инициированное российскими игроками рынка и Министерством культуры РФ. Оно проводится впервые, но с прицелом устраивать такие встречи каждый год. Мы ориентируемся, прежде всего, на международных закупщиков аудиовизуального контента (кино, ТВ и анимация) из разных стран, которые приезжают в Москву с целью посмотреть, что российские производители контента могут предложить в новом сезоне.

Форум носит преимущественно деловой и практический характер: это площадка для бизнес-переговоров, а все мероприятия и презентации кино, сериальных проектов и анимации нацелены, прежде всего, на заключение реальных сделок по продаже прав на контент за рубежом.

Оба мероприятия дают возможность ключевым игрокам рынка из разных сегментов познакомиться с двумя российскими столицами, посмотреть на них с точки зрения локаций для съемок, совместных проектов, обсудить разные аспекты эффективной интеграции России в международное креативное сообщество. Профессиональные киноиндустриальные мероприятия - это серьезная заявка России как полноценного игрока мирового кинобизнеса.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: